Объясните русским языком пожалуйста. Это к худу или к добру?
Так как это интересно многим, давайте об этом поговорим, а к худу или к добру, Вы решите самостоятельно.
Всем известно, что сертификация единичного экземпляра (ЕЭВС) действительна один год. Расхожее выражение "продлить СЛГ" совершенно не соответствует сути процесса. Каждый год ЕЭВС сертифицируется заново, так же как и в первый раз. Действительно, центры сертификации (названные тут "решалами") берут за повторную сертификацию денег меньше, потому что на многих из тех 47 документов, которые требуется предоставить в управу, достаточно просто поменять даты, а так как эти документы готовил тот же центр, то они у него есть в электронном виде. Но логика процесса не меняется - сначала "решение" МТУ о направлении вашего ВС на сертификацию в один из центров, затем работа центра сертификации и предоставление результатов работы обратно в МТУ на предмет выдачи СЛГ.
Теперь давайте пофантазируем, что будет происходить после признания зарубежных сертификатов типа и изменения административного регламента. Принеся в МТУ документы на свой ЕЭВС “Синичка” для получения решения о сертификации его как ЕЭВС, вы с удивлением узнаете, что на самом деле ваш лайнер вовсе не “Синичка”, а самая настоящая Цессна-172, имеющая на заокеанской родине сертификат типа. На этом основании в очередной сертификации как ЕЭВС вам откажут. Далее, в МТУ вас попросят предоставить на ваш ТИПОВОЙ ВС все то, что перечислено в административном регламенте и назначат инспекцию.
И вот в процессе инспекции начнется самое интересное – вам потребуется доказать, что все эти 4 года, которые “Синичка” летала здесь после привоза оттуда, вы поддерживали ее летную годность в соответствии с рекомендациями производителя. А это вовсе не означает, что вы меняли масло в точном соответствии с мануалом. Это означает только одно - ВС обслуживалось в организации, имеющей сертификат на обслуживание этого ТИПА. И у вас есть не только записи в формулярах, но и заказ-наряды, чеки и накладные, подтверждающие приобретение сертифицированных запчастей и расходников.
Все, ваша “Синичка” не просто отлеталась. Ее даже на “разборку” не возьмут, т.к. ни один ее агрегат использовать легально не получится. Обратно за океан вы ее тоже не продадите по той же причине, американский СЛГ она уже никогда в жизни не получит. Останется только на металл ее сдать или на памятник “борьбе за светлое АОНовское будущее”.
Кто-то, может быть, скажет, что я армагедоню. Хорошо, давайте вернемся к этой теме через пару лет, когда 90% нынешних ЕЭВС будет ржаветь на земле, а 10% уйдет в партизаны. Я буду очень рад ошибиться в своих прогнозах...
[ch8195]
Почему в партизаны уйдет всего 10%? Потому что настоящих смелых партизан останется мало, т.к. следующим результатом вашей "борьбы" будет введение уголовки за полеты без СЛГ и пилотского. Прям как “
в такой замечательной стране, как США”, где это стоит $25.000 и до трех лет тюрьмы. А что вы хотите, борьба она всегда обоюдная – нанес удар, жди в ответ двух.
Такое вот, Серег, светлое заокеанское будущее, с поправкой на магнитное склонение Ленинградки 37.