В 1996 году мне поручили высказать мнение о сверхлегком самолете FK-9. Меня отправили в Германию при его дизайнером Петером Функом. Он взял меня на свою развойной базый — на территорию огромного завода Airbus в городе Шпейер, где использовал арендованные помещения (серийное производство велось в Польше) и показал мне все, что меня интересовало. Потом он отвез меня в местный аэроклуб, чтобы я полетел его самолетами. Конечно, по юридическим причинам мне не разрешили летать в одиночку, но опытный инструктор Мюллер дал мне полную свободу делать с самолетом все, что я захочу. Мы выполняли полеты на двух тогдашних вариантах самолета - один с Rotax-503 мощностью 46 л.с. (с одним карбюратором) - он же FK-9 TD и с Rotax-912 UL - 80 л.с. - FK-9TG. Они были вторая генерация. Особенно меня поразили вертикальные скорости - более слабый набирал высоту на 4,5 м/с, а более сильный на 8 м/с. Мы выполнили два полета в зоне на высоте 1200 м над аэропортом, причем от взлета до высоты зоны эти вертикальные скорости были постоянными. Я заглядывал каждую деталь самолета, потому что мне было чрезвычайно любопытно, откуда взялись эти характеристики самолета (особенно маломощного). Я видел, что аэродинамический профиль был типичным ламинарным профилем планера. Я спросил герра Функа, какой профиль он использует, и он коротко ответил - Вортман. А потом в течение нескольких дней он находил всевозможные способы уклониться от прямого ответа на вопросы, которые я ему задавал, чтобы выяснить, какой именно профиль Wortmann он использует.