Самолет ВиС-5 - откликнитесь те, кто летал и эксплуатирует.

Чувствуется полёт казённой мысли! Выглядит устрашаюше. Могли бы, блин, болты подобрать с короткой резьбовой частью. Прессовые в аккурат такую имеют, и гайки низкие...На заводе-то с крепежом попроще.

    Причинной могут быть два варианта.  Рабочим не заплатили или приказной план - пятилетку за два дня, ну как раньще.
 
Интересно,что скажет по поводу наконечника сам ГК-@Slavik?
Там резьба какая?

наконечник от управления

        Любой наконечник характеризуется не применением(названным), а геометрией и материалом.
        Что на завдском самолете, не знаю.  А мы на первых ВИСах использовали наконечник 30ХГСА, каленый, с резьбовой частью М 10*1.5.
         История следующая.  На первом ВИС-3, т.к. проект абсолютно новый, в подкосе заложили регулировку V-образности крыла от 1 град. до 2 град.   Следующий делали ВИС-5. А в первый год ВИС-3 не летал (точнее владелец не летал). Никаких данных по устойчивости полета не получили. Пришлось на втором ВИС-5 повторить регелировку.   После испытаний ВИС-5, летчика полностью удовлетворила устойчивость и управляемость с  V-образностью 1 град.
      
 
     Теперь V-образность крыла определена. Подкосы делаем с одинаковыми стыковочными креплениями сверху и снизу без регулировки.
     Но углы крепления подкосного узла на крыле и ответного на фюзеляже разные. Подкос клепаем на собранном самолете, выставляя консоли. Получается подкос слегка закрученный. Поэтому на заводе что-бы не парится с круткой, ставят наконечник.

     Момент инерции сечения нашего подкоса  17.4 см(4).
    
      
 
Владелец подбросил немного фотографий.
   Что за полоса висит , никто не знает.
 

Вложения

  • P1920004.JPG
    P1920004.JPG
    96 КБ · Просмотры: 173
ВИС-5 на стоянке.
 

Вложения

  • P1920019_-_kopija.JPG
    P1920019_-_kopija.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 156
ВИС-5. Прогрев мотора.
 

Вложения

  • P2340003_-_kopija.JPG
    P2340003_-_kopija.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 160
ВИС-5. На старте. 
 

Вложения

  • P2160010_-_kopija.JPG
    P2160010_-_kopija.JPG
    77,8 КБ · Просмотры: 150
ВИС-5.  Почему-то летчик один остался. Наверно пассажира сбросил.
 

Вложения

  • P1920042_-_kopija.JPG
    P1920042_-_kopija.JPG
    105,3 КБ · Просмотры: 150
             ВИС-5.    Фотограф молодец!
    Отобразил истинную красоту и дизайн самолета.
 

Вложения

  • P1920025_-_kopija__2__-_kopija.JPG
    P1920025_-_kopija__2__-_kopija.JPG
    104,7 КБ · Просмотры: 155
  ВИС-5.
 

Вложения

  • P2160011_-_kopija.JPG
    P2160011_-_kopija.JPG
    104,2 КБ · Просмотры: 147
        Вот, посмотрите, что может самолет.
   Паша, твои габариты юношеские. 🙂
 

Вложения

  • P2160011.JPG
    P2160011.JPG
    66,8 КБ · Просмотры: 148
С возвращением! 😉
Дякую!


 Паша, твои габариты юношеские.
Да Вячеслав!
Что ЗДОРОВО - то ЗДОРОВО!
Вы со Светланой МОЛОДЦЫ!
Проектируете, строите прекрасные самолёты, думая и про не маленьких Украинских хлопцах!

Ведь даже проверенные чешские ультролайты не прижились в арабских странах, из-за свой тесноты.
А в ваши летаки два плотных упитанных толстозадых - вместятся и даже, ни как селёдки  ;D ;D ;D

Браво Вячеслав И Светлана!
 
А я несильно верю расчетам, особенно на устойчивость стержней с переменным сечением и разными шарнирами. Единственным доказательством прочности являются испытания - эта фраза есть в каждых нормах прочности. Нагрузил -4,4g - и можно спать спокойно, пусть курсанты его курочат. А нету протокола испытаний - никакие сертификаты типа, а тем более сертификаты летной годности не помогут. 

          Недоверие расчетам скорее всего от незнания предмета.
Разумеется. Но это вовсе не значит, что я недостаточно усердно изучал прочность.

       Прочность - наука достаточно точная, основана и подтверждена опытными испытаниями.
  О том и говорю: формулок-то написано много, и мы их любим применять, но не могут они быть средством самоуспокоения. И НП говорят нам, что является доказательством прочности - не формулы и не теории прочности - их много, а безопасность - одна.

    В расчетах потери устойчивости стержней и тонкостенныо оболочек существует несколько методик и введено достаточно много коэффицентов и прилогаемых графикоф. И здесь кто как умеет пользоваться и правильно применять и выбирать необходимое. От этого зависит результат.
Это да. Но вот у каждого - свои взгляды на действительность. Я вот говорю, что у заводского подкоса несколько различных поперечных сечений, а кто-то скажет - одно и постоянное по длине. Спорить глупо - проще испытать. Я сталкивался с многими людьми, считавшими себя непревзойденными прочнистами, вот только на испытаниях их агрегаты почему-то ломались совсем не там,  где они рисовали пики действующих напряжений. Поэтому я стал намного осторожнее  и критичнее в анализе этого дела. 

    Володя, ты личность авторитетная и тебе верят люди принимая твои слова за действительность. Но твое незнание о существовании протоколов испытаний - еще не факт их отсутствия. Что-бы быть в курсе заводский событий, достаточно быть сотрудником завода или членом комиссии.
Увы, я не тот, ни другой - как большинство наших читателей.

А так заявления голословные.
Заявления о чем? Я никого не виню и не критикую. Уверен, что заводчане перестраховались - где только могли. О том, что прочностные испытания поагрегатно  проведены - я в курсе. Но если у людей возникают вопросы - на них желательно реагировать. Вот и пусть реагируют, отвечают, выступают, рассказывают, публикуют и т.д. А как иначе продавать самолеты? Сделали - и молчок? Нет. Надо рассказывать, показывать, знакомить, убеждать. Для этого есть отдел маркетинга и даже, не побоюсь этого слова, пиара. И я не собираюсь отнимать у них хлеб - пусть работают, общественность ждет.

   Да,   сечение в нашем подкосе постоянное.
И это не совсем так, если быть точным. Я в Москве, на роуминге, пока не звони.
 
        Володя  -   ЗАЧЕТ. !

   За Пролетарское Происхождение проходишь дальше.

   Немного раннее есть вопросы технические и практические, на которые хотел ответить. Но ты воруешь мое время.  Попрошу образ ХАЗ-30 рассматривать на тобой созданной ветке.
 
Что ЗДОРОВО - то ЗДОРОВО!
Вы со Светланой МОЛОДЦЫ!
Проектируете, строите прекрасные самолёты, думая и про не маленьких Украинских хлопцах!

Ведь даже проверенные чешские ультролайты не прижились в арабских странах, из-за свой тесноты.
А в ваши летаки два плотных упитанных толстозадых - вместятся и даже, ни как селёдки 

Полностью подтверждаю !  ;D  В основном видел ВиС на стапеле, в разной степени готовности и виде узлов и комплектующих. Работают ребята на очень высоком уровне, качество сборки поражает. Недавний "тест-драйв" тоже оставил позитивное впечатление. Экипаж - два упитанных широкоплечих, но не толстозадых кабана  ;D Посадка пилотов очень эргономичная и удобная, чувствуется что хорошо продумана. Несмотря на наши габариты, мы едва соприкасались плечами, при пилотировании чувствуешь себя комфортно и свободно.
Отличный самолёт !
 
А ещё фоток ... для затравки...

    Виктор сделал завершающий агрегат - самую сложную и впервые непредсказуемую работу - это фонарь.
    Не судите строго человека, который делает свой первый самолет.  На оснастке повелся на " подножный корм" - остатки ДСП от соседей. Как с последних сил выживания хватался за травинку.
 

Вложения

  • DSC04203.JPG
    DSC04203.JPG
    82,4 КБ · Просмотры: 161
Уже два месяца Виктор делает тренеровочные пробежки по деревне Харькова. Отрабатывает развороты относительно одного калеса. Регулирует заслонки радиаторов. Взвешивает самолет с разной загрузкой пилотов и топлива - проверяет центровку.
 

Вложения

  • DSC_1051.JPG
    DSC_1051.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 143
На сегодня самолет полностью готов к полету.  Теперь техническая комиссия и регистрация. Так решил Виктор.
 

Вложения

  • DSC_1032_001.JPG
    DSC_1032_001.JPG
    89,5 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх