Скай и другие народные

Сегодня удалось полетать в более спокойную погоду. При этом попробовали сваливание и посмотрели скороподъемность.
В двухместном варианте, бензина в баке было 30-35 литров (суммарный вес пилотов - около 180 кг с ботинками) без закрылков и на режиме двигателя МГ скорость сваливания была около 70 км/час, с выпущенными закрылками во взлетное положение - 60-65 км/час, в посадочном положении -50-55 км/час. Максимальная скороподъемность - 6-6,5 м/с, (обороты двигателя 7800 об/мин), скорость при этом была 110-115 км/час. Обороты горизонтального полета - 5000 об/мин. Хочу уменьшить обороты ГП путем подбора винта. Есть вариант 4-х лопастного винта с меньшим шагом лопасти (сейчас шаг стоит 24 градуса, это много...).
Максимальную скорость не проверял, на выходных попробую. Скажу только, что на снижении самолет очень легко и непринужденно набирает 160 км/час на тех же 5000 об/мин
 

Вложения

  • DSC_0325w.jpg
    DSC_0325w.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 90
Забыл написать про поведение на сваливании...
Если держать шарик в центре, самолет просто переходит в режим парашютирования со снижением (какое - сори не помню, потом напишу.) без опускания носа. И в таком режиме может снижаться сколько угодно, пока хватает высоты. При этом хорошо ощущается тряска на ручке. Если отпустить ручку - тут же опускает нос и набирает скорость (ну совсем как настоящий самолет 🙂 )
 
для 28-го: Скай заказал в Аэросе, собирал сам, там же (я там работаю)
Для SV: для себя сделал вывод, что оптимальный крейсер для БМВ - 4500. Но скорость будет около 90-100 км/час. Байкеры, которые пользуют эти мотоциклы утверждают, что мотору в общем то все равно, главное, что бы не грелся. У меня стоит хиртовский редуктор с не оптимальной редукцией 3,79. Оптимальная для BMW R1200 - в пределах 3,28-3,5 (кстати у TakeOff редукция 3,5). Поэтому у меня повышенные обороты в горизонте (буду лечить подбором винта). Кстати на телеге с таким же мотором и четырехлопастным винтом обороты ГП - 4000. Правда там скорость ГП гораздо меньше. Максимальные обороты для этого мотора в мотоциклетном варианте - 8250, в самолетном я ограничил до 7800.
Кстати,((щас крамолу напишу)) что интересно, 100-сильный БМВ получается мощнее чем 100-сильный Ротакс, так как дает на 1 м/с большую скороподъемность. При одинаковых винтах (правда у одного левое у другого правое вращение, они являются зеркальным отражением друг друга) и при сравнительных оборотах оного. Шаг винта у Ротакса - 16 градусов, у БМВ - 24 градуса (сравниваю с таким же Скаем только с 912ULS)
 
Jimmi сказал(а):
что интересно, 100-сильный БМВ получается мощнее чем 100-сильный Ротакс,
Когда-то в советские времена,когда благосостояние обеспечивалось строительством дач по выходным,мальчик с соседнего участка сказал,что у его папы метр короче нашего - я ему ответил:"Тащи скорее сюда этот короткий метр"- работать придется меньше.Так и здесь.
при сравнительных оборотах оного. Шаг винта у Ротакса - 16 градусов, у БМВ - 24 градуса (сравниваю с таким же Скаем только с 912ULS)
В огороде,Богдан,бузина,а в Киеве - дядька:твое сравнение при разных оборотах (потребная мощность растет как куб оборотов);разных шагах винта (к.п.д. просто никак не может оказаться равным) и,наконец,на разных самолетах (с разным весом,разной аэродинамикой и,очевидно,в разную погоду) - сродни сравнению цен на валенки в Урюпинске с полонезом Огинского
 
Я имел в виду не обороты двигателя, а обороты винта. Максимальные обороты у Ротакса - 5800, но он держит 5200 оборотов с винтом 1,8 метра, шагом 16 градусов и редукцией 2,4286. Винт вращается с частотой 2140 оборотов в минуту.
БМВ держит обороты 7800 с таким же винтом, шагом 24 градуса и редукцией 3,79. Винт вращается с частотой 2060 оборотов в минуту. Т.е. имеем 2140 оборотов с шагом 16 градусов и 2060 с шагом 24 градуса. Может я совсем ничего не понимаю аэродинамике винтов, но мне кажется что большую работу производит винт с шагом в 24 градуса, (понимаю, что самолет вяловато стартует, но зато может развить большую скорость)
Оба случая для одинаковых самолетов (Skyranger Vmax) , с одинаковым экипажем, на одинаковой скорости. Про погоду не спорю, она была разной, но даже в хороший антициклон зимой Ротакс показывал свои хорошие 5+. С БМВ я пока зимой не летал. 
Кстати, для справки: в середине прошлого лета я собрал телегу с BMW R1100r, который в мотоциклетном варианте имеет 80-82 л.с. так вот сия телега со стареньким крылом Штиль-17, в одноместном варианте, вес пилота в шлеме, плавках и сандалиях (больше на мне ничего не было 🙂) - 75кг, температура была за 30 градусов, показала скороподъемность 8,5 м/с. С другим пилотом, вес которого около 100 кг - 8 м/с. Проверяли Braunigerом. Телега использовалась на аэробуксировочном чемпионате. С тех пор и взялись разговоры, что с БМВ скороподъемность больше чем с Ротаксом.
Опять же сравнение:
Одинаковые буксировщики (Aeros-2), одинаковые крылья (Штиль-17), только у одного Ротакс-912 80-сильный, а у другого БМВ Р1100 тоже 80-сильный. С дельтапланом Combat на хвосте Ротакс держит только 3 м/с в прохладную погоду. БМВ держит 5 м/с в жару такими же дельтапланами на хвосте.   Причем имею возможность сравнивать эти телеги регулярно.
Т.е. ИМХО теория - это очень правильно и полезно, но истина познается в сравнении.
 
Jimmi сказал(а):
Т.е. ИМХО теория - это очень правильно и полезно, но истина познается в сравнении.
ИМХО если бы КПД винта был равен единице, то располагаемая мощность равнялась бы мощности двигателя. Тогда меняя  ROTAX на BMW на одном и том же самолете при одинаковых параметрах атмосферы сравнение двигателей и ЛТХ было бы наверное уместно.
 
Jimmi сказал(а):
Может я совсем ничего не понимаю аэродинамике винтов, но мне кажется что большую работу производит винт с шагом в 24 градуса,
А это именно так - и дело именно в этом:сделайте так,чтобы не казалось,а Вы знали точно,в чем разница (а имея хоть и краткосрочное знакомство,уверен,что Вам это вполне по плечу):тогда результаты Ваших экспериментов и их анализ станут действительно интересными.
Винт,видите ли,будет иметь максимальный к.п.д. тогда,когда каждое сечение каждой лопасти будет находиться на угле атаки,соответствующем макс. качеству.А это зависит ох,от какого количества факторов.
 
lapshin сказал(а):
Винт,видите ли,будет иметь максимальный к.п.д. тогда,когда каждое сечение каждой лопасти будет находиться на угле атаки,соответствующем макс. качеству.А это зависит ох,от какого количества факторов.
Согласен на 100% Постараюсь поймать момент, когда оба самолета окажутся на одном аэродроме и в один день 🙂
 
Jimmi сказал(а):
Согласен на 100% Постараюсь поймать момент, когда оба самолета окажутся на одном аэродроме и в один день
Только понять смысл извилин кривых на винтовых характеристиках и для интересу проверить,насколько оптимален используемый Вами винт,совершенно необходимо.
 
lapshin сказал(а):
Jimmi сказал(а):
Может я совсем ничего не понимаю аэродинамике винтов, но мне кажется что большую работу производит винт с шагом в 24 градуса,
А это именно так - и дело именно в этом:сделайте так,чтобы не казалось,а Вы знали точно,в чем разница (а имея хоть и краткосрочное знакомство,уверен,что Вам это вполне по плечу):тогда результаты Ваших экспериментов и их анализ станут действительно интересными.
Винт,видите ли,будет иметь максимальный к.п.д. тогда,когда каждое сечение каждой лопасти будет находиться на угле атаки,соответствующем макс. качеству.А это зависит ох,от какого количества факторов.
lapshin сказал(а):
Jimmi сказал(а):
Согласен на 100% Постараюсь поймать момент, когда оба самолета окажутся на одном аэродроме и в один день
Только понять смысл извилин кривых на винтовых характеристиках и для интересу проверить,насколько оптимален используемый Вами винт,совершенно необходимо.
lapshin сказал(а):
Jimmi сказал(а):
Может я совсем ничего не понимаю аэродинамике винтов, но мне кажется что большую работу производит винт с шагом в 24 градуса,
А это именно так - и дело именно в этом:сделайте так,чтобы не казалось,а Вы знали точно,в чем разница (а имея хоть и краткосрочное знакомство,уверен,что Вам это вполне по плечу):тогда результаты Ваших экспериментов и их анализ станут действительно интересными.
Винт,видите ли,будет иметь максимальный к.п.д. тогда,когда каждое сечение каждой лопасти будет находиться на угле атаки,соответствующем макс. качеству.А это зависит ох,от какого количества факторов.
Да, послушаешь Гуру, таких, как Лапшина и понимаешь. что авиация больше дело эксперементальное, чем научное.! Особенно это видно в винтах, я верю. что это почти искусство/!/и попасть в точку того. что надо/!/ совсем непросто.! Ведь, вы не подбераете галстук к костюму..., а винт, который стоит сотни $$$.! В идиальном мире, можно было бы прийти к производителю винтов, дать ему всю тех. дату, объяснить ваше предпочтение того, что вы хотите, на что он мог бы предложить дать вам в рент  на пробу один, скажем, из 3х винтов, которые он-специалист считает подходящими для того, что вы хотите.! Но, посколько, мы не живем в таком мире, нам приходится винт "подберать", а неудачные винты вешать на стену.? Как я понимаю, это в первую очередь относится к моноблочным деревянным винтам.! Ведь и пластиковый, переставной на земле винт может оказаться тоже далеко не идеальным, не так ли.? :-?
 
Ту Жимми
Ваш Скай прекрасно смотрится.! Я верю, потому, что он весь белый.! Какие отзовы о Скаях, с моторами Субару, или Хонда.?
 
Дорогие владельцы и знатоки Скаев! Очень смущает находящийся прямо за спинами пилотов бензобак. В случае чего очень не хочется оказаться залитым этим бензином с ног до головы.
Интересно, это во всех версиях Скаев так? Есть ли какие-то хитрости, как повысить безопасность этого решения?
 
28-th сказал(а):
Дорогие владельцы и знатоки Скаев! Очень смущает находящийся прямо за спинами пилотов бензобак. В случае чего очень не хочется оказаться залитым этим бензином с ног до головы.
Интересно, это во всех версиях Скаев так? Есть ли какие-то хитрости, как повысить безопасность этого решения? 

А не проще ли сначала прочесть всю ветку... В ней ответ имеется...
 
pilotvladimir сказал(а):
А не проще ли сначала прочесть всю ветку... В ней ответ имеется... 

Я эту ветку раза на три перечитал. Возможно, пропустил - пошел перечитывать все 33 страницы. Воспроизвести этот ответ, понимаю, очень тяжело, пальцы могут устать. Спасибо за науку, дяденька.
 
Я так понимаю, ответом является вариант Дениса: сварной алюминиевый бак с вваренной горловиной и крышкой, выведенной за обшивку?
Есть еще варианты?
 
Назад
Вверх