Самолет ВиС-5 - откликнитесь те, кто летал и эксплуатирует.

Слава, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Твой стиль в дизайне  не спутаешь ни с каким другим :IMHO
Слава - творческих успехов!
 
Очень красивый самолетик! Это что продолжение ВИС-5? Если его ножки обуть в обтекатели смотрется будет супер. Удачных полетов и хороших показателей ЛТХ!
 
Всё красиво но зачем перекрывать себе обзор ? Можно было пониже опустить ?
 

Вложения

  • DSC_1032_001_001.JPG
    DSC_1032_001_001.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 177
Всё красиво но зачем перекрывать себе обзор ? Можно было пониже опустить ?

...наверно это конструктивно задумано!
...да и вроде БЫ как - обзору из кабины не помешает!
 

Вложения

  • 001-VIS_F2-4.JPG
    001-VIS_F2-4.JPG
    39,8 КБ · Просмотры: 184
  • 001-VIS-0348.JPG
    001-VIS-0348.JPG
    158,4 КБ · Просмотры: 193
  • 001-VIS-0356.JPG
    001-VIS-0356.JPG
    163,7 КБ · Просмотры: 186
...здесь виднее "задумку"
 

Вложения

  • 001-VIS_F2__11_.JPG
    001-VIS_F2__11_.JPG
    195,5 КБ · Просмотры: 181
  • 001-ShSl_Sv__20_.jpg
    001-ShSl_Sv__20_.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 182
  • 001-VIS_F2__15_.JPG
    001-VIS_F2__15_.JPG
    173,7 КБ · Просмотры: 177
Слава, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

  Ребята, мое отношение к самолету Виктора косвенное и очень далекое. Дождемся полетов , потом будем поздравлять создателя.
 
   А началось все с рисунка, который понравился Виктору.

  Моя месячная работа меньше процента: чертеж общего вида, объемная сетка, прочносной расчет  и все.   А остальную внутреннюю начинку Виктор сам додумывал. И потом четырех-летняя самостоятельная работа. Возможно пятый год пошел.
 

Вложения

  • nizkoplan_v.png
    nizkoplan_v.png
    5,4 КБ · Просмотры: 214
Первым делом Виктор, как моделист, сделал модельку для общего представления.  
 

Вложения

  • DSC03278__Bol_shoj_.JPG
    DSC03278__Bol_shoj_.JPG
    71,8 КБ · Просмотры: 167
Всё красиво но зачем перекрывать себе обзор ? Можно было пониже опустить ?

    Могу только предпологать. Возможно провел линию от глаз пилота до капота и рубанул фонарь.  Наверно хотел упростить работу. Но размер фонаря в данном случае не влияет на трудоемкость. И точка разворота фоная была определена.
 

Вложения

  • Niz_v.png
    Niz_v.png
    3,9 КБ · Просмотры: 187
nizkoplan_v.png


...Что скажешь!
...Красивая "ВиС - селёдка" (Builder Victor)

...а МНЕ нарисовал ещё КРАСИВЕЕ!

...такие стоички шасси, грубой посадки не простят! 😎
 
А что  ,  очень  симпатично  получается,  хотя  пилота  поднять  все  же  не  помешало  бы.  Это  ж  практически  новая  версия  ВИСа. 😉
 
Всё красиво но зачем перекрывать себе обзор ? Можно было пониже опустить ?

    Могу только предпологать. Возможно провел линию от глаз пилота до капота и рубанул фонарь.  Наверно хотел упростить работу. Но размер фонаря в данном случае не влияет на трудоемкость. И точка разворота фонаря была определена.

Конечно хозяин-барин. Слава я тебе ещё в Коротиче говорил про тестируемый аппарат, страдающий тем же недостатком. В полёте капот выше линии горизонта, на посадке тоже неудобно, надо вбок смотреть. Можно было бы приборку и поуже сделать, это не истребитель и места для будильников там хватает. Возможно и ошибаюсь, но на фотках с пилотом в кабине сложилось именно такое мнение. А самолёт получился что надо.
 
Слава я тебе ещё в Коротиче говорил про тестируемый аппарат, страдающий тем же недостатком

        Все советы запоминаю на будующее.
   А практически как Вы летели в зоне,  держа капот в горизонте.
  Угол установки крыла 10 с лишним градусов соответствует Коэф. под. силы 1  и  скорости 90 км.ч.  Не уже ли зону утюжили?  Провернул проекцию для наглядности.
     На крейсерской скорости 150 и выше самолет в горизонтальном положении и обзор будет нормальным.
    
      
      
 

Вложения

  • Ozor_.png
    Ozor_.png
    3,3 КБ · Просмотры: 201
/// скорости 90 км.ч.  Не уже ли зону утюжили? 
...наглядный пример! На выравнивании.

В полёте капот выше линии горизонта, на посадке тоже неудобно, надо вбок смотреть.
...ВиС на посадке(смотреть фото!) Зачем вбок смотреть? И так всё видно как на блюдце!
...(хотя при выполнении посадки на любом другом летаке необходимо смотреть скользящим взглядом влево вперёд(вбок)в направлении снижения под углом близкому 20...25 градусов!)

...важнее быть готовым в момент приземления к парированию разворачивающего момента влево :exclamation


...Слава ты применяешь профиль, который теоретически "не срывается", но а практически - на какой скорости начинает "валиться"...
 

Вложения

  • VIS5__24_.jpg
    VIS5__24_.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 167
Слава я тебе ещё в Коротиче говорил про тестируемый аппарат, страдающий тем же недостатком

        Все советы запоминаю на будующее.
   А практически как Вы летели в зоне,  держа капот в горизонте.
  Угол установки крыла 10 с лишним градусов соответствует Коэф. под. силы 1  и  скорости 90 км.ч.  Не уже ли зону утюжили?  Провернул проекцию для наглядности.
     На крейсерской скорости 150 и выше самолет в горизонтальном положении и обзор будет нормальным.
 

Слава, на вашем ВИС-е линия капота совершенно другая, а на "переработанном" заводском клоне решили почему то иначе.
А при посадке с боковиком, пилотирующий, там тоже напрягается, в зависимости от направления ветра. При том что аппарат перетяжелён, и обладает ярко выраженной задней центровкой.Поэтому тупо скопировать это одно, а художник совершенно другое  ;D

Примерно так

 
Пал Сергееич Вы наверное поняли, какой аппарат я имел ввиду У ВИСа этих недостатков нет.
...да пoнял Я, шановий Пан.
...но тот называется ХАЗ, и на нём учат курсантов(???) ВВС, а им зачем лёгкие пути?
 
Пал Сергееич Вы наверное поняли, какой аппарат я имел ввиду У ВИСа этих недостатков нет.
...да панял Я шановий Пан.
...но тот называется ХАЗ, и на нём учат курсантов(???) ВВС, а им зачем лёгкие пути?

Тяжело в учении легко в бою ;D Хоть налёт не теоретический будет. Вы наверное на Л-39-м выпускались, поэтому такая ирония  🙂
 
...Слава ты применяешь профиль, который теоретически "не срывается", но а практически - на какой скорости начинает "валиться"... 

    На первом ВиС-5, по словам летчика, в одномесном варианте тянул на срыв до 55 км.ч.  Начиналась дикая тряска, что невозможно пропустить. Потом нос опускался самостоятельно и разгон. В штопор загнать  можно только педалью.
   С полной загрузкой самолета наверно 65 км.ч. Расчеты имеют погрешность. Подгонять цифры  не хочу.

    Используемый модифицируемый профиль D-2 считаю легко-срывным, с аналоговым Р-II. 
Модификация заключается в остром носке, что приводит к резкому уменьшению Сх проф. и раннему срыву. И так же S-образному хвостику уменьшая Сm коэф.момента примерно в 10 раз. Критерий  применения так же уменьшению Сх проф. по числу Re c увиличением скорости.

    Для самолетов с большим диапазоном скоростей,  срывные характеристики профиля второстепенные. (Не будем забывать о срыве по перегрузке.)
     Но, в прямоугольном крыле в плане небольшого удлинения срыв начинается в корне крыла, что подтверждает практика ВиС-5. Индуктивные вихри иногда полезны.

   Для самолетов с малым диапазоном скоростей, такой профиль стремный. Первый критерий - затяжной срыв.  Так на ХАИ-34 одномесном биплане взлетная скорость 60 км.ч., максимальная 90 км.ч.  Мотор - чихающий Буран, 36 л.с.    Так в первом самостоятельном  подлете, переходящий полет по кругу, вспоймал три сваливания, как банный лист. Потом еще четыре полета, обуздал " бешенного ...".  А спас жизь мне правильно выбранный профиль Р-II. 
   
    И в заключении хочу сказать, выбор профиля напрямую связан с назначением самолета.
      
 
Назад
Вверх