Самолет ВиС-5 - откликнитесь те, кто летал и эксплуатирует.

И в заключении хочу сказать, выбор профиля напрямую связан с назначением самолета.
...согласен!
...и лётчики имеющие отношение к самолёту должны знать наизусть "параметры" профиля.


...а история про чихающий буран - грустная! 🙁
 
...а история про чихающий буран - грустная!

    История негрусная.  Самолет летал замечательно. Только свечи приходилось чистить ежидневно.
   
   Как-то на сваливании ВИСа останавливать разговор неправильно.
   После принудительного сваливания входим в штопор.
На штопор самолет неоднократно проверялся. В одном полете шесть штопоров подрят.  Летчик отмечает стабильность поведения на выходе.
Другой летчик выполнил штопор на 100 метрах, полтора витка, выход с потерей высоты 30 метров.   Самолет простил. Но так не вздумайте повторять.
 
...повторять ещё как надо, но с тем пилотом, кто уже пробовал и умеет!
...для уверенности,знаний, чтобы когда ни дай Боже сорвёшься непреднамеренно, не было нежднчиком!


Технические характеристики ВИС-5с.
  • Двухместный самолет
    Размах крыла - 8,6 м.
    Площадь крыла - 10,9 м.кв.
    Длина - 6,45 м.
    Высота - 2,35 м.

    Масса пустого - 330 кг.
    Масса расчетная
    на перегрузку n=4 - 540 кг.
    Масса допустимая - 650 кг.
    Объем топл. баков - 90 л.

    Скорость взлетная - 80 км.ч.
    Скороподъемность
    на 540 кг. - 5 м.с.
    Скорость на 4600 об.м. - 175 км.ч.
    Скорость на 5000 об.м. - 190 км.ч.
    Скорость на 5300 об.м. - 210 км.ч.
    Дальность полета - 850 км.
    Винт 3-х лоп. - Петренко Ю.

Эксплуатация самолета предназначена для неподготовленных взлетно-посадочных площадок.
Обладает высокой маневренностью и управляемостью.
Испытан на все фигуры простого пилотажа и штопор.
 

Вложения

  • P1920025__Copy__001.JPG
    P1920025__Copy__001.JPG
    167,9 КБ · Просмотры: 180
По каким нормам считан самолет ?

Я думаю, что самолет выдержит и больше судя по конструкции и качеству изготовлению.

Почему не хотите назначить массу большую ?

Зачем это лукавство, с перегрузкой +3 ?

На безопасности экономите ?
Или боитесь чего ?

Я вот сейчас делаю самолет с перегрузкой эксплуатационной +6 . И именно пилотажный. И я трачу на это драгоценные килограммы массы.

И мне не нравится, что появляются самолет с истинной перегрузкой +3 на которых можно "пилотаж делать" при угрозе жизни.
 
   леха (magnum), с Вами есть желание общаться, с человеком работающим и пытающим истину. Самостоятельно по мимо лекций с первого курса окунулся в эту прочность и аэродинамику , нормы, и на любой вопрос к старейшим -  все посылали в билиотеку... автор такой-то ...страница такая-то.
  Сам зарекся никого таким образом не посылать. Но по работе временем ограничен здесь на форуме клавишу давить. Приезжали-бы к нам в гости, быстрее поделился своим маленьким опытом.
      На вопросы  постараюсь  ответить коротко .
 
По каким нормам считан самолет ?

Аэродинамические нагрузки на плоскости - Нормы прочности спортивных планеров 1968 г.
- расчетнае случаи, циркуляции на любое крыло в плане и удлинение, диограмки распределенной нагрузки на рули и оперение, и многое еще полезного.

Посадочное приспособление - шасси.         - Нормы прочности самолетов 1947 г.   Понятнее расчетных слусаев ничего не нашел. 

  Нагрузки на органы управления  и требование к остальным системам.          -  Единые нормы летной годности ( Joint Aviation Reguirements) JAR-VLA , 1990 г. для самолетов массой до 750 кг.  Но в формулах встречаются эмпирические коэффициенты  непонятного происхождения и напрочь отсутствуют по ссылкам расчетные "фигуры". Пользуемся избранно.

  Во всех прочносных авторских источниках  эти нормы эксплуотационного нагружения есть избронно.   Здесь нужно иметь под рукой большую библиотеку.
 
...вот поэтому Вячеслав Я Вам - тебе и Светлане --- Д О В Е Р Я Ю !
...по сути и вникать не хочется, зная, что ты строишь танки, а не СЛА!!!
...Р Е С П Е К Т !
[sup]...изменил по просьбе Славика![/sup]
 
Ну да , не надо издалека рассуждать об этом. Местным жителям понятнее.
 
  Ребята, на этом форуме собрались люди по техническим итересам, люди с абсалютно разным политическим убеждением, разным социальным статусом и местом нахождения. На любое выступление найдется сотни аргументов и ни кто ни кому ничего не докажет.
    Считаю не место выяснения политических отношений. Читайте название темы.
  Что-бы не портить отношения  друг с другом, людей авиационного сообщества,
       предлогаю всем УДАЛИТЬ СВОИ ВЫСТУПЛЕНИЯ не связанные с техническим форуммом. 
 
   ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО. 
 
    Авиация нас объединяет.
 
Слава прилетай ко мне , полоса 2700, стрелочка указывает на  "фазенду"
 

Вложения

  • arrow_as_Smart_Object-1_001.jpg
    arrow_as_Smart_Object-1_001.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 191
   Коля, спасибо за приглашение. Прилечу или на колесах в следующий раз после двадцати с лишним лет, думаю не важно. Аэродром сохронил в базе.   
 
Назад
Вверх