Самостоятельное проектирование и постройка телеги МДП

А я вот такую песню сочинил и исполнил. Премьера позавчера наконец состоялась, полтора месяца ждал у моря погоды.
 

Вложения

  • 0001_030.jpg
    0001_030.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 104
Поздравляю! Больше Дельталетов хороших и разных!

Что то непонятно куда крепится передний подкос. К килевой что ли? А крыло какое?
 
Спасибо!
Передний подкос действительно крепится к килевой (неординарная система, она не настолько хороша, чтобы рекомендовать её тиражирование, но и не настолько плоха, чтобы переделывать её).
Крыло МХ-15 (Масалимов-Хрибков), парус шил Азат Масалимов из Уфы, каркас мой.
 
А как вы ею тогда управляете по тангажу?
 
Тогда по деньгам рессора выгоднее. Луганск- 425дол....
Если учесть узлы под трубы, гальванику, покраску и т.д.

А кто производит отдельно простые носовые обтекатели для МДП и по чём?
Как в плане применения баков пластиковых от катеров, или есть альтернатива? (кроме бака снегохода Буран). Есть мнение, что пластик эл.статику накапливаеи (но я не слышал случаев пожара на МДП по статике пластикового бака)....
Есть фоты крепления бака?
 
Кто и какие колёса любит (дсики, резина, тормоза) и почему?
Нужны обтекатели на основных стойках? Были случаи забивания обтекателей травой и другими предметами, приведшими к затормаживанию колёс?
 
А как вы ею тогда управляете по тангажу?
Всё просто: основной пилон крепится шарнирно, получается параллелогрммный механизм.
Эту идею в начале 90-х мне подсказал Юра Бушуев, шеф-пилот «Ротора» (Кумертау), а он подсмотрел у буржуев на международном чемпионате. Смысл – уменьшить градиент продольных усилий на ручке без увеличения высоты пилона и рулевой трапеции (ранние дельталётные крылья, спроектированные на базе спортивных дельтапланов, требовали для правления больших продольных усилий).
Тогда же я заложил серию из двух телег по этой схеме. Головной экземпляр полетел в 1994-м и летает до сих пор, эксплуатировался в археологических экспедициях, на химии и покатушках, на нём сменилось 2 мотора и 3 паруса. Дублёр (он существенно отличается от головного, которому часто служил донором запчастей) по ряду причин поднялся только в минувшее воскресенье.
Существенного влияния такой схемы на продольное усилие я не заметил. По этой причине, вероятно, она не прижилась нигде, в т.ч. и в «Роторе», насколько я в курсе. Недостатком, помимо сложности, является невозможность вывешивания телеги для балансировки без килевой крыла, достоинством – некоторое увеличение жизненного пространства для экипажа.
В целом, конструксия получилась, как я уже докладывал, не настолько плохой, чтобы выкинуть готовые узлы, проверенные временем, но и не настолько хорошей, чтобы тиражировать её.
В новой телеге (это мой №4, не считая глубоких модернизаций чужих) применён ряд других новаций.
Всем Удачи!
 

Вложения

  • 3_061.JPG
    3_061.JPG
    35,5 КБ · Просмотры: 110
Кто и какие колёса любит (дсики, резина, тормоза) и почему?
Нужны обтекатели на основных стойках? Были случаи забивания обтекателей травой и другими предметами, приведшими к затормаживанию колёс? 

Раньше на "легких" телегах (с РМЗ-640) использовали сзади стандартную авиа 400х150 с самодельной ступицей, спереди от рижского минимокика советсткого производства (оно с тормозом). Сейчас сзади ставим ступицы производства Чернова с тайваньской резиной, размер где-то 400х100.

В процессе эксплуатации телеги с автоконверсией выяснилось, что колесо от рижского мокика слабовато для таких масс и скоростей. Перешли на широкое колесо производства Чернова с самодельным дисковым тормозом на базе тормоза от скутера.

Обтекатели (или хотя бы щитки) на задних колесах зело полезны, предохраняют винт от всякой дряни, летящей из-под колес.
Если по жидкой жиже кататься, грязь в обтекатели конечно набивается, но случаев заклинивания колеса на моей памяти не было. Да и незачем грязь с собой возить, при первой-же возможности ее выковырить надо  🙂.
 
Осенью 09 года был случай прокола основного колеса на лёгкой телеге с "Тайгой" и крылом Х-14. Ступицы и шины 400х100 были куплены в "Воздушном мосте".
После совершения штатной посадки, перекура с разбором полёта, обнаружили спущенное колесо. "Медленный" прокол сучком! Последующая эвакуация автомобилем и  ремонт в шиномонтаже.
 
Andrey_K Спасибо за разъяснение, впервые вижу такую конструкцию, а я их повидал. 🙂
 
Осенью 09 года был случай прокола основного колеса на лёгкой телеге с "Тайгой" и крылом Х-14. Ступицы и шины 400х100 были куплены в "Воздушном мосте".
После совершения штатной посадки, перекура с разбором полёта, обнаружили спущенное колесо. "Медленный" прокол сучком! Последующая эвакуация автомобилем и  ремонт в шиномонтаже.
как вспомню как его с поля эвакуировали по грязищи,так вздрогну 🙂
 
доброго дня!
henryk, будьте так любезны, покажите еще фотки телеги из нержи, уж очень она у вас замечательная получилась, вся такая сварная, такая технологичная и блестящая!
А ежели у вас завалялись еще и чертежики, то вообще, буду безмерно рад, уж очень хочется посмотреть на телегу на виде сбоку. Если чертежиков нету, то сообщите хотя бы марку стали, размер и толщину труб, чем варили, под какой мотор проектировалась телега, как сделали узел сложения пилона (ведь не все Гераклы, крыло надо как то навешивать).
ну и самое интересное, сколько в граммах весит?

с уважением, Василий.

зы:
А что, в стране кризис, дюралевые заводы останавливаются, гальванику переводят (вредное производство) за полярный круг, на заводах пьют и точить, фрезеровать уже не могут….
А вот заграница нам поможет, купим мы у них трубы стальной, болгарку, сварочник с проволокой у них же приобретем и сварим, каждый себе по телеге…
Так же интересно мнение  и опыт уважаемых форумчан по поводу сварной телеги из нержи.
 
….
А вот заграница нам поможет, купим мы у них трубы стальной, болгарку, сварочник с проволокой у них же приобретем и сварим, каждый себе по телеге…
Так же интересно мнение  и опыт уважаемых форумчан по поводу сварной телеги из нержи.

Мне тоже очень интересна сварная конструкция.
Вот какой симпатичный  сварной итальянский мдп
 

Вложения

  • 100_004.JPG
    100_004.JPG
    120,3 КБ · Просмотры: 107
  • 101_005.JPG
    101_005.JPG
    113 КБ · Просмотры: 115
много всего, к тому же нужен аргон, вот бюджетный вариант и кроме дрели и нажевки по металлу не чего не надо.
 

Вложения

  • IMGP0917_001.JPG
    IMGP0917_001.JPG
    71,9 КБ · Просмотры: 110
много всего, к тому же нужен аргон, вот бюджетный вариант и кроме дрели и нажевки по металлу не чего не надо. 
чего много?
да, для качественной сварки аргон нужен.
А для такой телеги, как на вашей фотке, очень сложно ножовкой выпилить:
радиусные шайбы, заглушки в трубы (усиление, аналог бужей)
А особенно сложно, ножовкой, выполнять сварочные работы:
моторамма, вилка с рычагами, рычаги основного шасси, и такой пустяк, как чулок в носовом узле, в котором еще нужно умудриться выпилить приливы под ось вилки.

мне почему то видеться сварная конструкция телеги, как более простая, нежели классическая, из дюраля, с большим кол-вом сложных узлов.
тем более, сварочные работы имеют место быть  и в "дюралевой" конструкции...
 
Назад
Вверх