Скай и другие народные

Хочу провести инспекцию натяжки тросов управления. Как проверить натяжку, какая она должны быть. К тому же она меняется, зимой подтягиваются  ;D
В мануале говорится следующее:
16.Регулировка и проверка системы управления элеронами.
Произведите затяжку тендеров на тросах системы управления "от руки".
Установите ручку управления строго в вертикальное положение и отрегулируйте положение элеронов так ,чтобы нижняя плоскость элеронов была параллельна плоскости крыла.
Произведите проверку отклонения элеронов – при отклонении ручки управления влево - правый элерон отклоняется вниз , а левый элерон - вверх.
Проверти усилие отклонения элеронов – подсоедините динамометр к верхней части ручки управления и произведите замер усилия . Усилие отклонения ручки "по крену" лево \ право – не более 3 к
Как это "от руки"? Как понять, что их нужно подтянуть или наоборот ослабить?
 
Глеб  привет.  Особо  не  парься  как  нибудь  буду  в  Торбеево  посмотрим твои  троса, может  дашь  прокатиться...........
Обычно  применяют  спец.  прибор  тонзиметр  и  в  ГОСТах  есть  в  зависимости  от  толщины  троса  и  его  длинны  и  температуры  определенные допуска.
 
ТЕНЗОМЕТР... Со времен СССР это ИН-11. Для сведения - натяжение тросов управления Ан-2  🙂
Трос РН (Ф3,5мм) = 40...45 кг
Трос РВ (Ф3,5мм) = 50...55 кг.
На своем нятянул до 42 кг троса РН, показалось слишком натужно, отпустил килограмм до 33. Пользуюсь ИН-11.
Глеб, а есть у вас возможность мануал как-то выложить? Или сканом?
 
Мы приспособу делаем сами, а тянем до 10 кгс обычно. У нас на Бекасах ведь качалки толщиной всего 5 мм, а лонжероны рулей толщиной всего 0,75 мм.
 
ТЕНЗОМЕТР... Со времен СССР это ИН-11. Для сведения - натяжение тросов управления Ан-2  🙂
Трос РН (Ф3,5мм) = 40...45 кг
Трос РВ (Ф3,5мм) = 50...55 кг.
На своем нятянул до 42 кг троса РН, показалось слишком натужно, отпустил килограмм до 33. Пользуюсь ИН-11.
Глеб, а есть у вас возможность мануал как-то выложить? Или сканом?
Все тут http://www.aeros.com.ua/structure/skr/doc_ru.php
 
Мы приспособу делаем сами, а тянем до 10 кгс обычно. У нас на Бекасах ведь качалки толщиной всего 5 мм, а лонжероны рулей толщиной всего 0,75 мм.

Все же я не думаю, что все с тензометрами... Натяжку надо регулярно проверять... владельцы скайрейнджеров, как вы проверяете натяжение тросов? Какие они должны быть, как струна или болтаться?
 
Так ведь в РЭ должно быть все написано. А стоимость приспособления для измерения - копейки. Человек может достаточно точно определять натяжение на глазок только если занимается этим каждый день.
 
Так ведь в РЭ должно быть все написано.
Нету там, есть только в "Инструкция по сборке самолета" -  Произведите затяжку тендеров на тросах системы управления "от руки".
http://www.aeros.com.ua/structure/skr/doc_ru.php
 
Загадка! От руки можно накрутить и 5, и 50. Мы  даем на Бекасах 10+/-1 кгс на управление и 15+/-1 на растяжки.
 
Я предполагаю, ваш самодельный прибор показывает что-то не то! В "Руководстве" по Рэйнджеру натяжение 4 задних тросов, расчаливающих хвостовую часть, проверяется по прогибу троса в центре при приложении к нему нагрузки безменом. Так вот, сделав это по инструкции, потом проверил тензометром. Получилось от 84 до 93 кг. 15 кг - это натяжка двумя пальцами))
 
Конечно - исключительно двумя. А приспособа тарируется с помощью контрольных грузов - это несложно.
Что касается подобного способа проверки - видел на буржуинских конструкциях контрольные метки для этого. Прикладываешь усилие в 1 кгс в означенном месте - трос должен отклониться на отмеченное расстояние.
 
Хочу спросить мнение эксплуатантов. Копить ли деньги на Glance-EFIS или начать с комплексного прибора от AlexVr? Эксплуатация предполагается на Рэйнджере. Кто что посоветует?
 
Всем привет.
Можете и меня принять в свою стаю Скаев.
Недавно приобрел себе этот самолетик.
Пока зимнее время решил провести в нем ревизию и заменить обшивку.
Вот и возник вопрос, к кому можно было бы обратиться за новой "шкуркой"?
В Аэрос делал неоднократно запросы, но они молчат. Может еще кто либо этим занимается?
 
Назад
Вверх