Северок летит на Диксон

Привет, Михаил, привет, Виктор.
Рад Вас видеть друзья!
Тогда про шестеренки и про движок сделаю небольшую заметочку в свою веточку про Скай. Тем более ее Александр Чернов поглядывает, конструктор редуктора БМВ Р- 1200, она более техническая и в ней как раз про аспекты сейчас.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1356642516/960#960
 
  После остановки на полярной реке, пробежки и легкого перекуса пирогом с омулем, сделанного Антониной на полярной станции, благополучно вылетел, продолжая жевать через такие же реки, тундру и поселок Антипаюта.
  Подходя к Тазовской губе, снимаю трекер с привязи на панели и ложу на колено. В случае отказа двигателя над водой, он будет сразу в руке для подачи сигнала.
  Эх, наверно не успею со встречным ветром до места назначения, Антипаюта и водная гладь освещена закатным солнцем.
 

Вложения

  • IMG_9061.jpg
    IMG_9061.jpg
    135,1 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_9055.jpg
    IMG_9055.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_9063.jpg
    IMG_9063.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 119
  Благополучно перешел на сушу и иду вдоль небольших сопок и песчаных отмелей Тазовского полуострова. Чуть увеличилась скорость, но этих 5 км в час мне все равно не хватает.

  Полубоком от сильного запада, Северок делает взмах крылом, приветственно машущим снизу от чумов оленеводам, и рыбакам у базы на реке Нгаркаяха.
Внизу у берега бьет волнами небольшой кораблик, издали вижу людей на палубе, неужели выбросило на мель или какая напасть!
Все ближе и фигурки превращаются в судовые части и ограждения. Кораблик уже замыт песком и мне становится грустно смотреть на эту картину.
 

Вложения

  • IMG_9073.jpg
    IMG_9073.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_9074.jpg
    IMG_9074.jpg
    64 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_9079.jpg
    IMG_9079.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 110
  Ну вот и край Земли, здесь полуостров сворачивают к югу, а моя дорога лежит через губу на запад, против ветра больше 40 км. Знаю что Олег Патынок ждет на том берегу несмотря на вечер и готовит место под посадку и я еще выхожу км на три в открытую воду, но разум останавливает..
  Есть опыт посадок в сумерки и под фару, все есть, но будь умнее!
Шансы на неблагополучный исход растут вместе с каждой минутой летящего в воду Солнца.
  7 километров до ближайшей отмели на карте, заходящий для осмотра поверхности Северок снижается и на самой земле уже сложно что то разглядеть. Второй круг вернее и надежнее. Есть посадка! Уф, выдохнул..

Трекер "ОК"!
Сообщение о ночевке с  него Сане Савинкову, он всегда сообщит семье, где я. Его же палатка, спасибо Сань!
Спальник расстелен от нашей команды перехода 2015 года "Русь Исконная" когда искали Дуглас.

Один черт холодно, шумит ветер с воды полыхают бревна, не спится несмотря на боевые 100 грамм.

Утром в 4 30 утра по Москве, особо не спавший, я готов на вылет
 
 

Вложения

  • IMG_9081.jpg
    IMG_9081.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_9085.jpg
    IMG_9085.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_9092.jpg
    IMG_9092.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 114
  Теперь после небольшого смещения на юг в поисках косы, мой маршрут через Обскую губу по прямой и против западного ветра. Отправляю на электронку с трекера, сообщение Олегу в Мыс Каменный о вылете через час. Пока подошло время прибрался на точке, загрузился, закрепил в самолете вещи, одел спас жилет.
Вижу на прямой видимости через губу шпарит суденышко, так мне будет немного веселее в полете. Стартую в 4 40. Делаю круг над сушей, слушаю двигатель и ухожу от берега.

Прохожу над судном и приветствую тех, кто на вахте крылом. Теперь далеко впереди мне видна наливная станция и суда вокруг нее, курс проложен недалеко, но и безопасно от кораблей.

26 минут полета через Обскую, все ближе берег.
 

Вложения

  • IMG_9098_001.jpg
    IMG_9098_001.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_9100.jpg
    IMG_9100.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_9105.jpg
    IMG_9105.jpg
    72,6 КБ · Просмотры: 123
  Вот он Мыс Каменный, а на самом деле сплошь песок.
Ошибка в несколько букв.
"Ненцы называют этот песчаный мыс Пай Саля – «Кривой мыс» за его характерную форму. Слова пэ - «камень» и пай – «кривой» звучат довольно близко друг другу. Штурман И.Н. Иванов записал в своём дневнике в 1828 г. Пэ Саля – «Каменный мыс»" http://mo-yamal.ru

  Несмотря на ранний час, по косе несутся автомобили-длинномеры. Их глубокие колеи, за которые ругаются местные жители на обычных УАЗах, проложены к ближайшей реке с глубоким устьем, куда могут пристать корабли с грузами. Вот и место обозначенное для посадки на моем нави планшете.
Заход, проход, посадка благополучно.

  Чуть позже приехал Олег и мы потихоньку транспортируем самолет на стоянку под присмотр.
 

Вложения

  • IMG_9113.jpg
    IMG_9113.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_9116_001.jpg
    IMG_9116_001.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_9115_001.jpg
    IMG_9115_001.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 114
Спасибо, взаимно удачи.

  День пробежал незаметно в гостях у друзей на Мысе Каменном.

Как и прежде, в работах по самолету, транспортом, жильем выручают, Олег Патынок и Андрей Анищенко.
  Привел себя в порядок и вечером лег пораньше, после туристического приключения на берегу Обской губы.

  На следующий день сходил в школу.
Красивое современное здание, оборудованное отличной техникой, было сдано 3 года назад с поддержкой от Газпрома.
 

Вложения

  • IMG_8429.jpg
    IMG_8429.jpg
    100 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_9120.jpg
    IMG_9120.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_9122.jpg
    IMG_9122.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 117
  Детишек около 250 человек, это средняя школа-интернат, здесь не только Мыскаменцы, но и дети из поселка Сеяха, севернее на 200 километров.
  С большим интересом все отнеслись к моему приходу и завуч Наталья Васильевна организовала встречу с ребятишками с 7 по 11 класс.

  Слушали внимательно и я постарался донести до них наиболее интересную информацию по истории Арктики, по перелету на Диксон, по малой авиации.
 

Вложения

  • IMG_9128.jpg
    IMG_9128.jpg
    140,2 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_9126.jpg
    IMG_9126.jpg
    125,2 КБ · Просмотры: 124
  Сам поселок Мыс Каменный, производит двойственное впечатление, но в любом случае жизнь кипит.
  Достаточно ветхих старых зданий с обвалившейся обшивкой, но есть уже под сайдингом или совсем новые строящиеся. Жилья не хватает из-за притока рабочих на смену нефте-газового сектора.

  На улице масса транспорта, новые Уралы- вахтовки бесконечной чередой, треколы и т.п вездеходы и над всем этим летают вертушки Ми-8 туда-сюда  🙂
 

Вложения

  • IMG_9121.jpg
    IMG_9121.jpg
    95 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_9130.jpg
    IMG_9130.jpg
    121,6 КБ · Просмотры: 113
  • IMG_9119.jpg
    IMG_9119.jpg
    79,3 КБ · Просмотры: 118
  Местные жители и коренное население, отдельной частью выделяются вахтовики одетые в спецодежду и каски.
Цены на продукты в 2 раза выше материковых, но все необходимое в магазинах есть.

  И везде песок, песок, песок..
 

Вложения

  • IMG_9117.jpg
    IMG_9117.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_9134.jpg
    IMG_9134.jpg
    122,1 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_9136.jpg
    IMG_9136.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 113
Спасибо, Юрий

  Сегодня работал по топливной системе, заменил несколько участков и поскольку был заменен и фильтр, систему прогнал топливом и решил облетать самолет.
  Квадром вывезли Северок на подготовленную взлетку.
Мои друзья, слева, Олег Патынок и Андрей Анищенко.

  Ветер чистый юг, 8 -12 м/сек, +4 градуса тепла. Мелкий и белый, как снег песок, поземкой несет вдоль самолета. Как всегда, первый круг один, проверка всех систем планера и двигателя.

  Самолет вдоль Обской губы с попутным теплым южаком уносится вдоль наката.
  Чтобы уйти на противоположный курс, нужно быть внимательным, при смене потоков самолет вывешивается на мощном БМВ и тут же зависает на встречном ветру. 73 км/час путевая против ветра, это значит с попутным около 150, несложные расчеты, поскольку нави на кругу просто не включал.

  Заходить на посадку и взлетать одно удовольствие, самоль держится на потоке и мягко касается поверхности.

  Второй круг с Олегом, он молодец, ни капли волнения или держит себя в руках. Вижу что кайф получил. Сходили с ним вдоль по косе на север несколько км. и обратно.
Аккуратно зашли на посадку.
 

Вложения

  • IMG_9140.jpg
    IMG_9140.jpg
    120 КБ · Просмотры: 119
  • IMG_9146.jpg
    IMG_9146.jpg
    99 КБ · Просмотры: 120
  Северок, Олененок и Квадрик

  Когда то, давным давно в незапамятные времена, на Ямале почти не водились маленькие самолеты, а были только монстры Ми-8 и Ан-24.
В ту пору на берегу Обской губы остановился для отдыха маленький самолетик Северок, который летел с далекого Таймыра, с Острова Диксон.

  Пока Северок набирался сил и ждал хорошей погоды, он познакомился с Олененком, который бегал неподалеку в поисках вкусного ягеля и увидев самолетик тут же подбежал познакомиться и попросить о помощи.

- Здравствуй Северок, ты такой легкий и быстрый, не мог бы ты помочь моему другу Квадрику вернуться домой. Квадрик был у меня в гостях на берегу красивой речки Нулмаяха и до сих пор не вернулся!
- Ну, конечно, воскликнул Северок. Я помогу ему! Но как же мне найти Квадрика в этой огромной тундре?

  Это же совсем просто, топнул копытцем от нетерпения, Олененок
- Когда поднимешься в небо, то увидишь огромное озеро Явто и лети вдоль его берега на север и потом еще прямо над тундрой и впереди увидишь чум, людей и мою семью. Они подскажут, где может быть, Квадрик.

  Сильный южный ветер нес Северок вдоль берега Явто и железное сердечко самолетика, радовалось тому, что он может помочь друзьям.
 

Вложения

  • IMG_9169.jpg
    IMG_9169.jpg
    112,3 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_9196.jpg
    IMG_9196.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_9151.jpg
    IMG_9151.jpg
    124,1 КБ · Просмотры: 113
Вот уже и чум, вот и семья Олененка промелькнула под крылом, но как же здесь сесть, внизу сплошные болотца и кочки!
Пролечу немного вперед, подумал Северок и в ту же секунду увидел красивую излучину реки Нурмаяха и широкую песчаную отмель.

  - Как же здесь хорошо, на секунду замечтался Северок после посадки. Ярко светило солнышко и золотой лентой, под его лучами светилась река..
Услышав легкий шум мотора, Северок встрепенулся и вскоре увидел Квадрика.
- А ведь мы немножко похожи, ты тоже желтенький, сказал Северок и Квадрик весело рассмеялся.

  Теперь Квадрик знал, что обратная дорога будет найдена и он не будет одинок..

3.10.2016
Мыс Каменный - река Нурмаяха- Мыс Каменный, ЯНАО
 

Вложения

  • IMG_9190_001.jpg
    IMG_9190_001.jpg
    104,2 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_9191_001.jpg
    IMG_9191_001.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 111
  • DSC08264_1.jpg
    DSC08264_1.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 107
Виктор , приветствую.
Приятно читать Ваше повествование. 
Слежу за Вашим перелетом с большим интересом.
С уважением , Сергей.
 
Сергей, взаимно  спасибо, что следишь!

Друзья, поздравляю нас всех с завершением перелета Мыс Каменный- Байдарацкая губа- Воркута.

Общее полетное время 5. 02 ветер встречный и встречно- боковой. Скорость от 80 до 100 км/час.
Пройдено до посадки на Байдарацкой 225 км, далее до Воркуты 245 км. Общее расстояние 470 км.

В этот раз проложил маршрут через Ямал вдоль живописной реки Юрибей с выходом на горло Байдарацкой у мыса Нгартисаля с западной стороны.

Из нынешнего путешествия сделал выводы, я страшный трус когда лечу над открытой водой 🙂 Хочется куда-нибудь сбежать или что то понажимать, чтобы отвлечься, лишь бы самолет быстрее вышел на сушу. Конечно было бы легче, если бы у нас был гидроплан, но это уже совсем другая история.
 

Вложения

  • rps20.jpg
    rps20.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 117
  • rps20161005_112757.jpg
    rps20161005_112757.jpg
    72,6 КБ · Просмотры: 112
Во время отдыха на Байдарацкой открыл пакетик с нехитрой снедью и невольно рассмеялся. В нем собрались печенюшки от Ахломовых с Диксона, плавленный сыр и домашний хлеб с СопКарги, вареная картошка с Мыса Каменного. С моими друзьями голодным не помрешь.

Кстати, наблюдение.  В случае длительной остановки в этом месте Байдарацкой, было бы нелегко. На отмелях нет вообще растительности и плавника, как такового. Костер, в случае чего пришлось жечь бы из подручных средств.

На безлюдных просторах периодически выходят на связь высотники. Самолеты идущие на больших высотах и докладывающие о прохождении полетных зон. Слышна как русская, так и английская речь, все емко и коротко. В случае беды можно выйти с ними на связь, УКВ отлично бьет в прямой видимости и можно сообщить  о проблеме.
 

Вложения

  • rps20161005_113338.jpg
    rps20161005_113338.jpg
    83 КБ · Просмотры: 107
  • rps20161005_113514.jpg
    rps20161005_113514.jpg
    121,3 КБ · Просмотры: 112
Фото когда уже обошел Полярный Урал с Севера и двигаюсь на Воркуту

На Каменном проводили и помогали со сборами, Олег Патынок и Андрей Анищенко. Олег мне в подарок восстановил классный ненецкий нож.
У Андрея уютный магазинчик запчастей снегоходной техники и внимательный персонал.

В Воркуте встречал, Александр Абганеев со своим товарищем Николаем.
Небольшой отдых и продолжим работу по перелету.

Спасибо всем, кто неравнодушен!
 

Вложения

  • rps201.jpg
    rps201.jpg
    82,5 КБ · Просмотры: 114
  • 4_622.jpg
    4_622.jpg
    152,7 КБ · Просмотры: 113
  • 56_030.jpg
    56_030.jpg
    116,9 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх