СПЭСА-115 (самолёт амфибия с электро В.Д.)

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Здравствуйте Товарищи! С утра льёт ливень и от безделья голову посетила дурная мысль-а не пофлудить ли на тему "Амфибия с электровечным двигателем". Какие сразу открываются перспективы... .Не привязан к аэродрому не в плане полосы ,не в плане заправки топливом. Летишь пока не переполнятся памперсы и кайфуешь от свободы,и особенно халявы,которая течёт в Ваш аккумулятор из океана энергии окружающего Землю(как говорил Никола Тесла). Ну ,как говорится ближе к делу. После длительных мытарств по формированию облика самолёта нарисовались два варианта:1) свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением,толкающей силовой установкой состоящей из двух электродвигателей ,генератора и соосного винта, 2)свободнонесущий высокоплан с цельноповоротным V-образным хвостовым оперением,толкающей силовой установкой состоящей из двух электродвигателей и двух генераторов, каждый, стоящий на своих стойках напротив Х.О. Мне больше нравится второй вариант. Плюсы:1)разворот разнотягом(не нужны раздельные тормоза и управляемое колесо),2)много места за лонжероном для грузового отсека и отстрел спассистемы между стойками двигателей. Недостаток классики:1)сложный двигатель с соосным винтом( в связи с чем и появился второй вариант с раздельными двигателями и V-хвостом).

12.jpg


YDXJ0005.jpg
 
ЛТХ: максимальный взлётный вес-250кг. длинна-4500 размах крыла-6500 посадочная скорость с выпущенным закрылком на 40 градусов-65км/ч ширина по редану-830 ширина проёма фонаря(по плечам)-600 высота по кабине-800 размах Г.О.-2000 консоли крыла отъёмные,закрылок до концевого элерона,ЦПГО,убираемые крыльевые поплавки,сиденье раскладывается и можно спать внутри ,не возить с собой палатку,фонарь сдвигается вперёд на 500мм и только потом откидывается на правый борт(вентиляция на рулении,выход при капоте,выход на берег через нос не намочив ноги). Работа по изготовлению начну через месяц(если без форс-мажоров). Порядок изготовления-сначала из пенопласта в размер модель,с неё сниму размеры сечений для подтверждения чертежей 1:1 которые уже готовы, но есть сомнения в сечениях после 7-го шпангоута.Далее изготовление по чертежам шпангоутов и стрингеров из реек 10х10, склееных из четырёх реек 2,5х10.Промежутки заполню пенопластом толщиной 15мм,шлифану до 10 и проклею с двух сторон стеклом.Данный прототип буду гонять по воде и устранять недочёты в фюзеляже по гидродинамике.Когда всё устроит шпаклюю,вывожу в идеал поверхность и снимаю матрицы. Далее выклейка в матрицах из угля,углеарамидного микса , стекла и ППС (сэндвич). Сначала будет гидровариант,если удастся сэкономить 8кг. будет амфибия ,если нет то амфибия плавно превратится в гидросамолёт.Мотор-генератор находится в разработке,по этому пока ни какой конкретики,но испытани можно провести и с бензиновым мотором. Процесс идёт медленно но верно. Для ускорения процесса нужны финансы. По этому есть предложение к заинтересованным лицам-кто внесёт 150000р. получит готовый планер без мотора и приборов.
 
Редана на эскизах не увидел, особенно на 2 с В-образным оперением. В 1-м ещё можно заподозрить стреловидный.
 
Редана на эскизах не увидел, особенно на 2 с В-образным оперением. В 1-м ещё можно заподозрить стреловидный.
Я их не старался прорисовывать. На втором планировал сделать выдвижной редан, но отказался по весовым показаниям. На первом начинаетя как продольный по ботам и закончится у восьмого шпангоута как на А-5.
 
Хотел было поинтересоваться у Вас об этом соосном поподробней,а Вы уже сами ответили.Мне это может понадобиться на первое время когда будет стоять один двигатель для испытаний.Сложность в моём случае привод на два винта от двух двигателей. Полый вал и всё такое.
 
Так какая масса конструкции ? И что вы считать не стали - уточните.
Пустой-115 ,максимальный взлётный-250. В конечном варианте мощность будет такая ,которая понадобится для взлёта с воды на любом из двух моторов.
 
один двигатель для испытаний.Сложность в моём случае привод на два винта
=надо на статор мотора закрепить подшипник (двойной,как на колёсах авто),
скользящие контакты для питания мотора и один винт
а на оси ротора второй винт=

задарма получаем редуктор примерно 2 : -1/+1 и хорошие охлаждение статора
+30-50 % больше тягу,при том-же диаметре !

-на ДВС сделать это непросто,
поэтому разработали дифференциальный редуктор 3 : -1/+1
(он на снимке).

=230 kG/70 HP , single propeller= 180 kG/70 HP !
 
Последнее редактирование:
+30-50 % больше тягу,при том-же диаметре !
Откуда берётся доптяга пока не въезжаю.А по креплению винтов кажется понял-один на статоре,второй на роторе.Крепление к раме через подшипник дающий свободу вращения и статору и ротору. Ранее Вы предлагали мне рассмотреть управление по крену с помощью интерцепторов. Спасибо. От данной схемы управления отказался в пользу концевых элеронов. Мало места в крыле для механизма выпуска закрылков. Механизм разрабатывал ,чтобы не было выступающих частей из крыла и соответствовал рекомендациям NASA.
YDXJ0007(1).jpg


YDXJ0014 — копия.jpg


YDXJ0013 — копия.jpg
 
Соосные винты дают выигрыш в 10, много 15 процентов(раскрутканос потока и подсос воздуха в промежуток между винтами)
На мой взгляд у лодки короткий нос, мало водоизмещение носовой части, будет сшивать, риск капота.
Самолёт мелкий, килеватость мала, мала мореходность, взлетать/садиться только на зеркало практически.
Не терял куда предполагается укладываться спать. Если в хвост при раскладывании кресла, то где предполагается уместить генератор, не под ВО же?
Может стоит рассмотреть не гибрид, а классику с бензинкой на пилоне?
Может стоит прикинуть обводы типа "глубокое V" с гидролыжей. Отклоняемый кусок/пятку гидролыжи в качестве редана? Может посмотреть вообще на тримаранные, или "Морской нож".
Какая скорость одета планируется?
 
то где предполагается уместить генератор,
Генератор будет в одном корпусе с электромотором на одном валу.
в хвост при раскладывании кресла
Да,точка S закреплена к пайолу,там шарнир(рояльная петля). Образуется пространство 2метра. Забыл сказать-РУС боковой,дублированный слева для дальних перелётов.
Может стоит рассмотреть не гибрид,
Это не гибрид.СПЭСА-Сто Процентов Электрический Самолёт Амфибия.
Самолёт мелкий, килеватость мала, мала мореходность, взлетать/садиться только на зеркало практически.
Для этого и буду сначала строить прототип из говнопалок,говноплекса,говностекла и т.д. И только после прогонов по воде и устранению недочётов сниму с него матрицы.
подсос воздуха в промежуток между винтами)
Вопрос больше к Хенрику- есть ли сведения о расстоянии между винтами? Может есть зависимость от диаметра винта или ширины лопасти? Где-то на форуме читал про спрямляющие поток за винтом пластины и они ставились на расстоянии в зависимости от ширины лопасти.Если чего не напутал,давно читал.
F=m*a1 +m*a2

+задний винт "задарма" спрямляет поток за винтом=

акромя этого генерит меньше шума !
Хорошо! О снижении шума тоже задумывался,планировал попробовать интегральные винты.
 
сведения о расстоянии между винтами?



=классика,
а у нас? будем проверять (малое/большое расстояние)...

покаместь проверена работа в иечении 40 часов=нет следов изнеможения!
(при дугообразных шестерёнках будет ещё лучше).

ЗЫ=электрическая модель (0,7м +1,3 м винты) при потребляемой мощности меньше 1 кВт генерила 12-14 кГс тяги ...
(чёрный штатив с блочком управления у стенки)
20200222_122209.jpg


IMG_20200527_181025.jpg
 
Последнее редактирование:
Большое спасибо за информацию Хенрик! Я думаю она может мне пригодиться ,но... .С утра на свежую голову вспомнил что в моём моторе нельзя вращать статор с магнитами-мотор резко теряет в мощности при вращении магнитов, а также при больших оборотах магниты нагреваются и срок службы снижается.
 
По крылу-профиль GAW-2 mod.,трапецевидное 1000/500мм.,крутка -2*,закрылок 30%,три положения 10*,20*,40*,консоли съёмные. Просчитывал приблизительно вес лонжерона-17% уголь-5кг.,13%-уголь-10кг. .Разница ощутима,подумываю пересчитать корневую хорду с 13% на 15%.Изготовил модель 1:5 со второго чертежа с небольшими изменениями-ширина гидролыжи 750мм.Скоростной винт на моторку установил ,надо модель по воде погонять.Фото модельки :
Фото0396.jpg
 
нельзя вращать статор с магнитами-мотор резко теряет в мощности при вращении магнитов, а также при больших оборотах магниты нагреваются и срок службы снижается.
(можете развернуть ?)
-у большинства БЛДЦ моторов роторы с магнитами...

=у варианта ЦР ФЛАЙТ ротор и статор вращаются с "половинной " скоростью !
 
(можете развернуть ?)
-у большинства БЛДЦ моторов роторы с магнитами...

=у варианта ЦР ФЛАЙТ ротор и статор вращаются с "половинной " скоростью !
Посмотрите видео в ютубе "нагрев меди вращением магнитов". БЛДЦ моторы поэтому требуют охлаждения.Кроме того экспериментально доказано,что у моторов с неподвижными магнитами крутящий момент выше,чем у аналогичного мотора с подвижными магнитами. У меня на КИА Маджентис вентиляторы кондиционера и охл. двигателя вышли из строя в один месяц через 8 лет эксплуатации. Разобрав их глухие корпуса, не способствующие охлаждению, обнаружил магниты на статоре. Причиной выхода из строя- протёртые медные колечки щётками до текстолитовой подложки. Сами щётки почти не имели износа. Мотор который делаю я не имеет нагрева, а в следствии не требует охлаждения.Особенность конструкции позволяет ещё не рассеивать в тепло и ЭДС самоиндукции,в связи с чем время работы на том же аккумуляторе увеличивается на треть.
 
Назад
Вверх