Отдельные господа путают отдельные моменты.
Все силы и моменты которые находятся внутри силовой установки (двигателей и редукторов) на постоянных оборотах полностью взаимно компенсируются внутри этой же силовой установки.
Именно так.
= моменты передаваемые на винты взаимно компенсируются.,
но один из винтов вращается в ту-же сторону что и мотор,
и суммарный реактивный момент равен моменту мотора.
И это правильно.
Вопрос в том, что считать реактивным моментом. Винтов об воздух или моменты между узлами. Через конструкцию ЛА двигатель и редуктор снова замыкаются в один бАльшой шайтан машина.
=Момент реакции будет равен моменту на валу мотора...
И это правильно. Вот, только, "с одной оговоркой". Момент будет в другую сторону. Я про моменты, которые между двигателем и редуктором, и которые друг другу -- реактивные., и потому -- замыкаются.
И чтоб понять это инженерно, -- достаточно приглядеться к схеме.
Шестерня
g, которая одновременно приводит во вращение водило (вал
h) и шестерню (внешний вал)
c.
Шестерня
g имеет одновременно 2 как-бы мгновенных точки вращения.
1 - ось водила
h
2 - место зацепления с шестернёй
c.
К ней же изначально прикладывается момент в точке зацепления её с шестернёй
a.
Т.о. она является как бы рычагом с плечами 2 к 1.
Поэтому момент на водиле вдвое больше момента на шестерне
c.
Момент от двигателя замыкает половину для него реактивного момента от водила.
На водиле остается вторая половина и одновременно обратная по знаку моменту на шестерне
c, обе которых уже реактивно получают моменты от винтов (упоров в среду).
При сборе редуктора с двигателем в 1 агрегат разница момента на водиле и момента на шестерне
c замыкается с моментом двигателя.
Но в любом случае применительно к ЛА реактивный момент будет "замкнут", и никакого момента от двигателя НЕ останется в отличие от СУ с одним винтом. Никакого момента по крену ЛА испытывать НЕ БУДЕТ.
Говоря про сбалансированные/НЕ сбалансированные моменты от винтов после редуктора, следует понимать, что одинаковые мощности на винтах вовсе не означают равные по величине моменты, а в случае редуктора-инвентора, при равных оборотах -- не обязательно равные мощности (и моменты, следовательно -- тоже).
Гироскопические моменты также никуда не деваются, но компенсируют друг друга. Достаточно знать, как работает гироскопический эффект.
Уверен, если понаблюдать за поведением винтов, стоя в плоскости между их плоскостями (что запрещено ТБ), то можно увидеть, как при резком повороте аппарата в горизонтальной плоскости, винты будут сближаться/удаляться лопастями в верхних и нижних точках.