Самостоятельное проектирование и постройка телеги МДП

с большим кол-вом сложных узлов.

и где тут сложные узлы нашли, непонятно, а полуавтомат есть почти в любых гаражах и дядя вася за 100р вам все прилично сварит, с аргоном придется поморочится денег берут по см., а их там ой как много наберется.
 
Так вот, к чему мысль сварной телеги:
раз уж сварные операции присутствуют, то почему бы не сварить каркас телеги, подобный тому, что предоставил господин BFL.
Да, такая телега будет тяжелей дюралевой, при той же прочности (вот еще бы рассчитать на сколько тяжелей)

По поводу сварки,-  а кто нам мешает все швы выполнить полуавтоматом, , возможно такой шов будет менее красивым, нежели выполненный TIG-ом, но провар металла толщиной 1,5 будет обеспечен вполне (дырки им тоже проще заваривать)
Производительность TIG-а очень мала  (в прошлом месяце сам наигрался с TIG на заводе, на своих железяках), но даже там, в пром работе, пименяют его для получения красивого шва и минимума зачистки, и очень сложно им варить, особенно щели заваривать.

минусы сварной телеги:
1,  вес
2,  низкая ремонтопригодность
3,  сложный контроль сварного шва
4,  поведет ее (варить желательно на полу, а не на стапеле, т.к. кризис в стране)

плюсы сварной телеги:
1,  минимум технологических операций, простота изготовления.
2,  ээээ, спросить у главного автожиростроителя, он знает.
 
как Вы на своем аппарате загибалигоризонтальный пилон? Трубища то явноне хлипкая? 

Загибал не я, это В.Марказен такй выдумщик...
Налил в трубу воды и оставил на морозе, а потом согнул.
В чем глубокая мудрость этого изгиба, по сравнению с прямой трубой.?
Объсните, пожалуйста, неразумному новичку.?
     С уважением. 🙂
 
Интересная тема-телега из нержавейки! Интересовался у некоторых участников форума- в основном применяют AISI 304  60*40*1,5мл   один метр весит 2,4кг бывает помощнее и покруглее!
Смущает пару моментов: труба профильная ШОВНАЯ,ЭЛЕКТРОСВАРНАЯ!! Невозможно подобрать/ усилить  внутренним бужем! Все усиления которые я видел на фото-наружные! Как будет работать при разных нагрузках?
В случае "не мягкой посадки"- придется переделывать 80% телеги!
По соотношению вес-прочность, нержавейка проигрывает дюралю!
хотя справедливости ради,надо отметить- летает  парамоторных, автожирных и дельталетных телег из нержавейки великое множество!
 

Вложения

  • IMG_0931.jpg
    IMG_0931.jpg
    88 КБ · Просмотры: 112
  • PDR_1755_jpg.jpg
    PDR_1755_jpg.jpg
    114,9 КБ · Просмотры: 97
  • IMG_0377_001.jpg
    IMG_0377_001.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 101
Интересная тема-телега из нержавейки! Интересовался у некоторых участников форума- в основном применяют AISI 304  60*40*1,5мл   один метр весит 2,4кг бывает помощнее и покруглее!
Смущает пару моментов: труба профильная ШОВНАЯ,ЭЛЕКТРОСВАРНАЯ!! Невозможно подобрать/ усилить  внутренним бужем! Все усиления которые я видел на фото-наружные! Как будет работать при разных нагрузках?
В случае "не мягкой посадки"- придется переделывать 80% телеги!
По соотношению вес-прочность, нержавейка проигрывает дюралю!
хотя справедливости ради,надо отметить- летает  парамоторных, автожирных и дельталетных телег из нержавейки великое множество!
Включая, 2 дельты их нержавейки, на которых пролетели вокруг Шара. Проигрывают в весе, но выигрывают в прочности.! Мне, често говоря, не приходилось видеть безшовные прямоугольные , или квадратные трубы.! Вы думаете, что швы электросварки могут подвести.?
 
Вы думаете, что швы электросварки могут подвести.? 
Думаю что при скручивании профильная труба без усиления- РАЗРУШИТЬСЯ ПО ШВУ!!! Именно этим и объясняется то, что почти все телеги из нержавейки усиливаются в районе вертикального пилона! В том числе и упомянутая Вами DTA:
 

Вложения

  • DTAcertification.jpg
    DTAcertification.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 111
  • Scout_006.jpg
    Scout_006.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_8432.jpg
    IMG_8432.jpg
    183,1 КБ · Просмотры: 103
В чем глубокая мудрость этого изгиба, по сравнению с прямой трубой.?
В понижении центра тяжести.
Поскольку в легком дельталете экипаж составляет 200% от веса самого аппарата, то опустив тушки пониже повышаем устойчивость на полосе.

Еще момент - трапецию можно делать длиннее, а значит управлять будет легче.
 
Красиво, но очень длинно.
Как же это летает? :-?
И что то не понятно где находится точка подвеса?
что ли пилон сверху загибается вперед?
 

Вложения

  • dlinnaja_telega.jpg
    dlinnaja_telega.jpg
    88 КБ · Просмотры: 99
В понижении центра тяжести.
Поскольку в легком дельталете экипаж составляет 200% от веса самого аппарата, то опустив тушки пониже повышаем устойчивость на полосе.


Немножко неправильно....!  😉 Понижение центра тяжести всей системы (крыло-телега) составит не больше 2-3 см....! ;D
Просто:
1. Сокращают длину задней основной трубы (увеличивая высоту относительно земли узла соединения хребтовой и задней труб)
2. Уводят хребтовую трубу из под копчика пилота!
3. Создают правильный наклон (для самоориентирования вилки) и высоту  передней части "хребтовой" трубы, чтобы вписать переднее колесо.
:IMHO
 
Думаю что при скручивании профильная труба без усиления- РАЗРУШИТЬСЯ ПО ШВУ!!! Именно этим и объясняется то, что почти все телеги из нержавейки усиливаются в районе вертикального пилона! В том числе и упомянутая Вами DTA: 

Вобще-то, в любых сварных конструкциях работающих на изгиб  на "стыковых" местах ставят накладки, чтобы сварные швы работали не на "отрыв", а на "срез"....! Однако, сам - старый сварщик....!  🙂
 
доброго дня.
Алексей СПБ, мне кажется, что то, красно-зеленое чудо, с трамвайными сидениями, это автожир.

Касаемо электросварной трубы, то не думаю, что она должна лопнуть по шву, т.к. шов этот варится, потом отпускается, а потом зачищается, а вот усиления, под нашу, колхозную сварку, делать нужно.

Мне тут шпионы сообщили, что у французов хребтовая труба и складной пилон из 60Х40Х1,5.
Такую же трубу имел счастье видеть на самодельном дельте, из нее была сделана нижняя хребтовина, а вертикальный пилон из 60Х40Х2, и даже имел счастье полетать на этой телеге.  Вертикальный пилон делают с изгибом для того, чтобы голове пассажира было удобней.
И вот что характерно, некоторые дельтостроители (наши) применяют сталь только для хребтовины и пилона, а сидушечную рамку делают из Al, а почему не сделать весь каркас, вместе с рамкой сидушечной и мотораммой из стали, и все это не сварить?
Можно еще купить у Киносяна рессорину, или вырезать ее самому (у кого нет аллергии на стекло) и приварить к каркасу еще и подкосы для крепления рессоры.

про минусы такой конструкции я уже писал-
1,  вес
2,  низкая ремонтопригодность
3,  сложный контроль сварного шва
4,  поведет ее (варить желательно на полу, а не на стапеле, т.к. кризис в стране)

кто-то писал, что из нержи мол прочней,- позволю себе не согласиться, хотя бы потому, что самолеты делают не из нержи, и не цельносварные.
 
Хм-м...! А чё за шлем такой  ...  тяжёлый на заднем сиденье лежит....?!! Уж очень телега просела....!  :🙂
 
Я сам не понял, для чего городить  такой  огород, но телега интересная....
 

Вложения

  • val.jpg
    val.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 107
-[ch1076][ch1074][ch1072] [ch1087][ch1088][ch1080][ch1084][ch1077][ch1088][ch1072] [ch1079][ch1072][ch1076][ch1085][ch1077][ch1081] [ch1087][ch1086][ch1076][ch1074][ch1077][ch1089][ch1082][ch1080]=
[ch1089] [ch1089][ch1090][ch1077][ch1082][ch1083][ch1086][ch1087][ch1083][ch1072][ch1089][ch1090][ch1080][ch1082][ch1086][ch1074][ch1086][ch1081] [ch1088][ch1077][ch1089][ch1089][ch1086][ch1088][ch1086][ch1081]
[ch1089] [ch1087][ch1088][ch1091][ch1078][ch1080][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1080] [ch1076][ch1077][ch1084][ch1087][ch1092][ch1077][ch1088][ch1086][ch1084]...

[ch1087][ch1077][ch1088][ch1074][ch1072][ch1103] [ch1074][ch1077][ch1076][ch1077][ch1090] [ch1089][ch1077][ch1073][ch1103] [ch1083][ch1091][ch1095][ch1096][ch1077] [ch1087][ch1086] [ch1082][ch1086][ch1095][ch1082][ch1072][ch1084]\[ch1085][ch1077] [ch1096][ch1072][ch1090][ch1072][ch1077][ch1090] [ch1090][ch1077][ch1083][ch1077][ch1075][ch1086][ch1081]\.
 

Вложения

  • Obraz_SONY-bogdan_ciag_019.jpg
    Obraz_SONY-bogdan_ciag_019.jpg
    126,6 КБ · Просмотры: 106
  • Obraz_SONY-bogdan_ciag_020.jpg
    Obraz_SONY-bogdan_ciag_020.jpg
    161,3 КБ · Просмотры: 98
Назад
Вверх