Самолёт Шагман-1.

На сколько мне известно, резонансная частота глушителя больше зависит от длины трубы глушителя, чем от формы конца резонатора. Мотоциклетные глушители тоже являются и резонаторами. Там на конце перед глушащими элементами стоит простая перегородка с отверстием в центре. Главное, чтобы начальная часть резонатора плавно расширялась , чтобы волна не изменила  форму не произошла интерференция, тогда резонанса сложно добиться. Вам просто в том длинном конусе можно было глушащие элементы вставить, и повернуть её назад по ходу полёта.
Примерно так
 

Вложения

На сколько мне известно, резонансная частота глушителя больше зависит от длины трубы глушителя, чем от формы конца резонатора.

Это так, но от угла раскрыва (длины) обратного конуса зависит ширина резонансной области. Перегородка подвинула  вверх по оборотам  нижний скат резонансной кривой, поэтому линейный участок стал более длинным, поднялся от 4000 до 5000 оборотов. А средняя резонансная частота изменилась не сильно, но, думаю, поднялась тоже, только оборотов на 300 - 400.
 
поднялась тоже, только оборотов на 300 - 400.
Вот с тем что я нарисовал рез. частота немного понизится, потому что добавится объём, а первая перегородка в центральной трубе отдалена.
Диаметр первого участка центральной трубы можно сделать и побольше, вот так.
В этом случае ширина резонансной области тоже увеличится, потому что получается две зоны отражения. Или вообще этот участок трубы сделать коническим, удалив первую перегородку. В общем не надо мудрить с дополнительным глушителем. Достаточно использовать то что у Вас уже есть!
Внутренняя труба с перегородками это вставной элемент, который крепится двумя болтиками с гаечкой на конце трубы, потом всё целиком прикручивается к резонатору.
 

Вложения

поднялась тоже, только оборотов на 300 - 400.
Вот с тем что я нарисовал рез. частота немного понизится, потому что добавится объём, а первая перегородка в центральной трубе отдалена.
Диаметр первого участка центральной трубы можно сделать и побольше, вот так.
В этом случае ширина резонансной области тоже увеличится, потому что получается две зоны отражения. Или вообще этот участок трубы сделать коническим, удалив первую перегородку. В общем не надо мудрить с дополнительным глушителем. Достаточно использовать то что у Вас уже есть!
Внутренняя труба с перегородками это вставной элемент, который крепится двумя болтиками с гаечкой на конце трубы, потом всё целиком прикручивается к резонатору.

Идея заслуживает внимания, но способ изготовления такой трубы для меня пока не ясен, и тем более непонятно, как вносить в изготовленный глушитель изменения, если это потребуется. 
 
Наткнулся вот на такой чертеж. Это вроде бы резонатор от "Rotax-503". С удивлением обнаружил, что сумма площадей выходных отверстий из этого резонатора приблизительно равна площади щели между "заглушкой" и торцом трубы. В итоге понял, что изобрёл велосипед.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/kvadrat67.27/0_2e021_6018ff34_orig

Всё оказалось очень просто.
Известно, что резонатор должен обеспечить разряжение в области выхлопного окна в момент продувки, и обратную волну в нужном диапазоне оборотов двигателя. Ширина диапазона оборотов максимальной мощности двигателя зависит от угла раскрыва обратного конуса. Чем короче обратный конус, тем диапазон уже.
Для винта на самолете максимальная мощность двигателя нужна только на максимальных оборотах. Поэтому для узкого диапазона оборотов вместо обратного конуса вполне  можно обойтись отражающей перегородкой, что и сделано в резонаторе Rotax-503.   
Выход выхлопных газов должен обеспечиваться сечением отверстий в резонаторе. От сечения отверстий зависит давление подпора отраженной волны. Т.е. размер отверстий является функцией от объема двигателя и легко поддается расчёту.
При этом, создается впечатление, что отверстия могут быть в любом месте резонатора, за исключением непосредственной близости к двигателю, чтобы через них не уходила рабочая смесь.
 

Вложения

  • __________Rotax_503.jpg
    __________Rotax_503.jpg
    10 КБ · Просмотры: 101
Для винта на самолете максимальная мощность двигателя нужна только на максимальных оборотах. Поэтому для узкого диапазона оборотов вместо обратного конуса вполнеможно обойтись отражающей перегородкой, что и сделано в резонаторе Rotax-503.


это же надо увидеть то чего нет. молодец.
у резонатора ротакса нет конфузора и стенки и в результате волна давления максимально ослаблена. поэтому на самом деле это ни разу не резонатор. он делает только половину работы- облегчает истечение выхлопных газов, не генерируя собственной волны давления и не воюя с мотором и не создавая никаких резонансных эффектов- подхватов, провалов и тд- позволяя ровно работать двигателю во всем рабочем диапазоне.

подобным образом устроен и наш серийный резонатор.

все это я уже писал в ваших темах, но вам хочется пройти все чужие ошибки
 
вместо обратного конуса вполне  можно обойтись отражающей перегородкой

А между перегородкой и конусом 😉 поставить несколько шайб(с диаметром перегородки)  с зазором между ними-щелевой глушитель??!  :-?      🙂
 
но способ изготовления такой трубы для меня пока не ясен, и тем более непонятно, как вносить в изготовленный глушитель изменения, если это потребуется.
Ну вносить изменения в глушитель вряд ли понадобится. Глушитель он и есть глушитель. Его можно сделать практически любой формы и конфигурации. Принцип один. Для газов по барабану по каким лабиринтам идти, они идут кратчайшим путём, лишь бы сопротивление каналов было не слишком большим по всему ходу. Дросселировать выхлоп можно на самом конце трубы. А волна идёт по своим законам. А это, из любого отверстия она выходит распротстраняясь сферически. Встречая стенки, перегородки отражается по всем законам отражения, и каждое отражение, это потеря энергии волны. Задача всех перегородок и отверстий, раздробить волну заставить многократно отражаться от стенок, и блуждать в последовательных камерах. Организуется встречное движение волн, и интерференционное наложение, за счет разных путей полны. Каждая камера гасит звук в несколько раз. Для резонанса используется только первое отражение от стенки.
Внутреннюю трубу сделать легко. Две глухие внутренние перегородки привариваются снаружи через отверстия перфораций, и приваривается кольцо подогнанное по наружному диаметру трубы, и по внутреннему того участка конуса, где оно будет находиться. Вставляете зелёную деталь в корпус глушителя до упора наружней перегородки в корпус и на конце сверлите отверстия для двух болтиков на 4. Они нужны только при последующей сборке чтобы не выпадало всё хозяйство.
Потом подгоняете перфорированный конус, и его потом можно будет подварить к центральной трубе. Потом глушитель крепите на резонаторе, или через хомут, для этого на трубе резонатора надо сделать несколько разрезов и плотно подгонять по диаметру детали, или через фланец с прокладкой и несколько болтов. Я бы сделал не менее 6 штук на м6. А лучше 12 м5. Плотнее прижмётся и надёжнее, и фланец тоньше можно сделать.На конце можно сделать патрубок, который можно плющить если нужно будет задросселировать выхлоп. Или просто центральную трубу сделать подлиннее на конце. Ну и конечно всё это надо делать из тонкостенных труб, желательно из нержавейки. Из 0.5, можно и самому трубу закатать какую нужно. Перфорированная легко загнётся как надо, например на ломике в тисках. Вставляете перфорированную полосу вместе с ломиком в тиски и загибаете руками вокруг него. Переставляете и снова загибаете.  Я и из миллиметровки так делал, правда при помощи молотка и оправки. Вообще то вариантов куча.
 

Вложения

это же надо увидеть то чего нет. молодец.
у резонатора ротакса нет конфузора и стенки и в результате волна давления максимально ослаблена. поэтому на самом деле это ни разу не резонатор. он делает только половину работы- облегчает истечение выхлопных газов, не генерируя собственной волны давления и не воюя с мотором и не создавая никаких резонансных эффектов- подхватов, провалов и тд- позволяя ровно работать двигателю во всем рабочем диапазоне.

подобным образом устроен и наш серийный резонатор.

все это я уже писал в ваших темах, но вам хочется пройти все чужие ошибки

Pisman, поверьте, я уважаю вашу точку зрения как оппонента, поэтому прошу уважать, также, и мою, и не делать категоричных заявлений.

У резонатора Rotax действительно нет конфузора, потому, что конфузор -  это сужающийся канал, в котором скорость жидкости или газа возрастает в результате преобразования потенциальной энергии в кинетическую. Здесь Вы правы.

Но Ваше утверждение, что глушитель Rotax "ни разу не резонатор" выглядит не убедительно из за отсутствия аргументов.
Попробуйте изменить длину выхлопной трубы (диффузора) и Вы может быть поймете, что резонанс здесь имеет место. Если Вы не увидели отражающую стенку, это вовсе не значит, что её нет.

И давайте не будем спорить, а будем обсуждать, что бы услышать друг - друга.
 
вместо обратного конуса вполне  можно обойтись отражающей перегородкой

А между перегородкой и конусом 😉 поставить несколько шайб(с диаметром перегородки)  с зазором между ними-щелевой глушитель??!  :-?      🙂 

Нужно проверить. Быть может в этом что-то есть.
 
Несколько слов о резонансной- не резонансной выхлопной системе, понятно, что это моё ИМХО.  В обсуждениях по резонаторам никто не упоминает понятие добротности резонансной системы (хотя возможно это неявно и подразумевается). Если сравнивать выхлопную систему SinglFather и ротакса, то у ротакса добротность значительно меньше, и следовательно амплитуда при резонансе будет так же меньше (и шире частотный диапазон). Я думаю, что именно  про это говорил Pisman.    
у резонатора ротакса нет конфузора и стенки и в результате волна давления максимально ослаблена
Не зная численное значение добротности, нет смысла говорить о том является он резонатором или нет, хотя не верить Pisman причин нет, тем более, что он это проверил на практике. Другой момент, это численное значение резонансной частоты. Если система имеет высокую добротность и резонансная частота значительно выше максимальной частоты выхлопа от двигателя, то можно ли эту систему считать резонансной ? Может быть я и не прав, но у меня сложилось мнение, что  SinglFather последовательно уменьшая длину конуса до плоскости, увеличивал добротность, одновременно увеличивая резонансную частоту. Возможно, что на крайней модификации, резонансная частота выхлопной системы больше максимальной частоты выхлопа двигателя. Опять же ИМХО, выхлопная система ротакса и у SinglFather , работают на разных принципах, хотя вполне возможно, что результат будет одинаковым.
 
поэтому на самом деле это ни разу не резонатор. он делает только половину работы- облегчает истечение выхлопных газов, не генерируя собственной волны давления и не воюя с мотором и не создавая никаких резонансных эффектов- подхватов, провалов и тд- позволяя ровно работать двигателю во всем рабочем диапазоне.
Однако, подхват замечался, и стенка,от которой от газ отражается есть-сеч.А-А, пусть и перфорированная. 😉
 
Может быть я и не прав, но у меня сложилось мнение, что  SinglFather последовательно уменьшая длину конуса до плоскости, увеличивал добротность, одновременно увеличивая резонансную частоту.

M.Gennadij, Вы абсолютно правы. С уменьшением длины обратного конуса до формы плоской пластины увеличивалась добротность резонатора. Причем, верхний скат характеристики оставался на месте, а вверх по оборотам двигался нижний скат. Таким образом перемещалась вверх средняя частота резонанса.

У резонатора Rotax средняя резонансная частота выше чем у резонатора РМЗ-500, и, думаю, находится где-то в районе [highlight]6200 - 6400 об/мин.[/highlight], если верить графику. Сам резонатор короче.

У резонатора РМЗ-500, судя по полученным мной данным, средняя резонансная частота находится в районе [highlight]5700 об/мин.[/highlight] После переделки, и установки пластины вместо обратного конуса, нижний скат резонансной кривой сместился вверх по оборотам приблизительно на 12 - 15%, те сдвинулся вверх приблизительно на 700 - 800 оборотов.  Соответственно, средняя резонансная частота сместилась вверх на 350 - 400 об/мин., т.е. в область[highlight] 6050 -6100 об/мин.[/highlight]

В связи с тем, что начало нижнего ската резонансной кривой сместилось к 5000 об/мин или даже несколько выше, участок дроссельной характеристики ниже 5000 об/мин. освободился от "подхвата". А на оборотах выше 5000 подхват уже не так заметен из-за выросшей загрузки двигателя вращающимся винтом.

По моим прикидкам с установкой пластины вместо обратного конуса добротность резонатора изменилась  от 2,2 до  3.
Для расчета добротности бралась точка начала подхвата.

Предполагаю, что и у резонатора Rotax добротность около 3.  Дырки-то в задней стенке очень мелкие и их мало.
 

Вложения

  • ________Rotax-503.jpg
    ________Rotax-503.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 79
Pisman, поверьте, я уважаю вашу точку зрения как оппонента, поэтому прошу уважать, также, и мою, и не делать категоричных заявлений.

У резонатора Rotax действительно нет конфузора, потому, что конфузор -это сужающийся канал, в котором скорость жидкости или газа возрастает в результате преобразования потенциальной энергии в кинетическую. Здесь Вы правы.

Но Ваше утверждение, что глушитель Rotax "ни разу не резонатор" выглядит не убедительно из за отсутствия аргументов.
Попробуйте изменить длину выхлопной трубы (диффузора) и Вы может быть поймете, что резонанс здесь имеет место. Если Вы не увидели отражающую стенку, это вовсе не значит, что её нет.

И давайте не будем спорить, а будем обсуждать, что бы услышать друг - друга.


ваша ветка один из атракционов этого форума. я сюда захожу  не для того чтобы послушать. а уж слушать меня или нет- на ваше усмотрение.
 
ваша ветка один из атракционов этого форума. я сюда захожу  не для того чтобы послушать. а уж слушать меня или нет- на ваше усмотрение.

Советую сходить в цирк. Там для Вас будет интересней.
 
Это у Вас практическая конструкция или только идея?
Да, только я делал в цилиндрическом корпусе, для мотороллера "Тулица" 30 лет назад, и глушащие элементы (центральная труба с перегородками) вставлялась снаружи. Так же были сделаны заводские глушители на ЯВА 638 12 вольтовая. Просто я предложил использовать ваш конус и в принципе разницы никакой нет. В вашем случае это надёжнее. Элементы не выплюнет если болтики на конце потеряются. На ЯВА такое бывало на дороге у моего товарища. Он остановился подобрал элемент, вставил обратно, прикрутил болтики и поехал дальше. Благо, что он не попал под проезжающие машины. Правда и на дорогах тогда машин было значительно меньше.
 
Это у Вас практическая конструкция или только идея?
Да, только я делал в цилиндрическом корпусе, для мотороллера "Тулица" 30 лет назад, и глушащие элементы (центральная труба с перегородками) вставлялась снаружи. Так же были сделаны заводские глушители на ЯВА 638 12 вольтовая. Просто я предложил использовать ваш конус и в принципе разницы никакой нет. В вашем случае это надёжнее. Элементы не выплюнет если болтики на конце потеряются. На ЯВА такое бывало на дороге у моего товарища. Он остановился подобрал элемент, вставил обратно, прикрутил болтики и поехал дальше. Благо, что он не попал под проезжающие машины. Правда и на дорогах тогда машин было значительно меньше.

Яву я помню, глушение там хорошее, и помню, что трубки прибавляли скорости и без них был больше расход бензина, но ни разу не разрезал глушитель. Может быть у Вас есть размеры?
 
но ни разу не разрезал глушитель. Может быть у Вас есть размеры?
Разрезать глушитель там не было необходимости. Элемент вставлялся в трубу с хвоста и держался за двух болтиках через отверстия в трубе и элементе. Размеров не снимал, но по памяти примерно могу вспомнить.
Диаметр был где то 100мм. Длина цилиндрической части 600, конической 500. Входное отверстие в резонатор 40, центральная глушащего элемента 25. Длина глушащего элемента 450. По длине +- 50 по диаметру  +-5мм. Точнее не могу сказать.
 

Вложения

Благодаря такой конструкции, глушитель было легко чистить от отложений. А их там хватало, особенно когда не особо заботились о соотношении  масла к бензину 1х25. Многие мотоциклисты тогда часто лили на глазок, по принципу кашу маслом не испортишь. Да и при соблюдении этих пропорций используемый автол обильно оседал в глушителе и благополучно забивал довольно большие перфорации центральной трубы глушащего элемента Если не ошибаюсь диаметром 10-12мм. Поэтому чистить глушители приходилось как минимум раз в год.
 
Назад
Вверх