Самолёт АКМ-5 "Триумф"

А посадку что ж не показали - ждал, ждал... Такое впечатление, что глиссада слишком пологая выйдет: закрылки на 40 гр. отклоняются?

Вот тут есть посадка. Закрылки на 20 и скорость несколько завышенная (около 130 на прямой). Как оказалось была проблема с УС.
https://www.youtube.com/watch?v=1isKjrR9sWY
 
Но фонарь остался на месте из-за правильного направления открывания.
Однако, если принять во внимание покидание - правильное направление открытия меняется на 180 градусов. Для гарантированного запирания можно, не сходя с места, обозначить немало возможных решений - а, исходя из того, что, вставая с кресла, пилот (пассажир) наклоняется вперед, открывание фонаря против потока комфортнее.
Проблема покидания решается выносом вперёд оси вращения фонаря, как и сделано на Lancair Legacy.
   У меня вообще предубеждение к подобного вида фонарям. При капотировании самолёта, а размерность у нас такая, что это легко, экипаж оказывается в мышеловке. Хорошо, что ещё ничего не будет гореть, на них не будет течь топливо, что это не будет в воде. Вспомним выкатившийся в Волгу и скапотировавший Як-52. Глубина была один метр, а люди утопли.
   Более правильным решением мне представляется боковая дверь. Посадка и высадка проще на порядок, почти ка в автомобиль, есть за что ухватиться.  Можно летать со снятыми дверями - снимай кино или ещё чего нибудь. При осадках в кабину практически не попадает вода. При капотировании двери легко открываются или сбрасываются. Фюзеляж получается жёстче.  Для пластикового фюзеляжа это легко достижимо.
 
На СПшке после жёсткой вынужденной в пшеницу мне повезло , рамку не перекосило , боковая дверь открылась , когда я пришёл в себя и вывалился через неё из костра , в который превратилась кабина.. Повезло , отделался 20% сгоревшей шкуры , а частенько боковые двери тоже клинит и они не открываются ! Нужна хорошая надёжная дуга над головами у пилотов , которая не даст сломать шею после опрокидывания , и само собой возможность  сбрасывать фонарь перед вынужденной и вся проблема ..
 
Двери тоже можно легко сбрасывать перед посадкой: вспомните только конструкцию навески дверей на ЯК-12М - одним движением руки и плеча дверь уходит "в свободный полёт".
 
Маразм крепчал... 🙂
Где АКМ-5 и где боковые двери?!
Куда их тут лепить? Как это всё будет выглядеть, если всё же прилепите? Центральный переплёт что ли предлагаете, как на А-33? Спасибо, не надо!
Уже писал, но повторяю. Посадка - высадка производятся ПЕРЕД крылом по ступеньке, не вставая на крыло. Фонарь, откидываемый вперёд, превратит эту операцию в цирковой номер. Похожая компоновка и фонарь имеют место на DA-20 Katana/Dimona
И ничего, популярные, распространенные по всему миру самолеты. Никто даймондовцев не убедил, что "сапог (дверь) в бою надежней". 🙂
 

Вложения

  • image_377.jpeg
    image_377.jpeg
    33,5 КБ · Просмотры: 300
 Более правильным решением мне представляется боковая дверь. 
Боковая дверь на среднеплане - ор-ригинально: интересно бы узнать - как именно представляется подобное решение в обсуждаемых размерах, когда центровка среднеплана и так рвется вперед.
Хотя вообще - я сторонник того, что в кабину куда лучше садиться, чем влезать: боковые двери рулят.
 
Боковая дверь будет безопасна и удобна, Рябиков дело говорит.
 
Надо в полу аварийный люк сделать  :craZy
 
И синий стоп-кран в кабине установить. Потому, что красный только на поездах ставят.
Коллеги, я ценю ваше внимание к Триумфу, но разговоры о фонаре, дверях и удобстве посадки в самолёт предлагаю перенести на начало июля, когда закончится слет в Первушино, на котором мы планируем провести презентацию нашего лайнера. Там все желающие смогут с ним подробно ознакомиться и даже полетать.
 
Принимайте поздравления!
Аппарат на пятерочку 🙂
Приборную доску нужно "повеселей" сделать - поможет в последствии с продажами (не забыв конечно о безопасности, удобстве и всяком там разном, что выше обсуждалось).

Пара вопросиков
Из чего рессоры, как проверялись в процессе строительства ВС?
Проверяли ли герметичность фонаря? Правда что ли говорят что фонарь выгнут и орг.стекла толщиной 10мм?? 😱

Еще раз поздравляю!
 
Принимайте поздравления!
Аппарат на пятерочку
Приборную доску нужно "повеселей" сделать - поможет в последствии с продажами (не забыв конечно о безопасности, удобстве и всяком там разном, что выше обсуждалось).

Пара вопросиков
Из чего рессоры, как проверялись в процессе строительства ВС?
Проверяли ли герметичность фонаря? Правда что ли говорят что фонарь выгнут и орг.стекла толщиной 10мм??

Еще раз поздравляю!

Спасибо за поздравление и за высокую оценочку. 🙂
А то в последнее время одни любители дверей и калиток жизни учат. 🙂

Рессоры стеклопластиковые (полнотелый пултрузион).
Нагружали гидравлическим подъёмником по 750 кг.

Фонарь уплотняется резиной, но герметичность нас не интересует.
У нас же самолёт не с гермокабиной. К тому же форточку врезали. Какая тут герметичность?
Оргстекло акриловое 3 мм.

На счёт приборной панели. Желаете повеселее?
Ни каких проблем! По желанию заказчика установлен айПад
с предустановленным AirNav Pro и 5 GB отборного рокнрола.
А так же блок внешних датчиков для него iLevil с блоком воздушных сигналов, авиагоризонтом и ADS-B.
Ещё стоит транспондер Mode-S.
Ну и, конечно, EFIS с автопилотом, чтоб на маршруте музыку слушать не отвлекаясь на монотонное пилотирование. 🙂
 

Вложения

  • IMG_6731.JPG
    IMG_6731.JPG
    47,8 КБ · Просмотры: 284
ADS-B к iPadу? на нем отображается?

Автопилот полностью собран? Тестили? От чего машинки ставили?
 
Roman111 про калитки и учить жизни это ты зря. Люди дело говорят спасибо сказать нужно.
 
ADS-B к iPadу? на нем отображается?

Автопилот полностью собран? Тестили? От чего машинки ставили?

Да, ADS-B он же АЗН-В подключен к iPad, на нём и отображается.
Вот этот девайс: http://www.aviation.levil.com/ilevil-aw.html
Я понимаю, что на самолётах такого класса у нас пока не принято такие системы ставить. Некоторые чудаки даже транспондеры с импортных бортов выдирают, как "лишний вес".
Но лично я считаю, что если цивилизация к нам приходит и становится доступной, то отворачиваться от неё нельзя. Обидится. 🙂 
ADS-В - чудесная система контроля воздушного трафика. Это наша безопасность. За ней будущее. А в странах более развитых она уже НАСТОЯЩЕЕ АОН.

Автопилот штатный. И голова и сервоприводы MGL Avionics
Всё протестировано, работает. В полёте ещё не испытывали.
 
Классная у вас панель-простая,технологичная,красивая и никакой автомобильщины!
Хотя, высотомер с вариком, я бы поменял местами.

Спасибо, КАА! Я именно к этому и стремился. Со второго раза получилось. 🙂
Первый вариант был классической "полукруглой" формы и с изрядный привкусом автомобильщины.  Когда понял, что из за этого мне не нравится мой собственный самолёт, пришлось позаниматься дизайном и эргономикой.
Даже ручки тросиков управления подсосом и обогревами (УАЗиковске) пообдирали к чёртовой матери и вместо них выточили и установили алюминиевые.
 
На вкус и цвет все фломастеры конечно разные, но на мой личный взгляд - дизайн кабины Вашего самолёта не согласуется с вешними.
 
Назад
Вверх