А я несильно верю расчетам, особенно на устойчивость стержней с переменным сечением и разными шарнирами. Единственным доказательством прочности являются испытания - эта фраза есть в каждых нормах прочности. Нагрузил -4,4g - и можно спать спокойно, пусть курсанты его курочат. А нету протокола испытаний - никакие сертификаты типа, а тем более сертификаты летной годности не помогут.
Недоверие расчетам скорее всего от незнания предмета.
Разумеется. Но это вовсе не значит, что я недостаточно усердно изучал прочность.
Прочность - наука достаточно точная, основана и подтверждена опытными испытаниями.
О том и говорю: формулок-то написано много, и мы их любим применять, но не могут они быть средством самоуспокоения. И НП говорят нам, что является доказательством прочности - не формулы и не теории прочности - их много, а безопасность - одна.
В расчетах потери устойчивости стержней и тонкостенныо оболочек существует несколько методик и введено достаточно много коэффицентов и прилогаемых графикоф. И здесь кто как умеет пользоваться и правильно применять и выбирать необходимое. От этого зависит результат.
Это да. Но вот у каждого - свои взгляды на действительность. Я вот говорю, что у заводского подкоса несколько различных поперечных сечений, а кто-то скажет - одно и постоянное по длине. Спорить глупо - проще испытать. Я сталкивался с многими людьми, считавшими себя непревзойденными прочнистами, вот только на испытаниях их агрегаты почему-то ломались совсем не там, где они рисовали пики действующих напряжений. Поэтому я стал намного осторожнее и критичнее в анализе этого дела.
Володя, ты личность авторитетная и тебе верят люди принимая твои слова за действительность. Но твое незнание о существовании протоколов испытаний - еще не факт их отсутствия. Что-бы быть в курсе заводский событий, достаточно быть сотрудником завода или членом комиссии.
Увы, я не тот, ни другой - как большинство наших читателей.
А так заявления голословные.
Заявления о чем? Я никого не виню и не критикую. Уверен, что заводчане перестраховались - где только могли. О том, что прочностные испытания поагрегатно проведены - я в курсе. Но если у людей возникают вопросы - на них желательно реагировать. Вот и пусть реагируют, отвечают, выступают, рассказывают, публикуют и т.д. А как иначе продавать самолеты? Сделали - и молчок? Нет. Надо рассказывать, показывать, знакомить, убеждать. Для этого есть отдел маркетинга и даже, не побоюсь этого слова, пиара. И я не собираюсь отнимать у них хлеб - пусть работают, общественность ждет.
Да, сечение в нашем подкосе постоянное.
И это не совсем так, если быть точным. Я в Москве, на роуминге, пока не звони.