Скай и другие народные

А по развесовке кто-нибудь поможет ,сколько % у ская на переднем шасси?У меня по прикидкам получается 30% не меньше висит на переднем шасси. :-/  
 
well сказал(а):
А по развесовке кто-нибудь поможет ,сколько % у ская на переднем шасси?У меня по прикидкам получается 30% не меньше висит на переднем шасси. :-/  

У пустого где-то так и есть. Если загруженный - значительно меньше. порядка 15%. Это и есть обычная развесовка классических самолетов на шасси с носовым колесом.
 
Denis сказал(а):
well сказал(а):
А по развесовке кто-нибудь поможет ,сколько % у ская на переднем шасси?У меня по прикидкам получается 30% не меньше висит на переднем шасси. :-/  

У пустого где-то так и есть. Если загруженный - значительно меньше. порядка 15%. Это и есть обычная развесовка классических самолетов на шасси с носовым колесом.
Денис только вот с чего у загруженного будет меньше если ц.т пилотов находится перед осн.стойками ближе к перед шасси?За стойками находится только бензобак.
 
well сказал(а):
Denis сказал(а):
well сказал(а):
А по развесовке кто-нибудь поможет ,сколько % у ская на переднем шасси?У меня по прикидкам получается 30% не меньше висит на переднем шасси. :-/  

У пустого где-то так и есть. Если загруженный - значительно меньше. порядка 15%. Это и есть обычная развесовка классических самолетов на шасси с носовым колесом.
Денис только вот с чего у загруженного будет меньше если ц.т пилотов находится перед осн.стойками ближе к перед шасси?За стойками находится только бензобак.

Сиденья находятся незначительно впереди основных стоек шасси. При загрузке самолета центровка едет назад.
 
Denis сказал(а):
well сказал(а):
Denis сказал(а):
well сказал(а):
А по развесовке кто-нибудь поможет ,сколько % у ская на переднем шасси?У меня по прикидкам получается 30% не меньше висит на переднем шасси. :-/  

У пустого где-то так и есть. Если загруженный - значительно меньше. порядка 15%. Это и есть обычная развесовка классических самолетов на шасси с носовым колесом.
Денис только вот с чего у загруженного будет меньше если ц.т пилотов находится перед осн.стойками ближе к перед шасси?За стойками находится только бензобак.

Сиденья находятся незначительно впереди основных стоек шасси. При загрузке самолета центровка едет назад.  
Ответ неверный.Если бы нагрузка была равна по весу пустому самолету,а ее общий ЦТ располагался бы строго по осям колес - нагрузка на переднюю ногу осталась бы прежней,а вес нагрузки полностью пришелся бы на основные опоры:тогда действительно при том же обжатии относительная загрузка передней ноги снизилась бы с 30 до 15%.А так как нагрузка не равна по весу пустому аппарату,а точка ее приложения находится впереди осей основных стоек,снижение окажется меньшим и,вообще-то основные колеса просятся вперед,чтобы можно было оторвать переднее колесо раньше и при посадке опускать его на меньшей скорости.
 
Конкретный пример. Вес пустого самолета 282кг, из них 82кг (29%) приходится на  носовое колесо. 200кг - на основные. Центровка пустого самолета 298мм или 20% САХ (1480мм). Допустимая предельно передняя в полете - 15%САХ.



Начало отсчета - передняя кромка крыла. Плечо носового колеса относительно нее -711мм. основных тоже 711.

момент пустого самолета 83.9кгм

плечо экипажа 510мм
Топливо 1067мм
Сумка для багажа 1143мм

экипаж 200кг и пустой бак - масса 482кг момент самолета 185.9кгм центровка 386мм или 26% САХ, при этом на носовое колесо приходится 110кг или 23% веса.
Аналогично считая,  если заправить полный бак и добавить 10кг багажа.  (532кг полетный вес), то момент самолета возрастет до 250.7кгм, центровка составит 471мм или 31.8% САХ, а на переднее колесо придется   89.8кг или 17% веса самолета.
Предельно задняя эксплуатационная центровка 35%САХ или 518мм, а предельная полетная масса 550кг. Если Скайрейнджер так нагрузить, то на носовое колесо придется 74.6кг или 13.6% полного веса. Видно, что геометрия  шасси выбрана совершенно правильно и обеспечивает приемлемую развесовку при любой допустимой загрузке самолета.


       
 
При предельно задней центровке вполне уместно иметь центровку 7...10% и допустимо -3...5%.Это улучшает ВПХ и проходимость самолета,что для российских грунтовых площадок довольно актуально.При взлете тяга винта дополнительно нагружает носовую стойку;при посадке торможение выполняет ту же функцию.В обсуждаемом выше случае расчетная нагрузка на переднюю ногу оказывается больше,чем на основную - что не является идеалом.
Впрочем - сделано,летает - ну и ладушки.
 
lapshin сказал(а):
вполне уместно иметь центровку 7...10% и допустимо -3...5%.Это улучшает ВПХ  
В.П. Вы тут видимо имели ввиду 3-5% нагрузку на переднюю стойку.
 
Собрал скай возник вопрос как нивелировать консоли?
В общем - несложно.
Крутку хорошо определять, сделав простейший угломер по типу школьного транспортира с отвесом, при достаточных габаритах он легко ловит десятые доли градуса. После получения навыков глаз легко определяет крутку по нижней повержности крыла, если глядеть от законцовки к корню. Некоторые образцы осмотренных Скаев имели на одной консоли 0, на другой примерно +0,5 град крутки. Замерив результаты в корне крыла, по месту подкосов и на на законцовках обоих консолей, можно делать выводы, сравнивая с имеющейся схемой нивелировки. Если ее нет - полагаю, звонить Олегу Глебовичу.
Следующая операция - определении симметрии в плане. Делается рулеткой с помощником. Не мешает сравнить размах консолей(не шучу🙂))) и расстойяние от характерных точек на конце крыла до характерных на конце фюзеляжа(центров болтов, обрезов лонжеронов). Подумать над величиной разницы.
 
доброго времени суток! Выкатили ...на свет божий! теперь доводка регулировки и т.д. двигатель субару 81 винт луганский 1.7 тяга 185кг на 4800...это хорошо или плохо?
 
sergey891 сказал(а):
доброго времени суток! Выкатили ...на свет божий! теперь доводка регулировки и т.д. двигатель субару 81 винт луганский 1.7 тяга 185кг на 4800...это хорошо или плохо?  
Да в общем - летать будет,хотя,на мой взгляд,надо бы снизить шаг винта так,чтобы обороты на месте достигали бы по крайней мере 5100...5300 об/мин - тогда длина разбега уменьшится,а скороподъемность и макс. скорость увеличатся.
 
sergey891 сказал(а):
доброго времени суток! Выкатили ...на свет божий! теперь доводка регулировки и т.д. двигатель субару 81 винт луганский 1.7 тяга 185кг на 4800...это хорошо или плохо

Нормально. У меня при тяге 150 кг на оборотах 5000 с Ниссаном, максималку разгонял до 140км/ч, скороподьемность 3м/с. У вас должно быть в крейсере не больше 4000.
 
lapshin сказал(а):
Да в общем - летать будет,хотя,на мой взгляд,надо бы снизить шаг винта так,чтобы обороты на месте достигали бы по крайней мере 5100...5300 об/мин - тогда длина разбега уменьшится,а скороподъемность и макс. скорость увеличатся.
Интересно почему максимальная скорость увеличиться   :question 🙁
 
airserg сказал(а):
lapshin сказал(а):
Да в общем - летать будет,хотя,на мой взгляд,надо бы снизить шаг винта так,чтобы обороты на месте достигали бы по крайней мере 5100...5300 об/мин - тогда длина разбега уменьшится,а скороподъемность и макс. скорость увеличатся.
Интересно почему максимальная скорость увеличиться   :question 🙁  
Потому,что если на месте мотор развивает 4800 об/мин,на максимальной скорости сможет раскрутиться лишь до 5300...5450 об/мин,в то время как максимальная мощность развивается на 6300...6500 об/мин,т.е.винт тяжеловат на всех режимах полета и не дает возможности реализации полной мощности мотора.Впрочем - по Денису - в таком режиме ресурс окажется больше,не спорю.
 
Koserog1 сказал(а):
Потому,что если на месте мотор развивает 4800 об/мин,на максимальной скорости сможет раскрутиться лишь до 5300...5450 об/мин,в то время как максимальная мощность развивается на 6300...6500 об/мин,т.е.винт тяжеловат на всех режимах полета и не дает возможности реализации полной мощности мотора.Впрочем - по Денису - в таком режиме ресурс окажется больше,не спорю.
Нда все можно только эксперементально получить  😉
 
  Не зная характеристик винта, сказать, на каких оборотах он даст максимальную скороподъёмность невозможно. Для подобных предсказаний существует кофейная гуща.
  Можно сделать грубую оценку, исходя из формулы для мощности (на валу винта): мощность = стат.тяга х скорость.
  Мощность 81-го по паспорту 98 л.с. На самом деле непредсказуемо меньше. Скорее всего, до оборотов 4000 она такая, как у нового. если вычислить отношение: скорость = мощность х к.п.д. /стат.тяга, получим некоторую скорость, на которой тяга винта гарантированно будет меньше стат. тяги. Надеюсь, можно не напоминать о размерностях.
  Наша практика показала, что хорошие винты на скорости 60-70 км/ч дают к.п.д. примерно 0,5. Не больше. Для оценки "сверху" можно предположить, что винт не порченый и обеспечивает к.п.д.=0,5.
 Таким образом, при 98 л.с., 185 кГ и 0,5 получим скорость 19 м/с. Т.е. на скорости 70 км/ч тяга винта станет заметно меньше стат.тяги.
  Уверен, что при стат.тяге 185 кГ мотор будет тягать самолёт за милую душу. Облёт нужно делать на достаточно большой ВПП для безопасности. Проверить длину разбега и только после этого поэкспериментировать с шагом винта.
  Успехов.
 
Назад
Вверх