кроме Лайкоминга и Ротакса есть доступные Хирты и Джабиру...в общем хватает двигателей...че велосипед выдумывать ? :🙂
Да просто предчувствие, что должна измениться технология... ;D
так всегда, по началу, когда начинаеш копать и разбиратся, понимаеш что все лучшее уже сделано до тебя - будь Ванкель лучше - уже все б на Ванкелях ездили и летали бы и никакое лобби бы не удержало.
Ставлю пари, что будущее СЛА с мотором до 200 кобыл за електричками и это уже в ближайшие четыре-пять лет (на загнивающем западе),
в сегменте 200-500 кобыл - поршневой ДВС еще немного продержится, более 500 кобыл конечно же турбины (и их будет много всяких и разных в ближайшие годы).
Потом поршневой ДВС в нижнем сегменте вытеснят електрички, а в сверху подопрут турбины…..так что весь НИОКР не там сосредоточен, Дима, на Ванкель всем наплевать (кроме старперов-менеджеров Мазды, цепко жоп..ой вцепивщихся в сво кресла и кресла своих ванкельных машин - они все еще думают использоапть его как водородный) …. ;D
Все деньги R&D cегодня сосредоточены на оптимизации топливных елементов (Fuel Cells) - для этого достаточно взглянуть на список робот кафедр термодинамики более менее именитого западного ВУЗа