Сертификат лётной годности самодёльного самолёта СЛА.

Доброе утро.Подскажите,реально ли получить сертификат лётной годности для самолёта СЛА сделаного своими руками и по собственным чертежам.Я пока на стадии проектирования и хочется задуматься об этом уже сейчас.Если можно,то в соответствии с какими нормами должен быть сделан  самолёт СЛА.

Прошу сильно не пинать,перед тем как написать сообщение я пробовал разобраться самостоятельно,но хочется услышать мнение реальных людей.
 
Хочется всё ещё верить, что пока Вы спроектируете и построите свой самолёт, то нынешний сертификационный идиотизм как то упростится в цивилизованную сторону. А пока всё документируйте, испытания фиксируйте, подбирайте для образца готовые РЛЭ, РТО, РТЭ,паспорта на приборы, винты,формуляры на самолет и моторы и т.д и т.п. Готовьте денежки немалые и ,главное, тренируйте нервы-они должны быть стальные, дюраль не катит.
 
Конечно реально. Копите деньги, которые Вы будете ежегодно относить доброму дяде. И всё будет ок. За помощь в получении СЛГ одна очень известная московская контора летом этого года   просила от 80 тыр. до 250 тыр. В зависимости от типа ВС. Речь идет о ВС серийного и мелкосерийного производства, но зарегистрированных как ЕЭВС. Сколько будет стоить СЛГ для ВС собранного своими руками? Трудно сказать. Это решает руководитель этой известной конторы. Может быть в регионах цены поменьше.... Но только руки не опускайте  🙂 Может и правда поменяется что-то...
 
В  свое  время    был  свидетелем  подачи  документов  на  СЛГ.  То  ,  что  я  видел  меня  несколько  шокировало. Дело  в  том, что  парни  на  собранный  в  гараже  дельтик  принесли  чуть  ли  не  чемодан  чертежей  и  всяких  талонов  и  бумаг.  С них  требовали  все  сертификаты  на  материал,  расчеты  и  т.д.  Не  знаю  чем  все  закончилось,  но  я  как  то  сразу  отмел  всякое  желание  получать  СЛГ.  Лучше  тупо  скопить  денег  и  купить  уже  сертифицированный  в  России  аппарат  и  летать  в  свое  удовольствие. :IMHO
 
Но за этот сертифицированный в России аппарат Вы тоже будете вынуждены платить деньги этому или другому доброму дяде. Как договоритесь. Ну или делать как многие  😉
Я тоже принес кучу документов.А конкретно все необходимые документы для того, чтобы начать эту процедуру. Сумма, которую мне озвучили я посчитал грабежом средь бела дня. После чего поступаю как многие ...
 
Почитал ветку и решил немного преободрить atamanBR32. не все так плохо, если есть желание.
Мы работаем на АХР на самолетах, построенных нами, совершенно легально работаем. Самолеты зарегестрированы, есть СЛГ, есть свидетельство эксплуатанта. Конечно это стоит денег, ежегодное освидетельствование в Татарском центре сертификации обходиться в 36000 р (двигатель М-332 (140 л.с.)).
По моему опыту (14 лет на АХР) ежегодно на все организационные вопросы необходимо порядка 100000 р на самолет.
Теперь о преимуществах легальной работы: Никого не надо бояться (инспекции, полиции и т.д.), самолеты застрахованы (в случае АП страховая компания оплачивает ущерб)
 

Вложения

  • a81c4fb082ca.jpg
    a81c4fb082ca.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 314
За 100 000 можно каждый год еще один самолет из фанеры выпиливать 🙂 интересно, а как проводятся испытания до получения слг? Всмысле как законно их провести? Вот своял я самоль, и не знаю, готов он к летности или нет. А проверить то хочется, ну начал проверять и полетел внезапно... Без слг.
А потом следующие испытания, так сказать на надежность..
Взлетел и на маршрут... И тоже без слг...
И вот когда все испытания закончились(год, два, десять) и аппарат можно сказать почти доведен до летного состояния, тогда наверное наступает время получения слг.
 
За 100 000 можно каждый год еще один самолет из фанеры выпиливать 🙂 интересно, а как проводятся испытания до получения слг? Всмысле как законно их провести? Вот своял я самоль, и не знаю, готов он к летности или нет. А проверить то хочется, ну начал проверять и полетел внезапно... Без слг.
А потом следующие испытания, так сказать на надежность..
Взлетел и на маршрут... И тоже без слг...
И вот когда все испытания закончились(год, два, десять) и аппарат можно сказать почти доведен до летного состояния, тогда наверное наступает время получения слг.
Ну если вас это действительно интересует - раскажу.
Заявка на сертификацию ВС подается в территориальное управление ГА, там учитывая ваше пожелание определяется центр сертификации и все материалы (расчеты, чертежи, РЛЭ, РТО, регламент ТО) отправляются туда. Центр сертификации рассмотрев материалы, направляет к вам комиссию из 3-4 человек (обычно это инженер по самолету, инженер по силовой установке, инженер по испытаниям и летчик-испытатель) Инженер по испытания разрабатывает программу испытаний (она должна включать статические испытания и летные)
После испытаний делается комплексное заключение, которое направляется в территориальное управление. Если оно положительное - выписывается СЛГ. Вот так - кратко.
 
@ Александр Д

Это чудо построено на базе Бланика +Минор??? И почему Татарский авиацентр?
 
В этой стране грабили всегда те кто приходил к власти, потому другие, те кто не правит, и воровали и воруют.
А как быть мне простому и честному пенсионеру, собирающему самолетик на те средства, чем ежемесячно радует Родина ( 10тыр). Надо еще коммунальные грабежи платить, да и кушать хоцца...
Я всю жизнь честно трудился вот и заработал. И всю жизнь летать хотел. Коммунисты не давали даже помыслить о самодельном самолете, боялись очевидно, что я на своей фанерке с мотоциклетным двигателем улечу из Сибири куда нибудь за границу (в Монголию или Китай например).
А у этих вместо глаз только круглые монеты, чего уж говорить о их душе. Они все продадут...
Так что никого не бойтесь ребята. Выжили наши отцы и деды благодаря партизанщине...
=
 
...ежегодно на все организационные вопросы необходимо порядка 100000 р на самолет.- серьезный аргумент.
 
+100500 за партизанщину,не ту страну назвали гондурасом  :craZy
 
Не  могу  сказать  ,  что  поддерживаю  предыдущие  высказывание,  но  выбора  нам  простым  работягам  не  оставляют,  видно  мы  настолько  мелки  ,  что  нас  и  не  видно,  так  ,  что  размножайтесь. ;D
 
Виктор, ну а что делать?! Сто килорублей — это запредельно! Я тут с этими шасси еле-еле выкарабкался за полгода, а тут за год сотню отвалить. За что?! За лодочный мотор и несколько железок с тряпками? Что я должен получить от государства за эти деньги?

Не, пусть идут лесом.
 
АТАМАН,Брянщина-Колыбель ПАРТИЗАНСКОГО движения.Нужно сохранять и приумножать славные традиции наших дедов.
 
Коммунисты не давали даже помыслить о самодельном самолете, боялись очевидно, что я на своей фанерке с мотоциклетным двигателем улечу из Сибири куда нибудь за границу (в Монголию или Китай например).
Не надо гнусных инсинуаций по поводу коммунистов! Изучайте историю самодеятельного самолётостроения в СССР! 😡
Строили, летали, и регистрировали (в конце 80-х) за копейки. Сейчас это уже воспринимается как сказка.
Но хотябы  частично вернуть утраченное призывал и планировал в прошлом году Байкал.  Может и получится со временем.
 
Делая вывод из всего выше сказаного,партизаны в России никогда не переведутся!
 
По моему опыту (14 лет на АХР) ежегодно на все организационные вопросы необходимо порядка 100000 р на самолет.

А по моему опыту в обще не понятно какое может быть СЛГ на машину не прошедшую полный комплекс испытаний. На такую машину может быть лишь один документ, экспериментальный ЛА.
Понимаю не согласны..... давайте рассмотрим представленный ниже экземпляр. На сколько я представляю это бланик. Хороший планер, двух местный. Попробуем по рассуждать. Навесили на него двигатель 90кг. + шасси+топливо + баки с химией. Попробуем суммировать 90+20+100 это грубо 210кг вместо одного снятого пилота. Крыло расчитанно на экипаж из двух человек. Плюс к тому календарный срок у нас его не кто не отменял. Из каких соображений выдавалось СЛГ. А всё просто ход мыслей таков бланик классный планер да и подтверждён приличной суммой а развалится всегда можно списать на пилота мол не грамотно пилотировал. Примерно такой ход мысли. И вы спокойны самоль то сертифицирован. И полетели. Раз, два, десять полётов, и вот не штатная ситуёвина и хрясь крылышки сложились. Возникает вопрос кому нужна такая сертификация. Может я и что то не учёл не знаю бланик таскает балласт. Но уверен не в этом случае так в другом картина подобная существует. Сертификация тупо основанная на собранных бумажках и расчётах преступна. А не мыслимые поборы не известно за, что толкают людей на партизанство. Я полностью убеждён нужно в корне менять подход к авиации самодельной выделить её в отдельный класс и если она делается не с коммерческой целью в обще не должна облагаться не каким налогом. А легализацией должны заниматься люди знающие методику расчёта и способов испытания на прочность. 
Конечно это не всё о чём я бы хотел сказать но знаю, что всё уйдёт в пространство и там растворится. И потому прекращаю сотрясать воздух.
 
Назад
Вверх