Спор про авиагоризонт (выделено из темы)

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Когда в Г.П. то да.А в усложненном положении,когда оно все скажем,коричневое,то можно запутаться с креном.....
Тут недоработка разработчиков этого девайса в том , что когда поле экрана становится однородным (синим или цвета земной поверхности) , то мгновенно должны всплывать две пульсирующие красные стрелки по тангажу и по крену , указывающие к "нолям"...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Однако зайти по ILS, да по директорам или в автомате любая мартышка сможет
Времена меняются ..Лет сто назад , пилоты того времени , может и Вас бы обозвали "мартышкой" ...хотя бы из-за автопилота и прочего..
Вы , как бывалый аэрофлотовец , не смогли. бы дать ответ на 2 вопроса ?
1. Все , будущие пилоты (времена СССР ) проходили "жернова" ВЛЭКа , тщательный профотбор , обучение Качественное и налет приличный в ЛУГА , проходили производственную практику на Ан2(АХР) , вводились в дальнейшем. (типы) под руководством Опытных наставников и "иконостас" был , вроде бы - "Правильным"...
2, Откуда росли "ноги" весьма немалой аварийности в ГА СССР ?..
 
Последнее редактирование:

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Времена меняются ..Лет сто назад , пилоты того времени , может и Вас бы обозвали "мартышкой" ...хотя бы из-за автопилота и прочего..
Вы , как бывалый аэрофлотовец , не смогли. бы дать ответ на 2 вопроса ?
1. Все , будущие пилоты (времена СССР ) проходили "жернова" ВЛЭКа , тщательный профотбор , обучение Качественное и налет приличный в ЛУГА , проходили производственную практику на Ан2(АХР) , вводились в дальнейшем. (типы) под руководством Опытных наставников и "иконостас" был , вроде бы - "Правильным"...
2, Откуда росли "ноги" весьма немалой аварийности в ГА СССР ?..
Вы владеете статистикой аварийности в ГА СССР по отношению к налету?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Вы владеете статистикой аварийности в ГА СССР по отношению к налету?
А Вы правильно сформулировали свой вопрос ?.. Ну , в принципе , можно и материилизовать ответ.
Значит налет Командира ..Я Вас правильно понял ? ..Возьмем за " базу" все тот же "полтинник". "Средний КВС Ту154" имел налет не меньше 10 000 часов и продолжал налетывать не менее 1000 (ВВС)-1500(ГА) в год . Продолжаем дальше ... Средние годовые налеты Ту-134, Як-42 и Ту-154 не превышают 1700-1800 ч, что в 1, 4...1, 8 раза меньше налетов их аналогов DС-9, В 737 и В-727.
Дальше...
Берем основного "убийцу" советского авиапрома - семейство Боинг-737.
Производство начато а 1967 и по сей день продолжается.
Итак:
Выпущено (на янаарь 2020) свыше 14000
Потеряно едениц -214
Пассажиров -5562

Берем Ту-154 ( со всеми немногочисленными модификациями)
Итак:
Производство начато в 1968 году.Завершилось в 2013.
Выпущено всего -1026 единиц.
Потери единиц -71
Пассажиров -3078

Вы про Это имели ввиду ?..
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Никак не пойму, Юрий ,неужели вот по этой приведенной выше картинке, кому -то может быть не понятно, что летишь с правым креном? В точности же как картинка за окном! О чем этот бесконечный спор?


Посмотреть вложение 436285


Вот в этом вся собака и зарыта. Нужно летать по одной системе, тогда будет все ОК!
Я теряюсь в догадках ка ещё можно объяснить но по пытаюсь ещё раз. Сядьте на стул и попросите друга по наклонять стул. Что вы сделаете в ответ на наклон в право. Конечно же постараетесь перенести тело влево чтобы придавить стул и не дать ему опрокинуться. Так же и рефлекс зрения он связан с инстинктом отвечать на движение. Самолёт накренился в право пилот не задумываясь реагирует влево так как глаза видят движение. И передают команду опорно двигательному аппарату на восстановление первоначального состояния. Живой пример, если замереть, змея не атакует. Мы тоже живые существа, и в нас заложены, врождённые рефлексы. И так вы в самолёте, ваш мозг настроен на удержание самолёта. Силуэтик это самолёт. Его движение команда для вас. Но увы силуэтик на месте а пошёл горизонт. Естественная реакция самолёт кренится, надо вернуть его, но увы, вы усугубили ситуацию. Так как ваш врождённый рефлекс не совпал с приобретённым. В природе всё сбалансировано. Даже разорванные молекулярные связи начинают искать своё место, потому синтетические ткани быстро разрушаются. Нарушен природный баланс.
Да наш АГ если смотреть на горизонт не совпадает. Но он и предназначен на время отсутствия контакта с визуальными ориентирами. Замет те На АГД горизонт можно коректировать, аретировать. Он не связан с естественым горизонтом. Вы заблаговременно, перед предстоящим входом в облака, коректируете положение планки АГ кремальерой кому как удобно Я обычно совмещал с силуэтиком и в облаках мне даже не нужно было следить за скоростью если вариометр ноль и силуэтик совмещён значит всё чики, чики. Пилот в облаках не замечает крена, если разворот, кордианированный. Он всё время себя чувствует как в прямолинейном полёте. И потому планка горизонта как бы фиксированная. И заметив отклонение силуэтика пилот воспринимает валимся. Что нужно сделать повернуть в противоположную сторону. Всё, не каких дёрганий, и размышлений, а где горизонт. Он там где его создала природа. Вы на стуле и стул повалился в право. Вы инстинктивно реагируете в противоположную сторону пытаясь схватится за близ лежащие предметы. На этом принципе был создан наш АГ. На рефлекторном восприятии ситуации. Это самый короткий путь к правильному решению. Представьте себе гимнаста выполняющего кульбит по горизонту. Смешно? вот и мне смешно над отстаивающими эту точку зрения. Ну скажи бы ладно, всё понятно, но приходится к волкам попал, по волчьи выть. Хотя выход есть, понять и исправить, хотя бы у себя дома.
 
Последнее редактирование:
Я теряюсь в догадках ка ещё можно объяснить но по пытаюсь ещё раз. Сядьте на стул и попросите друга по наклонять стул. Что вы сделаете в ответ на наклон в право. Конечно же постараетесь перенести тело влево чтобы придавить стул и не дать ему опрокинуться.
Когда вы управляете самолётом и вдруг почувствовали, что ваше тело отклонилось от вертикали это обозначает, что вы хреново работаете педалями в вираже и шарик уполз в крайнее положение.
Представьте, что кто то на капот, там где наблюдается его граница, прикрутил небольшую, схематичную модель самолёта. Вы летите прямо, вы летите в вираже, но всегда видите положение самолётика относительно горизонта. Это какая индикация прямая или обратная?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Это какая индикация прямая или обратная?
Это зависит от того кто вкладывает какое значение в сказанное. Вот например вы вкладываете в новую индикацию значение прямая. В вашем сознании ассоциируется правильная. А на самом деле какая же она прямая, когда она вызывает обратную реакцию пилота. прямая это наша, вижу крен убираю.
И ещё приведу пример показывающий, силу врождённого рефлекса. Я начиная летать на Ан 2 часто ловил птичек в двигатель. Не мог понять почему это происходит. Мне было очень жалко их. Я старался не маневрировать дабы не вводить их в заблуждение. Думал они же видят, что на них летит огромная железяка. Но вот однажды я попробовал увернуться от птицы и был удивлён, только я рванул штурвал как птица тут же метнулась вниз. Я полагаю здесь тоже врождённый рефлекс. Птица увидев моё движение воспринимает, что я её хочу поймать. И она уклоняется от атаки. Следовательно рефлекс глаз воспринял движение. так и пилот глаз воспринял движение силуэтика реакция не замедлительная. Вы обжигаетесь об утюг нет вы не толкаете руку в сторону утюга. Вы её отдёргиваете. Вам же навязывают принятие решения на основе анализа. Примерно так самолёт накренился на экране горизонт наклонился в противоположную сторону значит я должен отклонить штурвал в сторону горизонта.
Замет те какая длинная цепочка анализа до принятия решения. У тренированного она синтезирована и происходит гораздо быстрее чем не у тренированного. Но при панике эта цепочка может прерваться сработает инстинкт. Горизонт повалился надо выровнять. Ну и сами представьте, что получится.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Когда вы управляете самолётом и вдруг почувствовали, что ваше тело отклонилось от вертикали это обозначает, что вы хреново работаете педалями в вираже и шарик уполз в крайнее положение.
Представьте, что кто то на капот, там где наблюдается его граница, прикрутил небольшую, схематичную модель самолёта. Вы летите прямо, вы летите в вираже, но всегда видите положение самолётика относительно горизонта. Это какая индикация прямая или обратная?
Некорректное сравнение , Вячеслав. При обучении инструктор всегда будет "отдирать" ваше усердное внимание от приборки к "капоту-горизонту". Новички ,по началу, стараются все стрелки приборов удержать в "норме" , даже не замечая окружающей реальности за фонарем (бортом) пилотруемого Им самолета. "Оказывается" этого и не нужно. ."Капот-горизонт" и мимолетный взгляд на положение стрелок .Но ЭТО приходит со временем...
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
не смогли. бы дать ответ на 2 вопроса ?
Во-первых вопрос я увидел тут только один. Первое предложение написано в стиле полуутверждения.
Во-вторых, только дилетантам кажется, что сложные вопросы могут иметь простые ответы. Чтобы написать даже введение в такой вопрос надо потратить несколько дней и исписать десяток страниц. Не сейчас.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
"Средний КВС Ту154" имел налет не меньше 10 000 часов и продолжал налетывать не менее 1000 (ВВС)-1500(ГА) в год .
При такой интенсивности работы нужно было бы списывать по 50% личного состава в год. Даже рабы на галерах вкалывали меньше :LOL: Слава богу, что это не так.
Берем основного "убийцу" советского авиапрома - семейство Боинг-737.
Здесь тоже логическая нестыковка. На самом деле В737 нельзя рассматривать как один самолёт. Это как минимум 3 самолёта, имеющих общность лишь в диаметре фюзеляжа, да конструкции центроплана. Проблема фирмы-производителя была в том, что они пытались засунуть в один сертификат типа кучу разных модификаций, чтобы упростить переучивание и соответственно издержки, завлекая этим эксплуатантов. На чём собственно и погорели, продемонстрировав классическую иллюстрацию к поговорке "жадность фраера сгубила".
Во-вторых классический В737 (1 и 2-го поколений) и Ту-154 - это самолёты разных классов (по многим параметрам) и разной идеологии. Одноклассник 737-го скорее Як-42. Сравнивать "Туполь" с остальными модификациями 737 тем более не имеет смысла - будь жив "настоящий совок", к тому времени его уже заменили бы Ту-204 и 334.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Даже рабы на галерах вкалывали меньше
Ну, про это и писал покойный Василий Васильевич Ершов..

Проблема фирмы-производителя была в том, что они пытались засунуть в один сертификат типа кучу разных модификаций, чтобы упростить переучивание и соответственно издержки, завлекая этим эксплуатантов. На чём собственно и погорели, продемонстрировав классическую иллюстрацию к поговорке "жадность фраера сгубила".
Погорели???...Сделав линейку из 10 модификаций ?...Еще раз можно поподробней о "погорели" , " жадность" , "фраер" , и т.д...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
к тому времени его уже заменили бы Ту-204 и 334
Тоже интересный был вариант... Из Среднемагистрального отрубить кусок и сделать Ближнемагистральным , да еще трехчленным экипажем... Обратный противоход Боингу..Зато , понимаешь ли - Унификация !..
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Ну да. Оказались в самой глубокой заднице со времени основания компании. Да впрочем, если вы читаете профильные новости, это ни для кого не секрет - что, как и почему.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ну прочитайте сами своё творение ещё раз. Там же нет знака вопроса, как собственно и самого вопроса. Что вас озадачило?
Вы ставите некоторых форумчан ( в том числе и ТС ) в " неловкое положение" , которые утверждали и утверждают , что советская школа подготовки ЛС , была одной из лучшей в мире..
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ну да. Оказались в самой глубокой заднице со времени основания компании. Да впрочем, если вы читаете профильные новости, это ни для кого не секрет - что, как и почему.
Извините Великодушно , что засыпаю Вас своими вопросами , Но у меня в голове не вяжется - "Боинг" и " в Глубокой Заднице"...
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
посадку Ту-154 (-134) из кабины экипажа и посадку А380 (из кабины экипажа)
И что должны продемонстрировать эти посадки? Я посмотрел и не понял.
- здесь приводились примеры с полётом птиц, но у них ощущения не спросишь
В приведённом мной примере коршуна птица всегда стабилизирует голову по горизонту. Иногда голова немного кренится исходя из условий обзора, лучшей видимости. В этом случае птица летает относительно подстилающей поверхности с целью удобства наблюдения этой поверхности, а кренение тела происходит как и у человека во время резких манёвров при беге. Птица всегда следует максимальному комфорту для себя, а в перевёрнутом не летает в принципе, т.к. подъёмная сила сильно вогнутого крыла не может быть направлена вниз и это не экономично.
Сядьте на стул и попросите друга по наклонять стул.
Но т.к. лётчик привязан ремнями, то стул можно хоть набок положить, если найдётся достаточно сильный друг. В отличии от птичек человек не может вращать головой и кренится вместе с ней.
Кроме того лучше представить не стул, а велосипед. И стенд для испытаний легко сделать - коробку надеть с приборчиком внутри.

Вчера ради интереса обратил внимание на капот самолётика. Перед взлётом хорошо видел его и антенну, которая перекрывает часть обзора слева. После взлёта не видел ни капота, ни антенны. Будто их не существует. Другой самолёт видел, ленту на нём, заросли клевера для посадки. О том где и под каким углом горизонт тоже ни разу не вспомнил, но оценил что с новыми настройками самолёт маневреннее и нужно поворачивать с бОльшим креном дабы вверх не вываливаться. Тангаж +90 -40 при достаточной высоте. Вверх без видимости горизонта было не очень, летел на ранее полученных ощущениях от динамики самолёта. А вот вниз совершенно спокойно, землю было хорошо видно и я сразу искал приметные детали пейзажа.
Вот как-то так. Подумать о пространственном положении летайки в полкило весом не хватит времени, т.к. время виража две-три секунды. Заход на противника и атака очень неторопливо 10 секунд, за которые он может начать маневрировать и приходится менять траекторию. Это не многотонный неповоротливый тяжеловес, на котором есть время подумать. Конечно с перегрузкой +1 в кресле это не с большими перегрузками, но веди и Як-52 может летать блинчиком с перегрузками как в автобусе.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Вы ставите некоторых форумчан ( в том числе и ТС ) в " неловкое положение"
Где это я так провинился перед "некоторыми форумчанами"? Я вполне согласен, что
что советская школа подготовки ЛС была
На этом лучше поставить точку.
Но теперь её нет, как собственно нет и СССР. Не знаю, стоит ли горевать по этому поводу...
Впрочем это оффтоп. Предлагаю вернуться к приборам.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Предлагаю вернуться к приборам.
Вот именно. Основываясь на вчерашних полётах утверждаю, что управление самолётом было на рефлексах и я ни разу не задумался об углах крена, которые доходили до примерно 70 градусов. В процессе полёта пару раз ловил помеху и изображение пропадало полностью. Критической ситуации не случилось, потому-что самолёт был устойчив и с намеченной траектории не ушёл.
 
Вверх