Скай и другие народные

Почти 3 года назад этот самолет уронили на полосе, снесли переднюю стойку, ткнулись носом и потом уронили на левую консоль.
В итоге сломан передний лонжерон левой консоли и другие последствия.
Вот и решил востановить.
Самолет наш, башкирский, раньше летал у нас
Мотор симонини, двухтактный, 102 л/с
Если не против, буду держать в курсе событий.
Пока еще самолет к себе не перевез, поэтому рано о чем то сообщать о ходе востановления до летной годности.
 
Парни, где то на этой ветке я видел информацию о том где продается дакрон. Если не сложно, дайте ссылку (устал уже искать)
 
Магазин "Марабу" в Химках. Это под Москвой, сразу за МКАД. http://www.surfsport.ru/
 
Парни, где то на этой ветке я видел информацию о том где продается дакрон. Если не сложно, дайте ссылку (устал уже искать)
По обшивке обратись суда - http://poisk06.ru/ бери сразу x-lam.

Магазин "Марабу" в Химках. Это под Москвой, сразу за МКАД. http://www.surfsport.ru/
Я покупал тут липкий дакрон для мелкого ремонта обшивки, не знаю есть ли в этом магазине просто дакрон для пошива.
 
И вновь приветствую Всех.
Разобрал свой  Скай  практически "до винтика". Многие трубы  под замену, поскольку отверстия в  них разбиты до элепсообразного состояния.
Невольно обратил внимание, что многие трубы  состоят из двух труб (одна  в другой). Примерно так:  Д16Т 40 х 1,5, а  в ней  еще труба 35х1,5
Так вот возникает вопрос, а  что нельзя было использовать трубу допустим 40х3?
Или здесь используется  принцип "рессоры" ?)))
Интересно узнать как  у  Вас устроен силовой каркас или только у  меня  такой  Скай  достался?
 
Некоторые внутренние вставки (перпендикулярные) под болты, порой не все под размер. В итоге когда закручивали болты, основные трубы со вмятинами.
Фиг его знает , но придется делать как там и было задумано.
Хотя тоже порой не понимаю их (конструкторов)
Допустим, у меня на Скае, передний лонжерон Д16Т - 70х1,5, затем в ней труба 65Х1,5
Неужели нельзя было использовать 70х3 ?
В Самаре сегодня нашел именно эту трубу 70х3, вот и думаю, как теперь быть ?(((
 
В руководстве по сборке указано, что деформация труб при затягивании болтовых соединений недопустима. Как я понимаю, при затяжке, если начинает труба сжиматься, затягивать больше нельзя. Распорные трубки (внутри, поперёк трубы) обрезаны без скругления торца, упираются в стенки трубы практически в точке. А соединения в хорошем состоянии, ни эллипса отверстий, ни выработки на болтах. Похоже, что правильное усилие затяжки обеспечивает продолжительную работу конструкции.
Что касается лонжерона крыла, на первый взгляд 70х3 даже лучше должна работать. Но советовать не берусь. Задайте вопрос Гуру, вдруг какие-то подводные камни в этом решении есть?
 
Может труба в ней не на всю длину консоли, а от корня до подкосного узла?
 
Труба не на всю длину, только усиление у корня и в районе крепления подкоса.
 
Труба не на всю длину, только усиление у корня и в районе крепления подкоса.
Нет, у  меня  вторая  труба практически на всю длину переднего лонжерона.
Единственное в конце консоли 300 мм идет  без усиления второй  трубы
У заднего лонжерона  такая же  ситуация.
Если кто в  силах, помогите, сам не  силен в  расчетах, можно ли использовать  трубу 70х3 ?
К сожалению в  продаже такая  труба 70х3 продается  длинной 4500 мм.
А если и стыковать эти трубы  при помощи вставок, то где  лучше расположить стык в начале  или в  конце консоли?
Думаю сразу  поменять обо передних лонжерона.
 
Размах крыла 9,5 м
Не хватает каких то 250 мм ))
Да еще не  известно в  каком состоянии эти трубы  у  продавца.
Пока все же буду искать аналог как и предусмотрел производитель Ская.
В любом случае, пока занимаюсь фюзеляжем, там тоже  много вопросом по поводу  двойных труб.
Неужели нельзя  заменить одной трубой  40х3, те трубы где  в 40х1,5 вставлена еще  одна  труба 35х1,5 ?
Ну  а  обшивку буду  сам шить, благо у  меня  имеется швейное производство по основному  виду  деятельности - надувные фигуры. Больно дорого обходится  обшивка  у производителей (ни в  коем случае не  хочу их оскорбить - это их хлеб и дай им бог финансового благополучия)
 
Пока все же буду искать аналог как и предусмотрел производитель Ская.
Друг покупал у производителей два лонжерона на одну плоскость,так там вставки были только в районе крепления подкосов.Боюсь быть советчиком,но если трубу 70 на 3 удленнить в концевой части до нужного размера?Вот только что скажут гуру?
 
Марат, разработчики сделали так не потому, что" так получилось" или так "в руку легло", а по весьма точным расчётам изгибающих усилий, деформаций труб и модулей упругости.
Трубы  берите такие какие там стояли "копейка в копейку".
В частности, при замене "больной" трубы на дельталёте с одной стороны иногда нужно менять и "здоровую" с другой с этой же партии. Т.к. упругость ОДИНАКОВЫХ по размерам труб из разных партий уже может отличаться. (я молчу про разных производителей!)
А по разбитым отверстиям можно использовать метод проставок,втулок (если не в хлам разбитые отверстия, конечно).
 
Шейх, спасибо большое
Некоторые отверстия конечно разбиты в хлам, я ух думал их расверлить и завтулить.
Я помню в детстве еще когда летал на дельтаплане , мы иногда брали трубку
9мм х 0,5мм и ей обрабатывали проблемные отверстия.
Кстати, все время забываю спросить, чем можно (краска или иной способ) привести в порядок трубу от всяких потемнений,  потертостей (без мех. повреждений).
А то некоторые трубы в кабине ну не очень каширно смотрятся, срамота одним словом  😉
 
Про вставки в районе подкосов - я тоже считаю, что так и должно быть, там основной изгибающий момент. В корне он нулевой, там небольшие вставки нужны для местного усиления, как то стрёмно болт М8 втыкать в 1,5 мм стенку трубы 🙂.
Кстати, для своего SkySpy трубу 70*1,5мм нужной длины, как не пытался, не нашел, максимум было 4 м, а лонжерон около 4 700 мм. Взял 65*1,5мм шестиметровую и пересчитал с учетом её усиления трубой 62*1,5мм. Центральная вставка в районе подкоса получилась длиной 750 мм. И это с учётом того, что считал на +4 с коэфф. 1,5. При этом возникающую в этом нагружении "Сигму" длиной вставки уменьшал до 30 кг/мм2 max. У Д16Т "Сигма вр." считается 40 кг/мм2. 
 
Поэтому считаю, что труба ф70*3мм - это будет перебор. Вес консоли увеличится значительно, а прочность лонжерона будет избыточна. Я посмотрю свои расчеты, сколько получился мой передний лонжерон ф65*1,5мм со вставками, если интересно, озвучу.
А твоя супертруба, Марат, будет весить 8,12 кг при длине 4 700мм. У меня, по-моему, 8,5 кг весят оба лонжерона, передний и задний, причем задний не ф52*1,5мм, как на Скае, а ф55*1,5мм со вставками.
И кстати, задний лонжерон можно удлинить через проставку на конце консоли, на настоящем Скае так и сделано, т.к. он имеет длину 4 200мм, а трубу нашли, видимо, только 4м )))
 
Нуаобшивку будусам шить, благо уменяимеется швейное производство по основномувидудеятельности - надувные фигуры. Больно дорого обходитсяобшивкау производителей (ни вкоем случае нехочу их оскорбить - это их хлеб и дай им бог финансового благополучия)
"Больно дорого" - это как посмотреть ))). Вот этот вариант оооооочень небюджетен! На всё про всё (ткань, цемент Стюарт, пропитка Стюарт, ленты, термометр) со "Шпруса" ушло 1000$ с лишним, зато какое удовольствие этим сейчас заниматься!
 

Вложения

  • IMG_20160205_175622_1.jpg
    IMG_20160205_175622_1.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_20160205_175607_1.jpg
    IMG_20160205_175607_1.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх