Сиcтемы впрыска топлива двухтактных поршневых моторов и системы управления.

Obormot

С мечтой о небе...
недавно в ходе обычного поиска по своим вопросам наткнулся вот на такую информацию:

http://www.motovelosport.ru/cat/scooter_mir_directive/11.php

  Недавно появились скутеры итальянской фирмы «Априлия» с системой Ditech впрыска топлива в цилиндр двухтактного двигателя. В картер моторов с этой системой через лепестковый клапан поступает лишь воздух с добавленным в него во впускном патрубке распыленным маслом для смазки деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала. Далее мас-ловоздушная смесь через продувочные окна поступает в цилиндр и камеру сгорания. Часть воздуха сжимается нагнетателем с механическим приводом и подается в дополнительный инжектор. Топливный насос, расположенный в баке, подает бензин к форсунке, которая по конструкции не отличается от применяемых в обычных системах впрыска четырехтактных двигателей. Струя впрыскиваемого топлива подхватывается сжатым воздухом в дополнительном инжекторе и направляется в камеру сгорания. Система впрыска обеспечивает очень тонкое распыливание топлива. Наполнение камеры осуществляется с такой скоростью, что двигатель может работать без перебоев до частоты вращения коленчатого вала, равной 12 000 об/мин. Кроме того, двигатель, оборудованный системой Ditech, на 40 % экономичнее двухтактного двигателя сравнимой мощности и даже превосходит по этому параметру четырехтактный мотор, удовлетворяя при этом самым строгим нормам токсичности отработавших газов.

поиск по словам "Ditech injector" дает достаточно большой объем информации, вроде как подтверждающей во-первых факт существования системы, во-вторых заявленные параметры.

как я и думал, системка-то довольно простая...

инжовый бензонасос в бензобаке, мозги и форсунка, но к форсунке подводится сжатый воздух - я так понял, для лучшего распыла.

форсунка выглядит так:

injector0909.jpg


а это, насколько я понял, тот самый компрессор:

images


бензонасос и фильтр выглядят обычно, но регулятора давления не видно:

fpFix7.jpg
 
ага, все уже найдено и разобрано:

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=14145&postdays=0&postorder=asc&start=30

немного ссылок:

описание на английском

http://www.speed-sports.com/motorscooters/scooter_models/aprilia_scooters/ditech.html

достаточно информативный англоязычный форум по этим скутерам.

http://www.apriliaforum.com/forums/forumdisplay.php?f=37
 
Чего  только  не  делали  за  бугром....
И  каких  впрысков  только  не  изобретали...
Я  особенно  обалдел  -  когда  мне  в  руки  попал  вот  такой  проспект  :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3113/kvadrat67.23/0_266ce_f4e70676_orig



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3213/kvadrat67.23/0_266cf_dd09bd82_orig



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3210/kvadrat67.23/0_266cd_6cf3f851_orig
 
Чеготольконеделализабугром....
Икакихвпрысковтольконеизобретали...
Яособеннообалдел-когдамневрукипопалвоттакойпроспект:
на первый взгляд просто, верхний поршень большой, он наверное богатую смесь качает, не просто бензин? А больше инфы по ней нет?
 
Маленький  поршень  в  головке  засасывает  очень  богатую  смесь  из  канала  карбюратора  - ( который  не  показан на  цветной  картинке ) -  и  загоняет  смесь  через  самоходный клапан  в  камеру  сгорания  большого  цилиндра....  Там  смесь  сгорает...  Собственно  весь  прикол  в  том  -  что  основной  и  впрысковый  коленвалы  вращаются  со  сдвигом  по  фазе.  Продувка  основного  цилиндра  происходит  чистым  воздухом.  А  бензин  туда  попадает  -  когда  выхлопные  окна  уже  перекрыты....  Теоретически  -  потери  бензина  -  отсутствуют.  Смазка  -  полностьб  принудительная  -  так  как  бензин  не  попадает  в  кривощипную  камеру....
Говорят  такие  скутеры  продавались  населению  в  Италии и  Франции  ...  Силовой  и  управляющий  коленвалы  -  связаны  зубчатым  ремнём....
 

Вложения

  • motor.jpeg
    motor.jpeg
    34 КБ · Просмотры: 392
что-то такое я припоминаю!!! по моему, в одном из проектов советских подводных лодок стоял двухтактный дизель подобной конструкции!
 
Двигателей  со  встречно  движущимися  поршнями  -  и  дизельных  и  с  искровым  зажиганием  было  немерено...

Кто  не  знает  -  посмотрите  несколько  ссылок :

http://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_со_встречным_движением_поршней

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Opposite_piston_engine_anim.gif

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/82480

http://www.alexfiles99.narod.ru/library2/0001/jumo_205_sxema_01.htm

http://www.alexfiles99.narod.ru/library2/0001/jumo_and_5tdf_p1.htm

и  даже  с  3  коленвалами :

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/Napier_deltic_animation_large.gif

Это  отсюда :

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=2010.msg20821


Однако  там  везде  общая  камера  сгорания  а  не  впрыск.
В  этом  то  вся  и  штука.
 
Про современные системы впрыска топлива на двухтактники (которые после этого буржуи уже не называют двухтактными) лучще всего описано в журнале "Катера и Яхты".  Номер не помню, но года два назад был целый цикл статей поразным системам впрыска. Индустрия подвесных лодочных моторов развивается гораздо быстрее авиационной малой мощности. Спрос не сравнить. Сайт журнала  www.katera.ru
 
кстати фирма делает и продает наборі для переделки карбюраторных моторов во впрысковые.

http://www.orbeng.com.au/orbital/aboutOrbital/news/250907.htm

http://www.orbeng.com.au/orbital/aboutOrbital/news/190407.htm

цена набора примерно 350 баксов. обещают существенную экономию топлива - до 30-40 процентов, ну и экология тоже не в пролете. планируют применять в юго-восточной азии, на стадах моторикш.

g1_u25290_envirofitkit.jpg


image005.jpg


а вот некая украинская компания предлагает впрыск - с подробным описанием процесса и картинками:

http://www.ua-engineering.com/iskra2.php
 
Первыми на двухтактные скутеры впрыск сделала не Aprilia, а Peugeot Motorcycles.

Главная проблема которая возникала на этапе эксплуатации - очень высокое требование к бензину. Бывали проблемы.
 
Peugeot Jet Force 50 TSDI. Проблемы со смазкой. 2 раза накрывался коленвал. После переделки его под карбюратор, проблема естественно исчезла.

Вообщем при переделке карбюраторного 2Т в инжекторный очень сложно добиться нормального смазывания маслом деталей.
 
Peugeot Jet Force 50 TSDI. Проблемы со смазкой. 2 раза накрывался коленвал. После переделки его под карбюратор, проблема естественно исчезла.

Вообщем при переделке карбюраторного 2Т в инжекторный очень сложно добиться нормального смазывания маслом деталей.

а при чем тут высокие требования именно к бензину?
какая там система смазки?

не "просто поспорить" - реально интересно.
 
Мне  кажется  -  впрыск  на  двухтактном  двигателе  и  проблемы  с  его  смазкой  -  это  две  мало  связанных  вещи.

Если  у  какогото  мотора  оказалась  плохая  система  принудительной  смазки  -  почему  это  должно  дискредитировать  впрыск ?

Если  на  карбюраторном  моторе  с  раздельной  смазкой  загнётся  погано  сделанный  насос  подачи  масла  -  мотору  тоже  незамедлительно  придёт  конец.

Есть  много  двухтвктных  моторов -  у  которых  раздельная  смазка  не  вызывает  проблем  и  тогда  какая  разница  как  туда  подаётся  бензин ?  Там  чистый  бензин  может  поступать  из  карбюратора  -  а  может  при  помощи  системы  впрыска....   С  системой  смазки  это  никак  не  связано -  если  система  смазки  не  содержит  косяков.

Есть  снегоходные  моторы  Ротакс  -  которые  выпускаются  в  версии  с  впрыском  и  в  версии  с  карбюратором.  Раздельная  смазка  там  одинаковая.  Всё  работает  весьма  успешно  в  обоих  вариантах.  Другое  дело  что  такие  системы  весьма  сложны  -  не  дёшевы  и  трудно  осуществимы  напильником  на  коленке.

Для  простых  вариантов  типа  дельталёта  или  тряпкоплана  -  мне  кажется  -  раздельная  смазка  и  впрыск  излишни.  Хватит  карбюратора  и  бензомаслянной  смеси  в  баке.  Конструкция  дешевле  и  проще.  И  меньше  агрегатов  подверженных  возможности  поломки.  Ну  а  если  говорить  про  аэробатику  -  впрысковый  двухтактник  с  раздельной  смазкой  представляется  весьма  заманчивым.
Особенно  для  малоразмерных  самолётов.
 
а почему нельзя подавать смесь бензина и масла форсункой?

для мелких ЛА раздельная система действительно скорее минус, чем плюс.

из плюсов впрыска еще и заметно меньший расход топлива.
 
а почему нельзя подавать смесь бензина и масла форсункой?

для мелких ЛА раздельная система действительно скорее минус, чем плюс.

из плюсов впрыска еще и заметно меньший расход топлива.
Прравильно 🙂
 
  а нельзя - ли для повышения экономичности 2х т. впрыск производить через оборот; да и теплонапряженность бы снизили?
 
Проблема как всегда минимальна
Бензин в смеси с маслом очень хорошо распределяет масло по всему объёму подпоршневого пространства, равномерно заполняя все закоулки.
Масло без бензина имеет совершенно другую текучесть, вязкость, рапыляемость...
Проблематично намазать тонкий слой масла без какого-либо растворителя, наполнителя.
Поэтому начинает выглядеть привлекательным вариант смазки коленвала, аналогичный применяемому в четырёхтактных двигателях.
Собственно, как всегда: или простота, или экономичность...
 
Назад
Вверх