Строенный шестилопастной винт

  Для СВП, а/саней и проч. тихоходов будет безусловно интересна лопасть ВВ с профилем - дужка на 30...40% размаха с хордой в 2...3 раза больше концевой и углом установки 25...30 гр. На остальной части - обычные, двояко-выпуклые, плоско-выпуклые профили.
 
максимальная стендовая удельная тяга у однолопастных при соотношении шаг к диаметру примерно 0.3--у двухлопастных 0.4--у трехлопастных 0.5--у четырехлопастных 0.6--у пяти 0.65--у шести 0.7--у восьмилопастных 0.8!!!а вот шум с увеличением количества лопастей при той же тяге кординально падает 😀 а также растет максимальная скорость потока--винт вырождается гораздо позже --приближаемся к импеллеру ;D 
 
Фототахометр лазерный, нашел 1990 рупий. Думаю сгодится всегда.

ВВП
дужка на 30...40% размаха с хордой в 2...3 раза больше концевой
Я хотел как в книге на 50% и веслом по радиусу.
Отложу в копилку.

аэробайка, расчитываю пока 6 Х-образно, а так-же эту гравицапу проверить. Слишком все просто там, для простачков как-то.
Импеллер интересно конечно, можно сделать если "лопатки" будут вставляться в пазы обтекателя, как на турбине и без замков. Реверс ковшами-рулями... Сломал-поменял, дальше.

Как считаете, для измерения скоростного напора, кажется есть анемометр с крыльчаткой... 3400р.? ищем
 

Вложения

  • DSC06801fm_enl.jpg
    DSC06801fm_enl.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 184
  Скоростной напор замеряйте жидкостным манометром - можно изготовить из системы для подачи лекарств, у него прозрачная трубка  (в аптеке за 15 рублей). Трубку - на линейку и изменяя угол наклона трубки от 90 градусов, повышаете точность замера, т.к. напоры будут маленькие. Кроме того, таким прибором удобно производить замеры давления в любой интересной нам точке.
 
ВВП, спасибо. С такой экономией с меня пиво! 🙂
За любую точку это будет интересно. Конечно как у Fa-Fa наглядности не будет, но картина определенно сложиться.
Гм, надо будет сделать стандартный винт (под большие обороты) для сравнений.
 
Если Вы планируете работать с винтами и нет опыта работы с жидкостным пьезометром, то проще воспользоваться анемометром (не чашечный!!!). Он хорошо справляется с измерением скоростей в диапазоне, указанном в паспорте. Макой можно "арендовать" у любого цехового энергетика.
Если Вы задумаетесь об опытах с вентиляторами (импеллер - часть вентилятора), то придется освоить жидкостной пьезометр (манометр), изготовленный их медицинской системы для внутривенных инъекций. Высота плеча - до 700...750 мм - вполне хватит для последних мдеельных "импеллеров".
Кое-что об измерениях можно найти в книгах здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1342497817
Вы бы раскрали "секрет" Вашего СВП по подъемно-маршевой системе и ожидаемой скорости "полета". Можно было бы дать более конкретные рекомендации.
 
ЖоржФеникс, скорее в мм рт ст воочию будет проще, а то на пиво не останется 🙂
Вы бы раскрали "секрет" Вашего СВП

Секретов в общем нет. Модель существует. В силу требований дальних поездок (600 км речка) нужен аппарат с надежным дизелем. Да и бензина там нет. Скорость 100. Дизель Прадо около 250л.с. Лодка 5*2,5 грубо. С таким дизелем надо на метр прибавлять (300кг). Топлива от 200. На 3 чел.
Шум и вибрация абсолютно не приемлемы.
Подъемно-маршевая: двиг один. В ГО от центробежного, и от того-же вала через ремень на вентилятор.
Вообще была мысль про Красноярский глиссер, но он волну мягко не пройдет, хотя может ошибаюсь. И там тоже проблема с шумом.
 
Фототахометр лазерный, нашел 1990 рупий. Думаю сгодится всегда.
Используем такой. Не забывайте учитывать кол-во лопастей проходящих мимо луча. Или зачерняйте все лопасти кроме одной, с отражателем. Или делите показания на кол-во лопастей.
 
ВВП,
2...3квт потребуется. Плюс ЛАТР на 10...15 ампер.

вспомнил Ваш совет. Может еще мощности прибавить? Дорогая эта игрушка, потом не поменяют.

Про диск с прорезью, тоже в копилку. Придется уводить его через ремешки в сторону от потока.

Вот думаю, профиль из плотного пенопласта для модели лопасти наверно слабоват будет.
 
Да, еще вопрос по кольцу.
Доп тягу создает Су передних профилированных кромок. Значит ли это, что можно оставить переднюю половину нужного профиля неподвижным, а само кольцо вентилятора соединить жестко с лопастями?
Кстати, на фото что-то есть от Х-образного:
 

Вложения

  • 1056253.jpg
    1056253.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 189
2...3квт коллекторник крутит ВВ диаметром 260мм с шагом 250мм до 5..7тыс. об/мин, Это окружные скорости за 70...80м/с, вполне для экспериментов. А вот насчет плотного пенопласта для ТАКИХ режимов есть ба-а-льшое сомнение.
 
ВВП, спасибо. Мощность оставим в покое, 95 м/с (при 7т.об. получилась). Как раз хоть тут подобия не будет. Пенопласт вычеркиваем.
Действительно, чего гадать. Опять меня на ля-ля потянуло.
Сложны для исполнения лопатки с кольцом.

(на всякий случай, обороты ок 2000)  🙂.  (исправил, имел ввиду скорость кончиков лопастей)
 
2...3квт коллекторник крутит ВВ диаметром 260мм с шагом 250мм до 5..7тыс. об/мин, Это окружные скорости за 70...80м/с, вполне для экспериментов. А вот насчет плотного пенопласта для ТАКИХ режимов есть ба-а-льшое сомнение.

Тут какая-то ошибка..
Бесколлекторный авиамодельный двигатель при протреблении 190Вт расручивает 381мм винт с шагом 139.7мм до 4500 об\мин.
А при 500Вт, до 7500 об\мин.


Для стенда можно взять достаточно мощный (до 1кВт) авиамодельный электромотор на напряжение около 25В (6S), регулятор и сервотестер (для изменения скорости вращения). Питать от трансформатора.

для винта 381мм диаметром и шага 254мм получим 900Вт потребляемой электрической мощности (750Вт механической) и 3кг тяги. (примерно) при 7000 об\мин.
 
  Я не утверждал, что для указанного ВВ потребляемая мощность 3квт.
 
  Я не утверждал, что для указанного ВВ потребляемая мощность 3квт.

не так понял. сорри.
Кстати, коллекторник может просто не раскручиваться до больших оборотов.
при выборе двигателя стоит учесть "обороты на вольт"
 
как автор теплового импеллера широкоизвестного 😉 в узких авиамодельных кругах могу сказать что форма лопасти типа турецкая сабля самая тихая и тяговитая для винта в кольце!!!сразу имеет смысл заморачиваться с матрицей--клеить карбон в  печке под давлением и собирать импеллер по принципу ступица т-образный замок лопасть!!!!будет высокая культура поверхности и геометрии--тоесть  повторяемость :IMHO
 

Вложения

Назад
Вверх