Самолёт АКМ-5 "Триумф"

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
С радостью и гордостью сообщаю, что наконец то полетел самолёт АКМ-5 "Триумф", над которым наша мастерская "АКМ-Авиа" трудилась почти 3 года.
Самолёт разрабатывался для дальних маршрутных полётов на большой крейсерской скорости.
Для чего была выбрана конструкция из композиционных материалов, схема среднеплан и большое удлинение крыла (10).
Крыло полностью углепластиковое, трехслойка с сотовым заполнителем. Размах 10 м., площадь 10 м.
Фюзеляж 6,5 м., стеклопластик, трехслойка с сотовым заполнителем. Вклеен зацело с килем и наплывами крыла.
Двигатель Rotax-912 ULS 100 л.с. Шасси с управляемой носовой опорой маятниковой конструкции и резиново-пластинчатой амортизацией. Емкость баков 90 л.
Ширина кабины в плечах 106 см., в локтях 117 см.
Программа лётных испытаний только начата, поэтому данных пока не много. Во время облёта была получена скорость на кругу 190 - 200 км/ч (4700 - 5000 об.) Винт оказался очень лёгким. Раскручивается до предельных оборотов на 2/3 газа. Предстоит провести кое какие доволочённые работы.
Но уже сейчас можно сказать, что самолёт обладает великолепной управляемостью и устойчивостью. Хорошо сбалансирован. РУС управляется исключительно движениями кисти руки. На всех полётных режимах, как с закрылками, так и без них использование триммера РВ не требуется.
Постепенно буду выкладывать информацию о самолёте, истории создания и, конечно, о ходе испытаний.
Хочу высказать огромную благодарность всему нашему коллективу, моему отцу - Плетнёву Александру Владимировичу, являющемуся по совместительству моим партнёром и соучредителем "АКМ-Авиа", Шувалову Александру Александровичу, выполнившему основные работы по формированию облика нашего самолёта на основе нашего ТЗ, Пятнице Валентину Владимировичу, помогавшему нам с расчётами прочности, Льву Киносяну за помощь с авионикой, ну и конечно же, нашему отважному и в высшей степени профессиональному лётчику испытателю Пичугину Юрию Геннадьевичу за то, что поднял в воздух наш лайнер.
Форуму reaa.ru и его создателям отдельное спасибо! Трудно перечислить всех, кто помог словом или делом. Простите, кого забыл упомянуть! В любом случае мы вам очень благодарны!   
   
 

Вложения

  • image-26-05-16-18-55-4.jpeg
    image-26-05-16-18-55-4.jpeg
    31,2 КБ · Просмотры: 863
  • image-26-05-16-18-55-3.jpeg
    image-26-05-16-18-55-3.jpeg
    30,1 КБ · Просмотры: 887
  • image-26-05-16-18-55-5.jpeg
    image-26-05-16-18-55-5.jpeg
    31,3 КБ · Просмотры: 829
Фото первой выкатки
 

Вложения

  • image-26-05-16-18-55-1.jpeg
    image-26-05-16-18-55-1.jpeg
    33,1 КБ · Просмотры: 517
  • image-26-05-16-18-55-2.jpeg
    image-26-05-16-18-55-2.jpeg
    31,7 КБ · Просмотры: 507
  • image-26-05-16-18-55.jpeg
    image-26-05-16-18-55.jpeg
    24,7 КБ · Просмотры: 482
Фото перевозки на аэродром "Фролы" и фото с облёта
 

Вложения

  • image-26-05-16-18-55-7.jpeg
    image-26-05-16-18-55-7.jpeg
    30,6 КБ · Просмотры: 495
  • image-26-05-16-18-55-8.jpeg
    image-26-05-16-18-55-8.jpeg
    37,9 КБ · Просмотры: 513
  • image-26-05-16-18-55-6.jpeg
    image-26-05-16-18-55-6.jpeg
    26,3 КБ · Просмотры: 496
Видео первого полёта:
https://www.youtube.com/watch?v=pDTlvPfobpk
За качество извините. 🙂

https://www.facebook.com/yerofeev.sv/videos/1737638113183465/
 
Молодцы! Примите поздравления!
Очень красивый самолет!
Ведь могут же делать, еще бы цена была адекватная)
 
Видео первого полёта:
https://www.youtube.com/watch?v=pDTlvPfobpk
За качество извините. 🙂

https://www.facebook.com/yerofeev.sv/videos/1737638113183465/
А посадку что ж не показали - ждал, ждал... Такое впечатление, что глиссада слишком пологая выйдет: закрылки на 40 гр. отклоняются?
Так, или иначе - первый подъем всегда очень волнительный момент. Мои поздравления.
 
Спасибо за поздравления!
Посадку покажем обязательно, вот только найдем в отснятом материале.
Глиссада действительно пологая. По оценке испытателя, аэродинамическое качество не меньше 17. Это подтверждает расчеты, и конечно радует, т.к. В перспективе рассматривается возможность сделать на базе АКМ-5 вариант мотопланера.
Закрылки отклоняются на 32 гр.
Оказалось маловато. Будем делать до 40 гр.
 
Глиссада действительно пологая. По оценке испытателя, аэродинамическое качество не меньше 17. Это подтверждает расчеты, и конечно радует, т.к. В перспективе рассматривается возможность сделать на базе АКМ-5 вариант мотопланера.
Закрылки отклоняются на 32 гр.
Оказалось маловато. Будем делать до 40 гр.
Я и высказывал это предположение в качестве опасения, т.к. пологая глиссада сильно ограничивает возможности самолета по посадке при наличии в створе ВПП сколь-нибудь заметных препятствиф в виде растительности, строений и пр. Так, на Ходынке в Москве, на 1800-метровую полосу Авиатика, перепрыгивая через цех завода, садилась почти в начало полосы - а Интерфлай (моноплан с большим удлинением), проходя над цехом на той же высоте, свистел чуть ли не до половины полосы до касания при отклоненных на 18 градусов закрылках ( больше нельзя, т.к. они же и элероны). 32 градуса изменят ситуацию - но, по-моему, недостаточно и, возможно, и 40 градусов окажется впритык.
 
Красив, летуч! Молодцы! Шасси будете прятать в обтекатели, варианты с коротким крылом, уборкой шасси для большей крейсерской и меньшей болтанки? Еще раз, восхищен вашим творением! 
 
Самолет - крут.
Так ведь и команда - неслабая.
Уверен, полетит и шустрее, и быстрее.
Я правильно понял - это почти среднеплан?
Ура коллективу!
 
Спасибо, коллеги! Чертовски приятно слышать добрые слова в адрес своего детища. Конечно работы с самолётом предстоит ещё не мало. Сейчас устраним выявленные недостатки и продолжим программу испытаний. Очень надеемся, что все наши расчёты и предположения оправдаются.
Скоростной вариант с укороченным крылом (крейсер 250 км/ч) и щелевыми закрылками находится в разработке.
Вариант с убирающимся шасси в программу перспективного развития заложен, но чисто "на всякий случай" в виду неочевидности того, что овчинка стоит выделки.
С обтекателями проблем нет. Триумф в них смотрится исключительно элегантно. Проблема с нашими убогими грунтовыми аэродромами. Вообще, первые 3 борта, которые мы выпустим на рынок, будут снабжены и колёсными обтекателями и лыжами в качестве бонуса.
возможно, и 40 градусов окажется впритык.
Владимир Павлович! Вы правы конечно, 40 градусов сделаем в обязательном порядке. Будем надеяться, что этого окажется достаточно.
Поздравляю вашу команду с первенцем.
А кто вам сказал, что это наш первенец? 🙂
Первенец был АКМ-3, который в 2013 г. успешно поднял в воздух лётчик испытатель Кабанов Ю. М.
А перед ним был АКМ-2 - беспилотник с сочленённым крылом весом 45 кг.


 
 

Вложения

  • IMG_6282.JPG
    IMG_6282.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 482
  • image2_005.JPG
    image2_005.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 508
  • image1-2.JPG
    image1-2.JPG
    47,5 КБ · Просмотры: 510
АКМ-3
 

Вложения

  • image5_004.JPG
    image5_004.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 559
  • image6_004.JPG
    image6_004.JPG
    36,3 КБ · Просмотры: 544
  • image3_004.JPG
    image3_004.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 493
Вах! Какой красавец!Респект!  Уральский ответ "Пипистрелям" и "Даймонду"!? 😎 Успехов в испытаниях!
Маленького-то, забросили что ль? А то была инфа про облёт и всё...
 
Спасибо, КАА! То ли ещё будет! Видел бы ты наш следующий проект! 🙂
Маленького (АКМ-3) не забросили, а сразу после облёта бережно подвесили под потолок сборочного цеха и ежедневно любуемся.
Это был учебный самолёт для нас. В смысле, мы с его помощью учились проектировать и строить композитные аэропланы.
Он честно выполнил свою работу, мы ему благодарны за это.
А рисковать чьей-то головой (с одноцилиндровым двухтактным парамотором) у нас нет никакого желания. Пусть лучше будет нашим талисманом. 🙂
 
Поздравляем Романа и весь коллектив с долгожданным полётом АКМ-5. Нам повезло больше, мы видели АКМ-5 в процессе рождения. Надеемся что и следующий этап нашей, совместной, работы завершится успешно.
 
Назад
Вверх