т.к. площадь сечения увеличивается (при той же толщине) то момент инерции её вообщето растет, а следственно и сопротивление скручивания.
Это верно. Но тонкая и широкая пластина при скручивании образует спираль, которая перестает работать на изгиб, ее как бы "клинит". Профиль, близкий в сечении к квадрату, наименее подвержен этому недостатку, но приобретает свойства излишней прыгучести, "козления".
Да, ладно, всё тоже самое, только пластиковая рессора сломается, когда напряжения достигнут максимальных, а металл поплывет или если перекален, то будет хрупкое разрушение.
Вообще-то, я оговорился про грамотное исполнение. А имел ввиду усталостные разрушения. Металл зависит от количества нагружений. Пластик и дерево нет. При перекалке или неправильной выклейке ресурс не оговаривается.
Грамотно подобранная рессора работает очень неплохо. Например Як-55 на посадке "прилипает", прощая ошибки, чего не скажешь про И-3 со стержневой рессорой - тот скачет, как козёл.
Зато стержневая рессора прекрасно работает на скручивание и попеоечный изгиб, что повышает проходимость. Шасси "Лешего" это показали многократно.