Самолёты Олега Фефелова.

и  в  случае  вынужденной посадки  на   высокие  растения
Зазор до земли желательно иметь не менее 700...750 мм до нижних частей конструкции крыла, горизонтального оперения и химоборудования. Вдоль дорог тоже кукуруза, подсолнух или бурьян растут.
 
Главное  ребят, тут  не  большой  обьем  бака, главное , что  бы  он  шустро  летал, была  бы  возможность  не  опасаясь  глубокого  срыва  выполнить  развороты  на  180  гр.  На  Бекасе  аэродинамика  позволяет  это  делать,  но хлопки  бывают.    Пилот , особенно  при  работе  с ядами , испытывает  так  или  иначе  их  воздействие  и  поэтому  стоит  подумать  хорошую  вентиляцию  кабины.  Низко  расположенное  крыло  не  совсем  гут, особенно  при  посадке  на  сельхоз  дороги  между  растениями,  поэтому  стоит  задуматься  как  избежать  непредвиденных  поломок  и  в  случае  вынужденной посадки  на   высокие  растения  без  достаточного  опыта  возможен  капот,  на  Бекасе  крыло  высоко  и  капот  вероятен  в  меньшей  степени.   Пневматики  это  вообще  отдельная  тема.
  Хим  .  система  весит  килограмм  20-25,  если  применить,  что  то  встроенное, но  на  мой  взгляд  усложнит  эксплуатацию.
На Ф-007 крейсерские скорости от 90 до 210 км/ч, вираж с креном 60гр можно делать на скорости 130 км/ч, с перекладкой рулей и перегрузкой 2ед., выполнить разворот на 180гр без просадки не проблема, химбак на 200 литров можно установить в кабину, а заправочную горловину сделать снаружи фюзеляжа. Для хорошей вентиляции кабины нужно установить воздушный фильтр, чтобы пилот не дышал химикатами. Усилить шасси, увеличить их длину и поставить колеса большего диаметра тоже можно. Взлет и посадка с не подготовленной площадки опасна, как для низкоплана, так и для высокоплана. Кому нужен химический низкоплан, заказывайте к весне сделаем, а когда сезон хим работ закончится, снимаете химбак и у Вас готовый круизный, учебно-тренировочный самолет.
 
Жаль  ,   но    для  меня  этот  сезон  стал  последним  на  химии, я  так  решил  окончательно, возраст..............
 
ОСТРОВИТЯНИН  если  бы  ты  работал  на  АХР  то  наверно  понял  бы  меня.  Это  каждый  день  подьем  в  3 утра,  чуть  свет , а  ты  уже  колеса  момочил  и  не  просто  , а  точно  по  линии  иначе  попадаешь  на  деньги  и  так  до  11  часов  днём  толком  не  выспишься , а  с  4  часов  вечера  опять  колеса  в  воздухе  и  не  просто  по  прямой,  а  так  накувыркаешся,  что  когда  садишься в  машину  к  технику  ,  то  мгновенно  отрубаешься  на  сон  и  не  замечаешь  как  на  автопилоте  заходишь  в  гостинницу,  если  таковая  есть  и  умывшись  падаешь.............а  утром  всё  сначала.  И  такая  карусель  месяцами, как  нормально?  Десять  лет  назад  это  как  то  проходило  , а  сейчас..........нет.
 
Ничего Мир весна придет и проснется (крестьянский ) синдром. Снова потянет в поля и огороды. К Олегу-лучше хим.бак вынести под фюз. экологично и в случай чего подушка уже есть 😉Кстати бак на 200л как показывает практика лишнее. 150л самое то.
 
vovan.sloboda  нет  решено, уставать  стал , а это не  безопасно.  Я  берега  вижу , это  мне  привили  хорошие  учителя.  Строю  самолет  себе  на  пенсию  , буду полетывать  периодически.  Пенсия  хорошая, хороший  дом,  куча  внуков  ,  что  нужно ,  что  бы  встретить  старость............. ;D
 
@ Стрелец

да вот башкирский бальзам это вещь.......видел собственными глазами как его делают
 
Ф-005.  А такой в качестве сельхозсамолёта реально применить?
Можем и такие построить.
 

Вложения

  • Foto0195_003.jpg
    Foto0195_003.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 81
F-007  наверно  более  подойдет, только  усилить  и  немного  поднять  шасси под  просвет  на концах  консолей  на  1м, может  за  счет  V-  образности    и  пневматиков  большего  диаметра  в  купе.  Ведь  для пилота -химика  главное  безопасность, удобство  в  полете, а  приобретателя приемлемая  цена  самолета  и  номы  часа выработанного  гектара,  дабы  была  прибыль.
 
Законцовки и сейчас более метра от земли, будут выше, т.к. предполагаем новое неубираемое шасси на металлической рессоре и пневматиках большего диаметра, усиленную переднюю стойку.
 
Взлёт-посадка с двухсотметровой полосы на Ф-007 не проблема, выполнялись многократно. Обтекаемый химбак, при увеличении высоты шасси, можно подвесить под брюхо, как советует Володя-слобода. Хотя в задней части кабины в ЦТ места предостаточно без стеснения пилота. Под реального заказчика работу по модернизации можем начать в любое время с учетом всех его пожеланий. Напомню - Сейчас есть в наличии 2 комплекта планера Ф-007. Ставим двигатель, приборы, химаппаратуру и в поля!
 
На мой взгляд не нужно химбак вниз ставить, там за пилотом достаточно места для него, изолировать перегородкой от пилота и все! Горловину заправочную вынести на фюзеляж, под фюзеляжем слив химжидкости! Мыть химбак после работы будет удобно, открыл горловину и заливай чистую воду, сливая ее из крана под фюзеляжем! Аэродинамика не будет нарушена вообще! При такой схеме нужно будет учесть, чтобы центровка не ушла при полном химбаке и при его выработке!
 
Поддерживаю, хим.бак  лучше  в  вашем  случае  за герметичную перегородку.  Универсальность  такого  самолета  только  во  вред  ему будет.   Не  стоит  забывать  про  достаточно  мощное  освещение, мощный  генератор(  может дополнительный).  Приборов  минимум  ,  как  правило  в  полях  работают  опытные  пилоты  и  летают  на  шорох.  Стоит  наверно  штатно  разместить  дозирующие  приборы  и  приборы  контроля  обработки  поля.  Коргон  3  и  его  модификации  очень  хороши.
 
Витя, полностью доверяю твоему опыту, но вклеивать бак-кессон за спиной пилотов будет ошибкой. Всё таки нужно сохранить возможность эксплуатировать самолёт не только над фермерскими полями. Можно изготовить двух (трёх) секционный бак (баки) для установки частями (секциями) за спиной пилота, соединяемые между собой патрубками. Частями их легко демонтировать и удалить из кабины в межсезонье и использовать самолёт для иных целей. Или я не прав? 
Вопрос не только к МИРу, а ко всем интересующимся.
 
Нет частями нельзя, отрава бывает такая, что превращается просто в студень и если вовремя не промыть бак, то фиг потом отмоешься! Бывает трудно отмыть один бак, а уж два или три соединенные патрубками будет отмыть проблемно и подавно! Этот студень забьет все переходные патрубки между баками, да и перемешивать отраву все удобнее в одном большом баке. Так что мешалку в баке нужно тоже предусмотреть. Обычно это просто насос, который гоняет химжидкость в баке по кругу перемешивая ее и ничего сложного. Женя большой бак за пилотом, с большой заливной горловиной и большой сливной то что нужно! А универсальность свою самолет не потеряет, так как и в кабине можно оставить небольшой багажный отсек!
 
Почему говорю, что заливная горловина должна быть большая? Такая горловина сильно ускоряет процесс заправки самолета рабочими химжидкостями, а это экономия времени. В полях это важно, далее такая горловина позволяет просто более качественно промывать бак после химии, что тож оч важно!
 
Серёжа! Один монолитный бак не вставишь и не вынешь. Или фонарь надо тоже менять на цельносъёмный. Вклеить кессон? тогда это чисто фермер, теряется многоместность, что минус для владельца - самолёт покупается не на лето. Ещё предложения! Чем больше, тем лучше - выведем алгебраическую сумму 😉
 
Назад
Вверх