Самолет "Сигма-4"

Действительно, в верхней части переднего остекления имеется большой вырез, через который проходит передний подкос и воздуховоды вентиляции и обогрева кабины. Герметизации никакой. Будем дорабатывать.

Судя по всему Конструктор Сигмы-4 ЭТИМ вопросом просто  даже и не "озадачивался" изначально. Решить его - как два пальца ОБСОСАТЬ, элементарно. Даже "на коленке" - было бы желание подумать и сделать всё ПРОСТО и в то же время ЭФФЕКТИВНО...
:IMHO

По поводу тормозов - мнений куча.

Но МИРОВОЙ опыт показывает, что для таких вот самолётиков и управление передним колесом шасси не лишнее, и раздельное торможение от тормозных педалей - тоже. Просто это ОЧЕНЬ удобно в лётной эксплуатации самолёта на земле.

Поэтому рискну высказаться за всех сразу: " и переднее управляемое колесо надо оставить, и раздельное торможение основных колёс шасси с управлением от педалей - добавить."

"Благодарность моя будет безмерна, в разумных пределах (С)"  - из произведений Коклюшкина
[smiley=2vrolijk_08.gif]
 
А у тебя Сигма где собиралась - в Самаре на "Элитаре", в Москве (у самого Игнатьева) или же в Усмани (в ООО "Вираж")?

Самолёт-то вроде бы один, а вот сборщики - разные. Кажется мне почему-то что у тебя самарская версия, скорее всего.

Не проще ли с самим автором Сигмы договориться о такой доработке, если уж в Зеленограде живешь, чем в Воронежско-Липецкую губернию свой "яйцелёт" гонять (тем более - в Самару).

Дороговато выйдет такой копеечный вроде бы ремонтик.

".,.я ТАК думаю(С)..."
 
в Москве (у самого Игнатьева)
Не договоримся, он Сигму-5 ваяет. Да и полосы рядом нет, разбирать придётся. Мне проще 3 часа в воздухе провести, чем целый день разбирать, да перевозить...
 
А что, поблизости самодельщиков, работающих с пластиком, нет вообще?

Не проще ли пригласить одного такого "рукастого", чтобы он слепил простейший обтекатель телескопического типа из двух Г-образных пластиковых пластин?

Одну закрепил бы на стекле фонаря на саморезы и на герметик, а другую (ответную) сверху со стороны крыла "засандалил". Работы там от силы на день даже без всяких приспособ.   
 
У меня нет таких знакомых  🙁. Да и простой пластик не решит проблему. Там только гофр будет держать, так как подкос во время полёта телепается туда-сюда... Это серьёзный "косяк", пусть конструктора на производстве грамотно решат, как устранить проблему и  всё подготовят. А я прилечу на денёк и обратно, довольный и сухой...
 
На автобусах двери уплотняют обычной щетиной по верху и по низу. И мягкая гофра и не дает сильно продуваться.
ИМХО, если сделать подходящую форму, то наштамповать из термопластика подобных нащельников никакой проблемы не составит. А уплотнение двух половинок может быть щетинистое 🙂
 
простейший обтекатель телескопического типа из двух Г-образных пластиковых пластин?

Одну закрепил бы на стекле фонаря на саморезы и на герметик, а другую (ответную) сверху со стороны крыла "засандалил"


наштамповать из термопластика подобных нащельников никакой проблемы не составит. А уплотнение двух половинок может быть щетинистое

Есть намерение сделать это место "по-уму". Там еще назад по полету проходят холодный и горячий воздуховоды, которые далеко не герметичны. Это раз, а во-вторых, кабину нужно приблизить к герметичному состоянию, что позволит снизит шум внутри ее и даст возможность не дышать химией на АХР...
 
Да и полосы рядом нет, разбирать придётся.

А что Сергей Игнатьев уже не на ЭМЗ работает и не в Жуковском живёт?
Самая длинная ИВПП в Европе у него из окна рабочего кабинета видна 😱

Есть намерение сделать это место "по-уму". Там еще назад по полету проходят холодный и горячий воздуховоды, которые далеко не герметичны. Это раз,

То есть опять пойти по классическому варианту авиаконструкторов советской школы - "зачем ПРОСТО, когда можно СЛОЖНО?"

...а во-вторых, кабину нужно приблизить к герметичному состоянию, что позволит снизит шум внутри ее и даст возможность не дышать химией на АХР...

А для этого надо только двигатель поменять на тот же РОТАКС-914 с турбонаддувом и организовать наддув кабины от турбокомпрессора, чтобы в ней было ИЗБЫТОЧНОЕ давление с минимальным положительным перепадом.

Это обойдётся заведомо дешевле, чем делать "батискаф". Да и 5-7 сил кобыльих не будут лишними для "химика" (остальные 8-10 сил "потеряются по дороге к двигателю" за счёт отбора воздуха на наддув кабины).

"...я ТАК думаю (С)..."
:IMHO
 
организовать наддув кабины от турбокомпрессора, чтобы в ней было ИЗБЫТОЧНОЕ давление с минимальным положительным перепадом

Для получения минимального положительного перепада нет смысла ставить 914й  (тогда всю установку двигателя нужно перекраивать, да и стоит он подороже и позиционируется как высотный). Достаточно будет низконапорный вентилятор с электроприводом.
 
Кто же вам мешает? Делайте! 😎

Ставьте пару компьютерных вентиляторов от блоков питания в носовом коке с таким расчётом, чтобы струя от них и на лобовое стекло снизу задувала (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211654840/810), ставьте уплотнения в двери и сверху фонаря кабины делайте "гармошку". Добавите в сумме килограмма полтора, зато летать будет гораздо комфортнее, причём не только на химии.
 
Ставьте пару компьютерных вентиляторов от блоков питания в носовом коке с таким расчётом, чтобы струя от них и на лобовое стекло снизу задувала 

Спасибо.
Только вот думаю, что для "дутья" на стекло компьютерных вертушек хватит, а вот для наддува, да еще прокачки через угольный фильтр, нужно что то помощнее, в смысле повышения давления...
 
У меня в городе завод электротехнический "ззагибается", кличется как "МОРИОН". У них в ассортименте и для вас кое-что найдётся, если поискать с пристрастием.
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Друг воздушный обогреватель в гараже из асбоцементной трубы сам сделал: взял "козла" смастерил и воткнул в торец трубы элетромоторчик типа компьютерного. Подпор такой, что рукой трубу не заткнёшь.

Есть у них движки и на 24В постоянного тока и на 12В. 😎 

Кстати, если судить по фотографиям, то у самарских СИГМА-ЭЛИТАР проблема, про которую Сергей говорит, решена, вроде бы -  http://www.flycenter.ru/fotoalbum/2006/Sigma/Vzlet_v_fedino.jpg
По крайней мере видно, что нижняя часть капота плавно "перетекает" в обтекатель, который закрывает ту самую дыру на лобовом стекле над головой кабины. А на других фотографиях самарских клонов СИГМЫ хорошо видно и резиновое уплотнение дверей (как в любом легковом автомобиле - сказывается видимо близость Тольятти 😎).
 
Эксплуатировал Сигму чуть больше года до катастрофы что могу сказать про желательные доработки:
1. Негерметичная кабина ( в смысле от протечек) неэфективная вентиляция и обогрев зимой.
2. Ненадежные рессоры основных стоек- за год около 5 комплектов сломалось.
3. Передняя стойка за год разбила втулку и просилась замена этой втулки
4. Резонанс после взлета передней стойки
5. Уменьшенный ход элеронов при выпущенных закрылках (возможно дефект конкретного образца)
6. Постоянно неработающие тормоза (два случая заклинивания и потом окончательное нежелание тормозить по причине неудачной самодельной конструкции
7. Отвратительные замки на капотах которые практически все за год вывалились
8. Петли дверей упорами амортизаторов выворачиваются из корпуса кабины
9.  Люфты в тягах управления как по крену так и по тангажу (неточное изготовление втулок и осей качания)
10. Необходима доработка узла управления жалюзи радиаторов поскольку в жару перегрев в холод недогрев (решение найдено и Вашим людям известно)
11. Отслоение всего остекления через год эксплуатации (видел на двух Сигмах)
И это только то что позволяет не задевать самолюбие уважаемых производителей!!!!
 
Назад
Вверх