Sonex

[highlight]To vvr[/highlight]:

И что, с помощью вот этого [highlight]Drawings & Manual за US $ 395.00[/highlight] можно реально, не сломав голову на этих эскизах и картинках,  построить самолёт  Zodiac XL ???  :-? :-? :-?  Я всегда был уверен ( как учили и в институте и в КБ и на производстве), что техника производится и собирается  как минимум по деталировочным и по сборочным чертежам. 🙂
Если я не прав, то подскажите... :-[ :-[ :-[
 
Анек про "остальное доработать напильником" слышал?   ;D

Из-за сложнейшего пересечения криволинейных поверхностей и набегающих допусков очень много чего в самолётостроении делается "по месту". В лучшем случае есть плаз и есть шаблоны.

Сейчас попроще, но только если проектирование сразу в CAD и выход на резак с ЧПУ.

Ну и ещё: планы - это не чертежи ЕСКД, а обрезанная до минимально необходимой графика.

/me
 
SV сказал(а):
[highlight]To vvr[/highlight]:

И что, с помощью вот этого [highlight]Drawings & Manual за US $ 395.00[/highlight] можно реально, не сломав голову на этих эскизах и картинках,  построить самолёт  Zodiac XL ???  :-? :-? :-?  Я всегда был уверен ( как учили и в институте и в КБ и на производстве), что техника производится и собирается  как минимум по деталировочным и по сборочным чертежам. 🙂
Если я не прав, то подскажите... :-[ :-[ :-[

конечно можно. ведь ты делаешь 1 экземпляр и припуски, допуски и ошибки все - твои. это когда раскраиваешь, гнешь и сверлишь.
А для тех кто не хочет с этим париться и придуман кит.
Ну а точно я смогу сказать, когда построю свой. Может будет другое мнение. :-?
 

Вложения

  • stol_001.jpg
    stol_001.jpg
    135 КБ · Просмотры: 187
Мужчины, помогите разобраться, а то в голове уже каша...

Есть фирма Aero-ConVersions, Inc которая выпускает KITы двигателей VW 80 л.с. воздушного охлаждения??? :-?
Ещё есть фирма Aero Vee VW ??? :-?
И ещё есть фирма GREAT PLAINS AIRCRAFT, которая выпускает VW 120 л.с. с водянным охлаждением???  :-?

Объясните, пожалуйста, медленно и подробно для одарённого ;D:  кто и что производит, кто и что продаёт!?  Если бы я "дружил" с английским, то естественно прочитал бы сам всё на сайтах и не надоедал бы вам...  :-[ :-[ :-[
 
[highlight]SV to AL-SHAZA:[/highlight]

Т.е., Вы как раз и есть тот самый из семьи ЗОДИАКАЛЬНЫХ МАНЬЯКОВ? ;D 🙂
А после начала Вашего самопального пути, какие ещё самоли строили или на каких самопальных летали?
Летали на Sonex или на Waiex? Если летали, то что можете сказать про эти самоли? Лучшее или хужее Зодиака XL?

И ещё, я нифига не понял Ваше крайнее предложение: "Aero-ConVersions конверсируют авто на Аеро, ну и продают ЗП!" Что такое "Аеро" и что такое "ЗП".

Извиняйте, если что... :-[ :-[ :-[
 
Если строить Zodiac XL по чертежам, то тогда, где взять в России люминий марки 6061-Т6, да ещё и толщиной 0.4 мм ? В России самый тонкий люминий 0.5 мм!  Да и насколько я знаю, в России и в Америке вообще различаются  толщины алюминиего проката.  🙁  Где взять рояльные петли, на которых навешаны элероны? Ну, не самому же их изготавливать?  И сколько лет надо будет париться, чтобы сделать самому "на коленке" приличный фонарь на кабину? А пластиковые рессоры на основные стойки шасси? И прочие "мелочи", которые невозможно вырезать, склепать или согнуть из алюминия???  :-? :-? :-?

Подскажите, как выходить из этой ситуации? Я вроде бы не пессимист и не хочу сказать, что мол ничего из этого не выйдет и что всё плохо. Я просто не знаю...  :-[ :-[ :-[
 
SV сказал(а):
Если строить Zodiac XL по чертежам, то тогда, где взять в России люминий марки 6061-Т6, да ещё и толщиной 0.4 мм ? В России самый тонкий люминий 0.5 мм!  Да и насколько я знаю, в России и в Америке вообще различаются  толщины алюминиего проката.  🙁  Где взять рояльные петли, на которых навешаны элероны? Ну, не самому же их изготавливать?  И сколько лет надо будет париться, чтобы сделать самому "на коленке" приличный фонарь на кабину? А пластиковые рессоры на основные стойки шасси? И прочие "мелочи", которые невозможно вырезать, склепать или согнуть из алюминия???  :-? :-? :-?

Подскажите, как выходить из этой ситуации? Я вроде бы не пессимист и не хочу сказать, что мол ничего из этого не выйдет и что всё плохо. Я просто не знаю...  :-[ :-[ :-[

...А Иван Иванович слушает со всеми полонез Агинского и не выёживается про "Реквием" Моцарта... (из анекдота).

Строим из Д16АТ, 0.4 попадается редко, но бывает. Если свыше 300 килограмм - можно под заказ прокатать.
Петли берём у яхтсменов (если нержавеющие) или заграница поможет. Там же всякий такелаж. Nico press для тросов - всего лишь обжимные клещи для проводов (которые обжимают не шестигранником, а "коготками"). Инструментами поможет Амазон и специализированные инструментальные сайты. Поставщиков авиационных материалов тоже "вагон и маленькая тележка". На yardstore например, есть инструменты б/у. Заклёпки BRALO- в стоймаге.

Нельзя посылать "standard international mail" - ВОРУЮТ. Догадайтесь где.

/me
 
al-shaza сказал(а):

А для чего делают такое оперение,может в этом есть какие-то плюсы.По моему руль направления здесь из-за маленькой площади очень неэффективный будет,скольжение наверное и не получится на нём сотворить :-?
 
Большое спасибо,  al-shaza. [smiley=2vrolijk_08.gif]
Наконец то докумекал в чём хитрость. 🙂
Симпатичные самолетики, нравятся все больше и больше. :~)
 
[highlight]To  bober:[/highlight]

Мне тоже шибко понравились и Sonex и Waiex!  Особенно, конечно, оригинален Waiex!!! Но смотря на их аккуратненькие шасси, особенно на это прикольненькое заднее колёсико "...на то-о-неньком стебельке...", сразу начинают мучать и сжирать сомнения насчёт  возможности эксплуатации этих самолей с наших сибирских кочко-ямовых грунтовых "аэродромов"... 🙁  Или, например, зимой на лыжах... 🙁

P.S. А я, честно говоря, не докумекал в чём хитрость... :-?
 
SV сказал(а):
[highlight]To  bober:[/highlight]

Мне тоже шибко понравились и Sonex и Waiex!  Особенно, конечно, оригинален Waiex!!! Но смотря на их аккуратненькие шасси, особенно на это прикольненькое заднее колёсико "...на то-о-неньком стебельке...", сразу начинают мучать и сжирать сомнения насчёт  возможности эксплуатации этих самолей с наших сибирских кочко-ямовых грунтовых "аэродромов"... 🙁  Или, например, зимой на лыжах... 🙁

P.S. А я, честно говоря, не докумекал в чём хитрость... :-?



Никто же не заставляет использовать именно такие колесики. Поставте на основные стойки колеса по больше диаметром, так же как и на заднее и летайте себе на здоровя, а то что стебелек такой тоненький, думаю не страшно, наверняка он расчитан грамотно и не должен приносить сюрпрайзы. 🙂
Единственное подозрение у меня вызвали бы основные стойки шасси, так как вынесены далеко на зад и думается что при посадке на узлы крепления приходится очень порядочная нагрузка, но это лично мое ИМХО, а там как знать. :IMHO
 
SS сказал(а):
al-shaza сказал(а):

А для чего делают такое оперение,может в этом есть какие-то плюсы.По моему руль направления здесь из-за маленькой площади очень неэффективный будет,скольжение наверное и не получится на нём сотворить :-?
Вы зря приняли за чистую монету посыл о том,что этот маленький планчик и есть руль направления.На самом деле на этих самолетах,как и на всех иных ЛА с V-образным оперением:рули,расположенные на V-образных перьях оперения выполняют обе функции - и РВ и РН:при даче педали один руль отклоняется вверх,а другой - вниз,или,если угодно,оба в одну сторону (что,впрочем,одно и то же);при даче ручки по тангажу оба руля отклоняются вверх или вниз (или один влево,а другой - вправо).Посмотрите на наши дирижабли - на них Х-образное оперение,работающее точно так же.А этот вертикальный огрызок,работающий по курсу,я бы вовсе не стал ставить.
 

Вложения

  • Au-30sent____018.jpg
    Au-30sent____018.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 158
Вам логичнее было бы привести в пример французский Мажистер(Аэроспасьял-Фуга).
Может быть каждый продолжит поступать согласно собственной логике?
А вы не удержались и влепили "ваши" дирижабли, как раз по теме!
Отняли у меня возможность обьяснить ребяткам, как и что!
Ничего страшного:стараюсь не утруждаться,приводя для примера наиболее близко лежащий предмет.А возможностью объяснить самому Вы не воспользовались,вместо этого составляя у людей ложное представление.
А как Вы отозвались о РН-"огрызок"!
Не знаю к чему ближе ваше выражение к ёрничеству или оригинальности!
Тогда на "вашем" языке, на что похожи передние стойки у "китёнка"?
Огрызок и есть:площади для полноценного управления нету,а если бы была - V-образность оперения вообще не имела бы смысла.А если для передних стоек МАИ-223 найдется какой-то эпитет,даже самый пошлый - он приживется вне зависимлст от нашего желания:тем лучше.Так,в первые годы работы Су-36-х в Сборной,спортсмены называли их "сучки" с ударением на тот или иной слог в зависимости от настроения.
И ещё ответьте пожалуйста!
1.Как поведут себя рули? Ручка на себя и одновремено правая педаль?
2.Ручка от себя и в право и правая педаль?
Вам нужно думать? Или сразу ответите
Мне думать не требуется - неужели Вы полагаете,что ответ сложен?Задуматься придется Вам - почему тогда столь замечательная схема оперения не получила практически никакого распространения?
Успехов
 
al-shaza сказал(а):
Лапшин ВП!
Ни как не могу понять!
Почему вы свои тезисы и общение строите так, как будто всё время ждёте подвоха!
Не довая высказывать мнения, отличное от вашего!

Уверяю вас, что нет даже малейшего сомнения в вашей значимости и компитенции!
И ни кто не собирается оспаривать ваш опыт конструктора!
Тем более на форуме подавляющее большенство любителей!
А Я всего лишь лётчик!
Но ответить-то можете.Причем моего давления нету - лишь возможный комментарий,не более того.
 
О вкусах не спорят.


Пример с дирижаблем, убедительнее.

Все вспоминал, где я еще видел такое хвостовое оперение ... вспомнил, на крылатых ракетах.
 
Вы обещали Павел поделиться с "ребятками".

Ребятки внимательно слушают.
 
Лично меня интересует, с Вашей точки зрения, чем вызван переход на V- образное оперение.

И второй, может быть и глупый вопрос, "Monex " , при таком оперени как это отражается на маневренности. И как это отражается на элементах управления, они упрощаются?
 
lapshin сказал(а):
al-shaza сказал(а):
Лапшин ВП!
Ни как не могу понять!
Почему вы свои тезисы и общение строите так, как будто всё время ждёте подвоха!
Не довая высказывать мнения, отличное от вашего!

Уверяю вас, что нет даже малейшего сомнения в вашей значимости и компитенции!
И ни кто не собирается оспаривать ваш опыт конструктора!
Тем более на форуме подавляющее большенство любителей!
А Я всего лишь лётчик!
Но ответить-то можете.Причем моего давления нету - лишь возможный комментарий,не более того.
Я так и понял - ответа не будет:сказать нечего.
Более не беспокою.
 
al-shaza сказал(а):
Лапшин ВП!
Я же не живу в сети как вы!

Игорь Петрович!
Сугубо моё мнение!
V-хвост обладает меньшим сопротивлением в сравнении с классическим, прочнее при тойже массе, но имеет большие потери на управление.
Другими словами! Сопротивление V-оперения всегда больше, если отклоняшь ручку по высоте, или напаравлению, и меньше когда в нейтральном в сравнении с классическим.

А мне кажется - это просто маркетинг. И вот что они пишут сами о Vобразном выборе:
We built the Waiex using the "Y-tail" design simply because it looks cool!
А так конечно, больше минусов, чем плюсов.

😉
 
Назад
Вверх