Самолет "Сигма-4"

Будем стараться Спасипки за доверие. Итак что удалось в конце концов разрулить на сегодня

Balka_09.jpg


Balka_08.jpg


Balka_07.jpg
 
В общем откручено вроде бы все что можно было открутить в плане балки --> пилон Осталась наверное проводка на Маячок хвоста и тяга на заднее ГО Один болт с Гайкой где то в пилоне наверное есть качалка на управление Вертикальным Оперением (Раддером) но это уже в следующий раз посмотрим. Когда снимем балку наверное будем разбирать стекло кабины Оно все равно треснутое - все равно менять так что будем снимать следующий раз

Balka_06.jpg


Balka_05.jpg
 
Самая странная оказалась часть напичканная клепками до невозможности у корня крышки - там где идет соединение с вертикальной стойкой - Зачем было столько клепать в этом месте не совсем понятно. И клепки все будь здоровчик
Там силовая связка балки кабины, основных стоек шасси и пилона. Клепать по возможности надо обычными заклёпками, а не алюминиевыми вытяжными.
Думаю, вскоре вы поймёте, почему я определил этот самолёт как неконкурентоспособный с А-22. 😉
 
Там силовая связка балки кабины, основных стоек шасси и пилона.
И все таки мне не совсем понятен вот этот нюанс. Я покажу прежде всего что меня удивило . Вот эта связка с девьятью клепками хорошего жирного диаметра

DuctingCoverCapture.GIF


DuctingCoverCapture_2.GIF
 
Вот как это было собрано в мастерской То есть поверх этой самой крышки Нижней Балки поставлена пластина и "прибита этими самыми девятью клепками вопрос - зачем? Никакой силовой связи с нижней частью (кроме как передачи через коробной набор там нет.

Sigma4Capture_20.GIF


Sigma4Capture_21.GIF
 
Теперь о простоте сложности и конструктивности этого решения - на мой взгляд Сигма 4 вполне конкурентноспособный самолет. По самым разным показателям. Другое дело что как и кто его продавал и главное кому... То есть судить о сравнительных анализах С4Е и А-22 весьма трудно - на мой взгляд они вполне взаимо достаточны. Это да разные самолеты , и это нет - оба одинаково конкурентноспособны если ими заниматься а не "впихивать" клиентам эти самолеты оба дошли до финишной прямой в плане S-LSA а это самый мощный показатель, Другое дело наш Уважаемый Авиаконтрукто по настоящему болеет за свои машины. А вот у Элитара получилось беспризорное детство и как следствие - тяжелое и вымученное отрочество посмотрим как пройдут зрелые годы
 
Почему я склоняюсь к этой версии - посмотрите внимательно количество деталей в сборке действительно минимальное Из основных: Балка Пилон Оперение шассии .. если подсчитать внимательно то наберется не более 500 единиц алюминиевого изготовления по сравнению с "простым" Зенитом где таких деталей 1654 штуки

Sigma4Capture_24.GIF


Sigma4Capture_25.GIF


Sigma4Capture_27.GIF
 
Почему я склоняюсь к этой версии - посмотрите внимательно количество деталей в сборке действительно минимальное Из основных: Балка Пилон Оперение шассии .. если подсчитать внимательно то наберется не более 500 единиц алюминиевого изготовления по сравнению с "простым" Зенитом где таких деталей 1654 штуки

Это только визуально, на самом деле Сигма 4 очень сложный самолёт в изготовлении и сборке. К тому-же "куча" дырок в верхней части фюзеляжа через которые постоянно течёт вода в дождливую погоду. Возможно и есть аэродинамические преимущества "подвески" кабины под крылом на пилоне, но все эти "заморочки" и проблемы не стоят и "выведенного яйца".
Не даром этот самолёт не "пошёл" и сейчас нет смысла его производства 😉
 
на самом деле Сигма 4 очень сложный самолёт в изготовлении и сборке. К тому-же "куча" дырок в верхней части фюзеляжа через которые постоянно течёт вода в дождливую погоду.
На самом деле "дырки" в фюзеляже вообще не имеют особого значения - Уберите скарлупку фюзеляж и все это все равно полетит. Без всякого сомнения. Будет настоящий Гарри Поттеровский двухместный роллеркостер Сложность в изготовлении на мой взгляд слишком преувеличена Конечно он "сыроват" в плане производства и не было наработанных вариантов изготовления "любителями", а "профессионалы" делали все, чтобы получилось как у ЯК-18 Как свидетельство те самые 9 никому не нужных клепок (их там по всему самолету сотни можно насчитать как абсолютно бесполезные клепки впихнутые с единственной целью "заработать" на смете по изготовлению
 
Не даром этот самолёт не "пошёл" и сейчас нет смысла его производства
Самая большая ценность этого самолета - что он был сертифицирован как S-LSA и с этим никуда не денешься. То что он не попал в зону внимания общественности на мой взгляд лишний раз свидетельство абсолютной некомпетентности "пост советского" отдела продаж. Нет и не было профессиональных реализаторов этого самолета , а те кто были думали не о самолете а о своих шкурных интересах. Все так или иначе упирается в потребительский интерес. Если он будет подогрет - самолет будут покупать как семечки
 
Все так или иначе упирается в потребительский интерес. Если он будет подогрет - самолет будут покупать как семечки

Я бы его(Сигма 4) никогда не купил - не люблю когда в полёте(в дождливую погоду) мне льётся вода за "шиворот" из дырок в верхней части фюзеляжа, но самое главное это пропеллер над моими ногами, готовый "обкромсать" мои ноги в случае жёсткой посадки! Защиты от этого там никакой нет - только тонкая пластиковая обшивка "скорлупки" фюзеляжа😢
Balka_05.jpg
 
не люблю когда в полёте(в дождливую погоду) мне льётся вода за "шиворот" из дырок в верхней части фюзеляжа, но самое главное это пропеллер над моими ногами, готовый "обкромсать" мои ноги в случае жёсткой посадки! Защиты от этого там никакой нет - только тонкая пластиковая обшивка "скорлупки" фюзеляжа😢
Есть огромное количество вполне сертифицированных самолётов у которых "вода может литься за шиворот" при изношенных или порванных уплотнителях, и что-то никого это не пугает. Что касается ног, то можете не волноваться, плоскость вращения винта чуть впереди. Да и вряд ли пластиковый винт останется цел при контакте со скорлупой фюзеляжа. При том, что скорее кабина расплющится в лепёшку, прежде чем погнётся силовая балка, выполняющая роль моторамы.
 
не люблю когда в полёте(в дождливую погоду) мне льётся вода за "шиворот" из дырок в верхней части фюзеляжа
Обеспечить герметичность кабины, безопасность винтомоторной группы при столкновении , возможность летать с утепленным (подогретым) местом пилота , или вообще без дверей в хорошую погоду , добавить смотровое окошко внизу для нижнего осмотра - все это вполне решабельные хотелочки . Ведь смысл каплевидной кабинки - просто зонтик. Ну который можно подогревать изнутри если надо. А то что в "официальных версиях" подтекало сверху - это не проблема конструктора насколько (опять же) большая проблема изготовителя. Все это косметические доводки А сам самолетик вполне ничего И с запасом прочности у него все в порядке (я имею ввиду Элитар версию)
 
Да и вряд ли пластиковый винт останется цел при контакте со скорлупой фюзеляжа. При том, что скорее кабина расплющится в лепёшку, прежде чем погнётся силовая балка, выполняющая роль моторамы.

Не буду с Вами спорить - каждому своё 😉

А то что в "официальных версиях" подтекало сверху - это не проблема конструктора насколько (опять же) большая проблема изготовителя. Все это косметические доводки

Я очень сомневаюсь что все эти "дыры" в потолке можно как-то герметично заделать, если только "строительной" пеной😄
Balka_05.jpg
 
Заказал деталь (Крышку Короба) у местных умельцев Очень стараются сделать мне приятное Прислали расценку, кучу комплементов печенюшек - работай с нами - и мы тебя будем любить Пообещали за неделю сделать


1592418249790.png
 
Никакой силовой связи с нижней частью (кроме как передачи через коробной набор там нет.
А вы представляете какие там нагрузки передаются? Знаете полётные и посадочные случаи нагружения? Хотя я допускаю, что конструктор мог такие заклёпки туда впиндюрить щедрой рукой "на всякий случай". 🤓
Теперь о простоте сложности и конструктивности этого решения - на мой взгляд Сигма 4 вполне конкурентноспособный самолет.
Но история 2-х закрывшихся производств этого с-та в России, как бэ...утверждает обратное. В то же время, недешёвые А-22 продолжают продаваться.
если подсчитать внимательно то наберется не более 500 единиц алюминиевого изготовления по сравнению с "простым" Зенитом где таких деталей 1654 штуки
Это в каком "Зените" вы обнаружили столько деталей? В 701-м, их было явно меньше, к тому же, в нём я не обнаружил ни одной (!!!) нестандартной детали, требующей станочной обработки. Всё лишь отрезается выпиливается и гнётся. (впрочем кочерга управления флаперонами никуда не годилась).
на самом деле Сигма 4 очень сложный самолёт в изготовлении и сборке.
И требует наличия полноценного композитного производства и участка мех. обработки с разными станками.
Самая большая ценность этого самолета - что он был сертифицирован как S-LSA и с этим никуда не денешься.
Помню, десятки сертифицированных С-162 пошли под бульдозер. Видимо, не очень-то востребованы?😉
 
Помню, десятки сертифицированных С-162 пошли под бульдозер. Видимо, не очень-то востребованы?

И этот проект точно пойдёт под "бульдозер". Хоть А.Веггер говорит, что этот самолёт не был "списан" страховой компанией - но тогда было ещё хуже - он прошёл по "рукам" - его просто "раздели" 😄
И вообще, эти "яйце образные" структуры придумали студенты МАИ🤔 Может это было модно в 80х годах - но сейчас это не современно! Я тоже учился в КИИГА и летал на дельтапланах, но это время ушло! Потом были самолёты, но "нормальные", а Сигму 4 "нормальной" назвать нельзя!
Сейчас я получу массу "пи....ей", за МАИ. но я буду стоять на своём - чего хорошего они создали?
Как и чехи со своим UL-39 - придумывают какую-то фигню, что-бы "писать" дипломные проекты - так и в МАИ
 
представляете какие там нагрузки передаются?
Нагрузка передалась в совершенно другом месте у «битый» короб в метре от этих заклепок явное тому подтверждение.
история 2-х закрывшихся производств этого с-та в России, как бэ...утверждает обратное. В то же время, недешёвые А-22
Предприятия как я понимаю не имели связи с КБ. Зато работали с «патентованной» техникой. Очередная лажа крючкотворства в убыток рела’ному потребителю. А у А-22 КБ и. Есть ОЭП (Опытно Экспериментальное Предприятие) Улавливаете разницу? В случае с С4 потребители попали в наличие конфликта интересов только и всего.
в каком "Зените" вы обнаружили столько деталей? В 701-м, их было явно меньше,
Ну здесь я Вам честно скажу что знаю о чем говорю Зенит 750: 1654 , а Зенит 650 : 1556 это номенклатура изделий Я каждую из этих деталей в руках лично держал. Да они простен’кие и не требуют особенного мастерства изготовления в то время как С4 имеют свои сложности и требуют наличия определенного навыка, но здесь все эти детали ЛЮБАЯ ШКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ЗА ДЕНЬ десятками На ЧПУ наштампует только попроси И дай чертежи.
требует наличия полноценного композитного производства и участка мех. обработки с разными станками
Во во Как раз для хорошего ПТУ или средненькой руки Лаборатории Какого нибудь университета или даже школы. Вы забываете Уважаемый КАА что кому та на таких проектиках надо учиться делать реальные самолеты Для обучения и самой простой первой ступени производства самое ОТО-ТО
 
Назад
Вверх