...Слава ты применяешь профиль, который теоретически "не срывается", но а практически - на какой скорости начинает "валиться"...
На первом ВиС-5, по словам летчика, в одномесном варианте тянул на срыв до 55 км.ч. Начиналась дикая тряска, что невозможно пропустить. Потом нос опускался самостоятельно и разгон. В штопор загнать можно только педалью.
С полной загрузкой самолета наверно 65 км.ч. Расчеты имеют погрешность. Подгонять цифры не хочу.
Используемый модифицируемый профиль D-2 считаю легко-срывным, с аналоговым Р-II.
Модификация заключается в остром носке, что приводит к резкому уменьшению Сх проф. и раннему срыву. И так же S-образному хвостику уменьшая Сm коэф.момента примерно в 10 раз. Критерий применения так же уменьшению Сх проф. по числу Re c увиличением скорости.
Для самолетов с большим диапазоном скоростей, срывные характеристики профиля второстепенные. (Не будем забывать о срыве по перегрузке.)
Но, в прямоугольном крыле в плане небольшого удлинения срыв начинается в корне крыла, что подтверждает практика ВиС-5. Индуктивные вихри иногда полезны.
Для самолетов с малым диапазоном скоростей, такой профиль стремный. Первый критерий - затяжной срыв. Так на ХАИ-34 одномесном биплане взлетная скорость 60 км.ч., максимальная 90 км.ч. Мотор - чихающий Буран, 36 л.с. Так в первом самостоятельном подлете, переходящий полет по кругу, вспоймал три сваливания, как банный лист. Потом еще четыре полета, обуздал " бешенного ...". А спас жизь мне правильно выбранный профиль Р-II.
И в заключении хочу сказать, выбор профиля напрямую связан с назначением самолета.