SG-38, Ус-4 и БРО-11

@ Лёха Ероплано

Это скорее не немец, а его наследники - версии Ошкиниса Т-1 или Т-2.
 
Что не понравилось в Гоатах - сортамент труб. У нас такие найти проблемно - тонкостенные. Если переходить на наш сортамент, то все пересчитывать - фактически новый планер конструировать. Да и самого автора Гоат никак не удовлетворит до конца. Без конца версии, переделки...

С деревом в нашей стране по проще! Если не делать серию, то для единичных экземпляров подобрать материал вполне реально.
 
@ Лёха Ероплано

В А-1 интересна и винтажность и возможность развить его в Упар при необходимости - новые крылья и руль чуть больше.
 
Мои две встречи с А-1:
1. Свой первый полет лично я совершил на А-1, построенном в кружке около м.Тургеневская.
Планер был построен по чертежам из книги Шереметева "Планеры". Строили пацаны под руководством Сергея Титова.
Обтянут тряпкой от кумачевого плаката. На просвет видны были даже лозунги.
Полеты совершались в начале на Ухтомке с амортизатора.
Там я и поднялся в небо. С нуля.
Отличный летучий планер. Прощает многое.
Потом на него был установлен "Буран" с толкающим винтом.
И было еще много полетов...
2. В поселке Баранцево, недалеко от ст.Крюково (Зеленоград) жил старый летчик Николай Николаевич Бухаров.
(Про него есть в книжке Геращенко). Он построил сначала ангарчик, а потом планер своей конструкции и полетывал на нем.
В ангарчик приходили люди разных возрастов, приобщались к авиации. Один из них - Николай Жиров.
Посоветовавшись с хозяином он построил А-1 по чертежам из той же книги и стал на нем летать.
Почти сразу захотелось моторных полетов.
Николай приобрел сначала один, а потом и второй двигатель "Вихрь", установил на них напрямую небольшие пропеллеры и подвесил в тянущем варианте под крыло, но перед этим установил еще пару типовых лонжеронов в консолях.
Этот аппарат тоже много и успешно летал, особенно зимой...
Вот. А вы говорите...
А-1 это гадание на кофейной гуще глядя на чертежи!
Голословно-с, батенька...
На что-то моторное не замахиваюсь - проблема надежного мотора для СЛА засела в подсознании накрепко.

Своего опыта практически ноль - авиамоделизм не в счет, но зато есть опыт строительства лодок из фанеры. Дерево роднее. Пока зима у меня идет период прорисовки и подбивки спецификаций на материалы. Если все срастется к лету начну.
 
На счет прорисовки в Cad программе.
Есть там ошибочки в чертежах...

Есть! Глазом чую!))) Скоро докопаюсь! Пока рисую деталировку из того, что понятно по чертежу и описанию. На сборочном будет понятнее где нестыковки.

Даже если удастся довести до этапа полного комплекта рабочих чертежей - буду доволен. Выложу сюда, может кто пойдет дальше!)) Но настроен и сам воплотить в дерево эту машину да полетать на старости лет!)))
 
Viktor62 сказал(а):
В общем из пустого в порожнее.... Стройте! Главное-стройте!

Да, в основном поболтать.

Да здравствуют строители, 13 августа это наш праздник!

Доктор может быть все таки - Строить что бы летать, летать и ЛЕТАТЬ!!!

"Козёл"-это вообще не планер для первоначалки, а для кайфоловли пилотами-планеристами с некоторым опытом.
С учлётами он проживёт 1 день ...или меньше.

С чего вы это взяли?
Он по параметром однотипен немцу и А-1 и если его массово не используют для первоначального обучения, то это не значит что он для этого не годится.

И с чего вы решили что он стеклянный???

Учлет за один раз превратит в хлам ЛЮБОЙ летательный аппарат!

Это не аргумент, это какой то эмоциональный ляп.

С каких пор дюраль стала хрупче дерева?!?!?

Вы это дельтапланеристам расскажите, которые три трубы долбасят об землю во время обучения!!!
И предложите поменять ХРУПКУЮ дюраль на деревянные рейки или бамбук!!! ;D ;D  ;D
Чтобы не быть голословным посмотрел в мануал Козла. Лонжерон d50 мм, толщина стенки -0,89 мм. И где здесь прочность? И где все это взять? Или трубы тоже сами будем тянуть?))
 
Если  можно  хочу дать  совет, коль решились  заниматься  этим делом то  начинать  следует  с лебедки  и  места  под  полеты, документы  освещающие Вашу  деятельность.  Всякие  резиновые  амортизаторы  хороши  при  наличии  народа  ,  учтите  это.
 
w890 сказал(а):
Если  можно  хочу дать  совет, коль решились  заниматься  этим делом то  начинать  следует  с лебедки  и  места  под  полеты, документы  освещающие Вашу  деятельность.  Всякие  резиновые  амортизаторы  хороши  при  наличии  народа  ,  учтите  это.
В МК где-то была лебедка из мотоцикла  или мотороллера - на месте коляски.
 
Gl1812 сказал(а):
В МК где-то была лебедка из мотоциклаили мотороллера - на месте коляски. 
Это устарело.Лебёдка должна прочно и устойчиво стоять.  Сейчас стоит использовать современные индустриальные двигатели мощностью 35-50 л.с. с принудительным охлаждением. У нас использовались лебёдки с двигателем мотоцикла "Урал". Тягали 2-х местные планера.Но были проблемы с охлаждением.
Но самым правильным направлением был бы 2-х местный мотопланер с красноярским двигателем 2В350 например.
Компоновка А-2 позволяет его установить.
Работа с лебёдкой дело хлопотное и небезопасное. В Казани за 30 лет случилось 2 катастрофы из-за неотцепки.
Харьковчане абсолютно правильно перешли к мотопланерам "Коршун". Ещё правильнее будет перейти к 2-х местному мотопланеру.
Gl1812 сказал(а):
Чтобы не быть голословным посмотрел в мануал Козла. Лонжерон d50 мм, толщина стенки -0,89 мм. И где здесь прочность? И где все это взять? Или трубы тоже сами будем тянуть?)) 
В данном случае, нужно брать трубы со стенкой 1 мм, но в целом ситуацию это не меняет. Это-планер для пилотов с некоторым опытом!
 
Так на то они и двухместные! А-1 не намного тяжелее брошки, а при аккуратном исполнении и современных материалах, клеях вполне соизмерим. Так что вполне реально использовать более легкие лебедки.
 
Вы лучше подумайте, как вы на высоту запустите неподготовленого человека!?
Пока будете делать подлёты по прямой, планер будет улетать на 500м, и вы упаритесь таскать его на старт, хотя бы и машиной!
Форумчанин le писал,что они в Чите уже готовят дельтапланеистов исключительно на 2-х местных дельтапланах  буксируя за самолётом:exclamation
В итоге-люди на 2-й год обучения уже участвуют в ЧР!
 
Viktor62 сказал(а):
Gl1812 сказал(а):
Чтобы не быть голословным посмотрел в мануал Козла. Лонжерон d50 мм, толщина стенки -0,89 мм. И где здесь прочность? И где все это взять? Или трубы тоже сами будем тянуть?))

Алё гараж!
Гоат  на этих трубах ЛЕТАЕТ! И ХОРОШО летает!
Прочности этой трубы вполне хватает, открою вам секрет ВСЕ современные за бугорные дельтапланы делают из труб с такой стенкой, это консоли.

Само собой на трапецию идут более толстостенные трубы.

И посмотрите мануал из каких труб делают основание - кабину и все станет ясно!

Если не нравится 0,89 возьмите 1,0 или 1,5......

Хотя вы правы, Гоат не ваш вариант, не потаму что он плохой, это вы ищете отговорки для того что бы уйти к А-1

Ваш опыт действительно более располагает к дереву, вероятней всего А-1 для вас оптимальный вариант.

Остается пожелать что бы этот разговор не оказался пустым звуком.
Гоат летает, но его повторение в наших условиях как минимум не реалистично. Изменение толщин в трубах повлечет за собой увеличение веса, потом надо будет увеличить площадь крыла... потом... и так до бесконечности! Проще спроектировать новый! Хотя принципиально ничего против Козла не имею. Он мне симпатичен, но... Слишком много "но". Мне с деревом проще! Немец мне тоже симпатичен, но не для гаражной технологии. Даже от не рукожо*ых требует большой тщательности в изготовлении и достаточно много времени.
С А-1 я уже определился!
 
Едва только нарисовал центральную ферму, как поперли нестыковки и огрехи в размерах из книги Шереметьева. Похоже многое делалось весьма приблизительно и по принципу - подогнать по месту кувалдой.
Так что прорисовка оказалась совсем не лишней!
 
присмотритесь,мож где то в конце статьи или книги написано (мелким типографическим почерком)"...и всё тщательно обработать напильником", во избежания получения трамвая? 😉 ;D
Шутки шутками,а мне нравится А-1,правда именно под моторный вариант,т.к. позволяет призаборить мотор с редуктором и винтом ф 1,4...1,6м чего не сделаешь на Коршун М.Такое впечатление будто этот аппарат заточен под моторный вариант,а также на загруженых местах нет тонких палок как на брохах или СГ или Коршун.
Думаю Хаи 35 Энтузиаст,сделан на базе А-1. Симпатичный УПАР на базе А-1.
 
Красцавец! 😀 Пс-1 УПАР
А-1
 

Вложения

  • Planer-Pc-1_.jpg
    Planer-Pc-1_.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 234
  • Ps-1_-Shema_.jpg
    Ps-1_-Shema_.jpg
    49 КБ · Просмотры: 247
  • Planer-A-1_-Muzej-VVS-Monino_-1-1.jpg
    Planer-A-1_-Muzej-VVS-Monino_-1-1.jpg
    144,3 КБ · Просмотры: 242
KAA сказал(а):
С чего вы это взяли?
И с чего вы решили что он стеклянный???
Исходя из некоторого объёма профессиональных знаний,полученных при обучении по специальности "самолётостроение" и дальнейшей работе в этой сфере, а также из практического опыта обучения на планерах БРО-11М, КАИ-502, УК-00.
(Т.е. я пробовал помимо огурца и ананас). 😉
Болтовые и заклёпочные соединения деталей планера "Goat" в большинстве своём не соответствуют авиационным нормам. Передача нагрузок между деталями осуществляется неоптимально. Шасси планера не имеет амортизации. Шарнирные соединения в системе управления не имеют подшипников и втулок.
При аккуратной эксплуатации опытным пилотом, такая конструкция вполне проработает сколько-то десятков часов. Но я помню, как от нас доставалось "Брошке" . Регулярно выгибали подкосы и клеили балку ф-жа.  🙁
и если его массово не используют для первоначального обучения, то это не значит что он для этого не годится
Там для первоначального обучения используют соответствующие 2-х местные планера, как и положено!
В МК где-то была лебедка из мотоциклаили мотороллера - на месте коляски. 
Это устарело.Лебёдка должна прочно и устойчиво стоять.  Сейчас нужно использовать современные индустриальные двигатели мощностью 35-50 л.с. с принудительным охлаждением. У нас использовались лебёдки с двигателем мотоцикла "Урал". Тягали 2-х местные планера.Но были проблемы с охлаждением.
Но самым правильным направлением был бы 2-х местный мотопланер с красноярским двигателем 2В350 например.
Компоновка А-2 позволяет его установить.
Работа с лебёдкой дело хлопотное и небезопасное. В Казани за 30 лет случилось 2 катастрофы из-за неотцепки.
Харьковчане абсолютно правильно перешли к мотопланерам "Коршун". Ещё правильнее будет перейти к 2-х местному мотопланеру.
Чтобы не быть голословным посмотрел в мануал Козла. Лонжерон d50 мм, толщина стенки -0,89 мм. И где здесь прочность? И где все это взять? Или трубы тоже сами будем тянуть?)) 
В данном случае, нужно брать трубы со стенкой 1 мм, но в целом ситуацию это не меняет. Это-планер для пилотов с некоторым опытом!

Полностью согласен!
 
Пользуясь случаем ХОЧУ! В очередной раз...
Как человек, впервые оторвавшийся от планеты на собственноручно управляемом БРО-11М, запущенном с резинового амортизатора, выразить мнение:
1) БРО-11М, это не планер, а слегка летающий тренажёр.(чтбы обратно на старт не сильно далеко тащить) ;D
2) Не здраво рассматривать все упомянутые одноместные планера, КАК ПЛАНЕР ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 21-м в.! Ибо планер первоначального обучения должен быть 2-х местным! :IMHO Примеры таковых есть!
Что вам не нравится в Гоатах?
"Козёл"-это вообще не планер для первоначалки, а для кайфоловли пилотами-планеристами с некоторым опытом.
С учлётами он проживёт 1 день ...или меньше.

Ежели тянет на антиквариат, то патриотично и вообще целесообразно строить Антоновский А-2.
Таблица рекордов этого планера прилагается! 😉  
Я б с удовольствием А-2 построил. Но для винтажной темы хочется полного комплекта чертежей. И надеюсь в недрах гос и домашних архивов они сохранились.
 
rotax сказал(а):
Я б с удовольствием А-2 построил. Но для вентажной темы хочется полного комплекта чертежей. И надеюсь в недрах гос и домашних архивов они сохранились. 
По-моему, важнее не винтажность, а потенциал этого планера! 😎 Т.е. смело модернизировать конструкцию в пользу уменьшения веса и улучшения аэродинамики (обтекатель).
Помнится, читал в КР начала 90-х, что кто-то его уже построил.
 
Назад
Вверх