Самолет "Сигма-4"

Читаю давно эту тему... И улыбаюсь))) Сам я из Самары... Где как известно самолеты не строит-только ленивый))) Летаю часто и много наверное на большинстве выпускаемых здесь машин.. Так вот по поводу Сигмы... Прикольный самолетик, с необычным внешним видом.... Как его тут называют для приятных покатушек с красивыми девочками))) С хорошо подготовленных площадок))) Выдающихся ЛТХ я в нем не заметил.... Летал на нем и с воды в том числе... Не понравилось... Л-44 лучше))) Разговор о нем как о химике на существующем шасси -вообще не серьезен)) Из него можно конечно слепить химик, но только с большими доработками... Эту тему кстати обсуждали не раз с производителями Сигмы в Самаре-их это не заинтересовало... Ну и самое главное что говорит о самолете-это его продаже... Цены они ломят за них не детские.. И очередь за ними вовсе не стоит))) Хотя склады ими просто забиты...
Отзывы о восхищенных " Стрижах"- я когда с войск после Су-25 и Су-25 на А-27 сел-тоже в таком восторге был!!!!)))) Просто их привлекла необычность аппарата))) Но как сказал Лодочник-первая любовь-штука сложная.... Из сердца просто так не выкинешь!
Нисколько не пытаюсь очернить самолет.. Хорошая игрушка для кого то... Каждый ведь сам себе выбирает! Но  мне другие "игрушки" нравятся!)))))
И еще..Только вчера был в гостях у ВВВ авиа(производители Сигмы Самара)-работают во всю)))) Самолеты уже не знают куда складывать))))) Так что если кому интересен аппарат-приезжайте, забирайте!))) За недорого))))))
 
@ faiter69...Тимур С.-Ком.Эска! ...приветствую!
...ты наверное на праздники встречался с Лодочником-А.М., где там у ВАС на просторах РОССИЙСКИХ...
...наверноене по деЦки отмечали...
...что-то часто его вспоминаешь! ;D  :-X

...так по СИГМЕ IV каков вывод???
...самолёт как самолёт, только какой-то не обычный - "яйцеголовый"! :-X

/me
 
А не подскажете ГДЕ и КТО собирал вашу СИГМУ?
Москва, Самара, Воронеж?
Воронеж собирал и ремонтировал в течении года поскольку гарантия и после гарантии...
А про вентиляцию решается все просто установкой фигурного воздуховода от "уха" на нижнем капоте двигателя до вентиляционной решетки на потолке- проверяли-работает но решетки от Жигулей не катят....в случае необходимости не перекрывают они поток воздуха....а зимний холод идет из отверстия в носу через которое проходит рессора переднего колесика шасси- надо уплотнять чем то....
 
Короче говоря, нужен ТАМ механик с головой и с руками.
Но - видимо пока что не нашли ещё такового...

Обычная проблема ВСЕХ наших "рассейских" ОКБ и "СКБ-шек":".. есть мозги - нет рук, есть руки - с мозгами напряг..."

Как мне однажды сказал на МАКСе шеф-пилот ЛЮФТГАНЗЫ Лутц: "...беда России в том, что инженеры-конструкторы у Вас занимаются работой, а их покупатели - техническим творчеством. А у нас в Германии - наоборот, инженеры-конструкторы занимаются техническим творчеством, а их покупатели - обыденной работой..." 
 
Как мне однажды сказал на МАКСе шеф-пилот ЛЮФТГАНЗЫ Лутц: "...беда России в том, что инженеры-конструкторы у Вас занимаются работой, а их покупатели - техническим творчеством. А у нас в Германии - наоборот, инженеры-конструкторы занимаются техническим творчеством, а их покупатели - обыденной работой..." 
О, бля, подумаешь открытие сделал 😱
У нас еще при Петре так было, традиции так сказать... 🙁
Хотя..., Саня, если он сам до этого додумался, я бы с ним выпил...
 
eXmajor-Ассалам алейкум Уважаемый!))) Рад видеть на просторах сети!))) С Лодочником видемся редко, и даже по случаю праздника не довелось рюмками чонуться(((( Но надеюсь это дело поправимое и за нами не заржавеет)))
Но Александр -Ака у нас в печете и уважухе и зачастую наши мнения просто совпадают- потому и часто вспоминаю его))))) Надеюсь он не обижается)))
По поводу Сигмы- 4 -Пал Сергеич- ты абсолютно правильно сказал..Самолет как самолет... Яйцеголовый только))) Потому и необычный))))
Но попса-она же на любителя... А Классика- вечна!))))) А для поколения "Пепси" - Сигма- оно-самый то))))
 
Хотя..., Саня, если он сам до этого додумался, я бы с ним выпил...

А мы и выпивали вместе, в салоне нашего пермского ТУ-204.

А сказал он эти слова, когда мы вышли на улицу после "рюмки чая никотином подышать" под крыло лайнера. И увидели там самодельный спортивный автомобиль из Жуковского со сдвижными дверями и открытым капотом двигателя.

Лутц очень внимательно осмотрел эту самоделку, сделанную на базе серийно выпускаемых агрегатов (по моему, от Москвича-2141) и выдал классическую фразу, что Россию не победить НИКОГДА и НИКОМУ, потому что в ней .... (далее по тексту выше)...
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Эксплуатировал Сигму чуть больше года до катастрофы что могу сказать про желательные доработки:

1. Негерметичная кабина ( в смысле от протечек) неэфективная вентиляция и обогрев зимой.

Лечится! Простыми мерами - в сумме не более 2 кг массы на планер добавится. Было бы желание у производителя.

2. Ненадежные рессоры основных стоек- за год около 5 комплектов сломалось.

Аналогично, ЛЕЧИТСЯ элементарно!

3. Передняя стойка за год разбила втулку и просилась замена этой втулки.

И здесь всё то же самое - ЛЕЧИТСЯ!

4. Резонанс после взлета передней стойки

И вновь - ИЗЛЕЧИМО, легко!!!

5. Уменьшенный ход элеронов при выпущенных закрылках (возможно дефект конкретного образца)

Вполне возможно - НАДО СМОТРЕТЬ!

6. Постоянно неработающие тормоза (два случая заклинивания и потом окончательное нежелание тормозить по причине неудачной самодельной конструкции)

Конструкцию тормозов поменять можно, ЛЕГКО!

7. Отвратительные замки на капотах которые практически все за год вывалились.

Заменить замки на другой тип, например на ПАТЕФОННЫЕ стяжные.

8. Петли дверей упорами амортизаторов выворачиваются из корпуса кабины

И это в принципе ИЗЛЕЧИМО - только подумать надо.

9.  Люфты в тягах управления как по крену так и по тангажу (неточное изготовление втулок и осей качания).

Видимо таков выходной контроль у изготовителя 🙂.

10. Необходима доработка узла управления жалюзи радиаторов поскольку в жару перегрев в холод недогрев (решение найдено и Вашим людям известно).

........

11. Отслоение всего остекления через год эксплуатации (видел на двух Сигмах).

Правильное крепление стекла на герметик качественный с температурными зазорами - и нет проблем.

И это только то что позволяет не задевать самолюбие уважаемых производителей!!!!

А вот этого у этих господ пока что видимо не присутствует, если такие элементарные вещи до сих пор не могу исправить при такой запрашиваемой цене за такую игрушку выходного дня.
:IMHO
 
Немного позитива к празднику.

Сигма - Круиз. Бесподкосный вариант с убирающимся шасси. Отличается увеличенной крейсерской скоростью и экономичностью.

Дамам должен понравиться...
 

Вложения

  • Sigma_Cruise.jpg
    Sigma_Cruise.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 140
Сигма - Круиз. Бесподкосный вариант с убирающимся шасси. Отличается увеличенной крейсерской скоростью и экономичностью.

Дамам должен понравиться...

И на сколько КОНКРЕТНО выросла (хотя бы по расчётам) скорость, и насколько выросла масса. И как отразился на массе и эксплуатационных перегрузках пересчёт крыла с подкосного на свободнонесущее. И что за движок под таким капотом прячется...

Короче говоря - стоит ли шкурка выделки?
 
так он же только на картинке  пока)))) Нарисовать это одно..Воплотить в метале-это другое.... Подождем пока сваяют)))
 
Сваять-то они сваяют, пластиковая технология почти всё позволит по этой части ...

Только "геморройные" вопросы самолёта такой вот компоновки от такой переделки не только не пропадут, а наоборот -  обострятся. А проблем технологического и эксплуатационного плана будет от такой переделки только ещё больше...
:IMHO

Зато "дамам - понравится". Своего рода "подарок" от конструктора-художника в 3D на праздничную открытку весьма конкретным "дамам" к сегодняшнему празднику.
"... ну, Вы меня поняли, мадам (С)..." [smiley=2vrolijk_08.gif]

Однако если авиаконструктор этой версии "СИГМЫ" в своём творчестве исходит исключительно из стремления "" ("Угадать" и "Угодить"), то будущее такого самолётика весьма виртуально. Впрочем как и двухмоторной "Омеги" (его же пятиместной версии на эту же тему). Которая ни по ФАП-118 как ЕЭВС уже не может быть сертифицирована, ни по АП-23 сертификата типа ВС не получит (на 99%).

Грустно, однако...
 
Сергеич!
"Сигма-Классик" и без этих "доработок" сегодня стоит 2,5 лимона деревянных (почти 87,5 тысяч баксов!!!) в самой простейшей комплектации (http://www.sigmaclassic.com/index.php?option=com_content&view=article&id=64&Itemid=100067&lang=ru)

Как ты думаешь, после такой доработки она подешевеет? :🙂
 
Сергеич!
"Сигма-Классик" и без этих "доработок" сегодня стоит 2,5 лимона деревянных (почти 87,5 тысяч баксов!!!) в самой простейшей комплектации (http://www.sigmaclassic.com/index.php?option=com_content&view=article&id=64&Itemid=100067&lang=ru)

Как ты думаешь, после такой доработки она подешевеет? :🙂
...это Я и имел ВВИДУ!

/me
 
То есть опять будет работа "на склад", как и в Самаре у мадам Тарховой сейчас происходит. Хотя у неё базовая цена на 15 тысяч баксов дешевле воронежской.

Для того, чтобы такой самолётик влёт уходил на зарубежном рынке, его цена в базовой комплектации не должна быть дороже того же "Икаруса" немецкого или того "Джет Фокса", фото которого Ты здесь на другой ветке размещал не раз.

Сколько они у вас там в Арабистоне сегодня стоят - не подскажешь?
 
Назад
Вверх