Самолет "Сигма-4"

Другой пример

FuK48UB.jpg


Все зависит от того что конкретно собирается. Ферма или каркас для подготовки обшивки собирается на статическом стапеле : там важны точки расположения относительно друг друга , Когда ферма собрана - в дело вступает Стапель вертушка для приведения всей конструкции в полное соответствие с порядком сборки. То есть все это так называемая ОСНАСТКА или по английски TOOLING и просто облегчает ручную сложную работу по приведению в соответствие с чертежами той или иной детали в сборе
 
Понятие "Дорого" или "Дешево" весьма и весьма относительные
Вот когда создадите производства деталей для этого самолёта + сборочную оснастку (чтобы собрать хоть 1 шт), и это вам встанет в энную вполне конкретную сумму, тогда ещё раз расскажете. Конечно, если будет возможность тратить сотни миллионов без возможности их "отбить", как в случае с "Айконом"- другое дело.
Как мне кажется народ не вкуривается в принципы КИТ о строительства ..
Как же, главный принцип: Производитель наборов не отвечает за конечный результат.
И только 1 из 10 проданных комплектов превращается в летающий аппарат! 🙂
 
И только 1 из 10 проданных комплектов превращается в летающий аппарат!
Ну это Вы загнули Многоуважаемый КАА - процент поднятия в воздух намного выше Порядка 2/3 из проданных когда либо КИТ-ов достигает рано или поздно своего завершения. Сроки - конечно могут растягиваться очень сильно. Могут пройти десятки лет прежде чем самолет обретет свою регистрацию . Все зависит от фактора "участия" Но так или иначе все киты летают. Кто то запарывает свой КИТ и покупает чужой в довесок. Кто то только и занимается тем что скупает "недоделанные" КИТы и поднимает их в Воздух для своих клиентов. Разные случаи бывают
когда создадите производства деталей для этого самолёта + сборочную оснастку (чтобы собрать хоть 1 шт)
Конечно расскажу Именно этим я и занимаюсь
 
Ой Спасипки Уважаемый 5ZF Вот не знал что вертушка и стапель - это две большие разницы. Ну ради интереса покажу для Вас Стапель вертушку Так и быть

may_i_ids2.jpg
Другой пример

FuK48UB.jpg


Все зависит от того что конкретно собирается. Ферма или каркас для подготовки обшивки собирается на статическом стапеле : там важны точки расположения относительно друг друга , Когда ферма собрана - в дело вступает Стапель вертушка для приведения всей конструкции в полное соответствие с порядком сборки. То есть все это так называемая ОСНАСТКА или по английски TOOLING и просто облегчает ручную сложную работу по приведению в соответствие с чертежами той или иной детали в сборе
Опять, как всегда, передернули. Я не говорил, что не бывает вращающихся стапелей. Я сказал, что то, что вы показали и обозвали стапелем на самом деле стапелем не является.

Это не стапеля. Это "вертушки" типа вертела, позволяющие иметь хороший доступ к любой поверхности какой-то части самолета (в данном случае фюзеляжа). В них вставляется уже собраная в стапеле часть самолета.

Стапель - это вспомогательная конструкция, которая обеспечивает точное расположение деталей относительно друг-друга при сборке-постройке.
 
Последнее редактирование:
Доброго здоровичка уважаемой Аудитории Сигмалетов. Как многие уже наверное знают я рассказываю о самолетике Элитар Сигма (С4Е) с бортовым номером N222RU имеющим ASTM S-LSA категорию специальную для коммерческого самолетолетания. В своем маленьком ангарчике в Штате Нью Хэмпшир в пригороде города Лакония мне посчастливилось заполучить этот замечательный самолетик в нелетающем состоянии и нам предстоит попытаться привести этот самолет к летной годности. В общем то сделать капитальный ремонт. Итак. Сегодня моей работой было получить разрушенную деталь которую я заказал на прошлой неделе. эта деталь имеет код С4-0500-04 (Крышка Короба) и Уважаемый Сергей Владимирович Игнатьев любезно предоставил мне все чертежи. Мне позвонили утром и пригласили на заводик который находится недалеко от моего ангара - всего 15 мин летного времени правда посадка должна была быть совершена в одном из больших (C = Charlie Airspace) аэропортов г. Бостона расположенном в 40 милях на север от нашего главного Аэропорта им Логана. Этот аэропорт носит название Манчестерский Аэропорт имеет свою Вышку и туда залетают самолеты у которых нет аккредитации в Логане. В общем интересное путешествие. Просто так я туда естественно не летаю - сегодня решил слетать. Полет как я уже говорил занял где то 20 мин Меня провели и посадили среди больших самолетов , дали машину на покататься я попросил меня заправить (ерунда конечно но зато ребятам дал заработать пару копеек) и я проехал с пару КМ вокруг летного поля где и находится заводик под названием MetalWorks Здесь же я покажу саму деталь которую мне еще предстоит скопипастить с поломанной - отсверлить все недостающие отверстия под клепки болты винты , окантовать покрасить и так далее. Но суть в том что сама деталька уже есть

Sigma4_Fix_04.jpg


Sigma4_Fix_03.jpg


Sigma4_Fix_02.jpg


Sigma4_Fix_01.jpg


Sigma4_Fix_00.jpg
 
Пока я летал в Манчестерский Аэропрот и посматривал вокруг кто чем летает наткнулся на очень инетерсный Канадский Патрульный самолетик. Называется он ФАУНД ЭИРКРАФТ Экскуршн Раскошная надо сказать машинка Сертифицированная по типу но мне не доводилось таких видеть нигде пока

MHT_Landing_02.jpg


MHT_Landing_01.jpg


MHT_Landing_00.jpg


MHT_Landing.jpg
 
Да это было вступление ну а теперь по теме повествования .Спасипки Уважаемому КАА за подсказку о снятии всего чего снимается впереди. Действительно полно чего там



Начал с освобождения всего на передней стойке шасси но пока так саму стойку и не снял

Sigma4_17.jpg


Sigma4_24.jpg


Sigma4_29.jpg


Sigma4_30.jpg
 
Зато вытащил педали и тормозные резервуары - целое дело их там откручивать. Штука конечно замечательная но и возни с ней много. Потом все шланги на место надо будет поставить

Sigma4_18.jpg


Sigma4_19.jpg


Sigma4_20.jpg


Sigma4_21.jpg
 
Начал с освобождения всего на передней стойке шасси но пока так саму стойку и не снял
вытащил педали и тормозные резервуары - целое дело их там откручивать. Штука конечно замечательная но и возни с ней много. Потом все шланги на место надо будет поставить
Удалось подобраться к панели приборов и кое как ее вытолкнуть из насиженного места вверх

Чисто из любопытства - а у вас есть лицензия, которая позволяет вам производить такие работы на вот таких самолетах? :

имеющим ASTM S-LSA категорию

Дело в том, что на экспериментальных самолетах, как ваш СН, может работать кто угодно, а вот на S-LSA такого типа работы может выполнять только человек с лицензией A&P или LSRM-A.
 
Чисто из любопытства - а у вас есть лицензия, которая позволяет производить такие работы на вот таких самолетах?
Хороший вопрос. Ответ на него будет непростой. Назовем его И ДА И НЕТ. Сам самолет будет собран до кучмачки сертифицированным механиком (Вы совершенно правы это не совсем моя работа) Но в общем то я являюсь "учеником механика" и своего рода "прохожу практику" - всю работу сделанную мной проверит мой "мастер" , поставит свои замечания , определит мне "оценку" и выдаст "диплом" Но это все будет потом - пока что я тренируюсь на "кошечках" как завещал мне Наш Уважаемый и самый Великий Авиаконструктор. Кроме того - я постараюсь сделать (разработать в смысле) КИТ этого самолета - и вот на этот самый КИТ я уже точно буду иметь лицензию выданную лично мне (любимому) лично мной (не менее дорогим и самым любимым)
 
Должен вас огорчить, это не совсем так, а точнее совсем не так. В указаном вами случае вы можете производить эти работы только при непосредственном наблюдении за вами этим механиком, т.е. он должен быть рядом. Имейте это в виду и не говорите ни кому, что вы все делаете сами, а он потом придет и проверит. Есть примеры, когда люди на этом погорели.

И еще, на всякий случай - на самолетах с сертификатом S-LSA вы не имеете права вносить какие либо изменения в конструкцию, комплектацию или применять материалы или приборы отличающиеся от того, что было в момент сертификации самолета, т.е. когда он прибыл с завода. В принципе теоретически это можно сделать, но только при наличии специального документа от производителя (Letter of authorization) на каждое изменение.

Это может прозвучать странным, но регулирование в ремонте у S-LSA самолетов гораздо строже, чем у самолетов со стандартным сертификатом. У большинства S-LSA самолетов механик не имет права сам изготавливать детали для ремонта (или заказывать их на стороне), как это делают на самолетах со стандартным типом сертификата, в данном случае, как это сделали вы. Механик должен использовать детали с завода-производителя.

Тут большую роль играет позиция производителя самолета и в целях уменьшения риска быть засуженными в случае ЧП с самолетом большинство производителей идет по пути ужесточения требований при ремонте.
 
Вы совершенно правы Уважаемый 5ZF и я никак не могу с Вами не согласиться по этому поводу. Здесь мы имеем особенный случай и я его тщательным овбразом прорабатываю. С одной стороны мне бы хотелось сохранить Летную Годность как S-LSA , и не указывать никаких изменений в процесс ремонта. Фактически я ничего менять не собираюсь Фактически я провожу «регламентные работы» Двигатель будет возобнавлен в соответствие с требованиями Изготовителя Для себя (я то точно знаю что я делаю) я просто провожу регламент : замену тормозной жидкости, колодок , антикоррозийные мероприятия, замену изношенного интерьера покраску и так далее : это касается фюзеляжа. И сам себе делаю пометки в списке деталей которые мне надо заказать на «заводе изготовителе» Как всем нам хорошо известно : Завода Изготовителя давно в Самаре уже нет. Но есть Наш Уважаемый С.В. Игнатьев и он единолично является разработчиком данной серии самолетов. И именно его «разрешение» должно быть утверждено в нашей «сертифицированной мастерской« Замен там несколько Они касаются безопасности полетов. Среди них наиболее серъезная замена (если обанружится конечно : это колеса (Резина). «Родные колеса» приказали долго долго жить. Мне предстоит согласовать с FAA использование альтернативных колес . Следущая замена : это парашют BRS , Будет внесена замена и некоторых изношенных деталей Не структурных конечно. По мелочам. Те «небольшие« структурные изменения которые будут наверное произведены скорее всего никто никогда не заметит. Если я сам не укажу на эту замену. Еше одна замена и существенная сертифицировцанная проверка будет относиться к авионике. Мне предстоит установить ADSB-out и новые радио и транспондер. Наверное еще и Сертифицированный GNS поставлю ну типа 430W Чтобы обучать студентов азам электронной навигации. И этот проект будет сделан в сертифицированной мастерской. То есть единственная зацепка за что меня можно будет взять за попу: это резина. Если я найду «родную» российскую резину (кажется от МИ-8) то после покраски ни одна муха не узнает что я там наделал в закромах родины. Но это конечно все проектик так : в параллель с моими основными «грандиозными» планами освоения космического пространства с помощью КИТ о строения
 
Последнее редактирование:
И еще, на всякий случай - на самолетах с сертификатом S-LSA вы не имеете права вносить какие либо изменения в конструкцию, комплектацию или применять материалы или приборы отличающиеся от того, что было в момент сертификации самолета, т.е. когда он прибыл с завода. В принципе теоретически это можно сделать, но только при наличии специального документа от производителя (Letter of authorization) на каждое изменение.

Это может прозвучать странным, но регулирование в ремонте у S-LSA самолетов гораздо строже, чем у самолетов со стандартным сертификатом. У большинства S-LSA самолетов механик не имет права сам изготавливать детали для ремонта (или заказывать их на стороне), как это делают на самолетах со стандартным типом сертификата, в данном случае, как это сделали вы. Механик должен использовать детали с завода-производителя.
😢 Получается, для продвижения этого самолёта на рынок США, лучше забыть об этом его сертификате! Ибо совершенно целесообразно приборы и оборудование применять именно те, которые сейчас применяются в США (и колёса то в т.ч.).
 
Да разобрать самолет, сможет любой называющий себя выдающимся экономистом. Типа Веггера. 😉 А вот собирать кто будет? 😢
 
Получается, для продвижения этого самолёта на рынок США, лучше забыть об этом его сертификате!
Опять двадцать пять с половиной... Божеж ты мой ... Уважаемый КАА Наш Вы наимудрейший. Смотрите : Самолет Элитар "Сигма" не может продвигаться на рынке США никак. Потому как нет компании VVV-Avia из Самары. Все : этого самолета не будет пока не будет "правопреемника" компании VVV-Avia из Самары , Российская Федерация. Но сам самолет есть существует борт N222RU и у него есть сертификат летной годности S-LSA. На основе этого самолета (если я таки доделаю этот проект) можно выпускать KIT-ы . Собранный точно так же как и ЭТОТ борт N222RU из материалов производителя (меня и моей фирмы CFX AERO LLC) этот самолет сможет при определенных условиях заслужить себе E-LSA сертификат летной годности Это достаточно хороший сертификат но выдается он не нам а собирателю самолета из КИТ-а. Если дело пойдет и мы сможем наладить выпуск КИТ-ов и сами насобираем достаточное количество бортов для получения уже своего S-LSA это будет совсем другой самолет Не Элитар , но Сигма-4
 
А вот собирать кто будет?
Во общето этим будет заниматься Папа Римский, но если и он не соберет Я Вас приглашу , наш многоуважаемый Авиаконструктор. Ну уж Вы то точне соберете такой замечательный самолетик, НЕ?
 
Теперь хорошо бы вынуть оттуда лобовое стекло. Никто не подскажет как оно туда вклеено и чем его вынимать? Спасипки авансом..
Сажали на герметик для автомобильных стёкол.
Вырезается так же струной.
Только аккуратно скорлупу не попортить.
 
Вырезается так же струной.Только аккуратно скорлупу не попортить.
Конгениально!!! Спасипки еще раз Уважаемый Andrk Щас попробуем Насчет скорлупки очень важно но она все равно подлежит достаточно серъезному "оздоровлению" Есть потрескивания проломчики (не большие но все таки) царапины - масса инперфекционизма Но вполне рабочая скарлупка Постараюсь сберечь какая есть
 
Назад
Вверх