Строю MBplane

Как мне видится инженерное решение: лонжерон расположить вертикально, он должен быть безо всяких отверстий, нервюры приклепать прямо к верхней полке с помощью небольших косынок... Композит на задний лонжерон не использовать. Оставить как есть дюраль. Но это - только по-моему... А теперь давайте послушаем начальника транспортного цеха!  😉
 
Ну вот... не успел... Владимир Павлович вынес вердикт!  😉 Но, на помойку всегда успеется - материал жалко. Сейчас нужно подумать, как людям с наименьшими потерями выйти из создавшейся ситуации. Может можно уже склёпанные нервюры использовать на другом лонжероне? Как вам труба круглого сечения 66х2 ??? Могу подсказать где взять.
 
Ну вот... не успел... Владимир Павлович вынес вердикт!  😉 Но, на помойку всегда успеется - материал жалко. Сейчас нужно подумать, как людям с наименьшими потерями выйти из создавшейся ситуации. Может можно уже склёпанные нервюры использовать на другом лонжероне? Как вам труба круглого сечения 66х2 ??? Могу подсказать где взять.
Мое заключение касается лишь КОНСТРУКЦИИ:при этом ни слова не сказано про составные элементы,которые,безусловно,можно,при желании использовать в переработанной.
Действительно,установив передний лонжерон вертикально,можно увеличить момент сопротивления сечения в полтора раза;в зонах,где сечения не хватает,можно установить дюралевые накладки в виде полос,сделав,таким образом,сечение лонжерона переменным по длине и приведя его в лучшее соответствие с распределением нагрузок.Для формирования носка профиля действительно можно применить пенопластовый,или из другого материала,сегмент.Трубчатые дужки нервюр для соединения их с лонжероном можно сплющивать по концам,как это делалось на Вороне (для упрощения и лучшего склеивания с тканевой обшивкой эти трубки лучше делать из трубок квадратного сечения 10х10х1,либо 12х12х1).Задний лонжерон,принимая во внимание то,что нагрузка по нему пойдет куда меньшая,чем по переднему,можно взять меньшего сечения,применяя,где необходимо,те же дюралевые накладки из полос.
И так,переосмысливая каждый из элементов,можно реализовать вполне работоспособную и достаточно 'sstrnbdye. в весовом отношении,конструкцию - чего в данном состоянии,увы,явно не наблюдается.
 
MonStar
Глядя на вашу конструкцию, напрашивается аналогия с конструкцией крыла самолёта Rans S-7C Courier.

0_8e096_405d9e74_L.jpg
 
Ещё фото
0_8e097_2fd7396f_L.jpg


0_8e098_4438bf5a_L.jpg


0_8e09a_dbbee326_L.jpg


0_8e09b_9d3cdfbd_L.jpg


Обратите внимание как крепятся нервюры и где просверлены отверстия в лонжеронах крыла.
Это сайт где можно скачать инструкцию по сборке. Там можно рассмотреть всё более детально.
http://www.infopipe.com/Rans/Rans S7S Courier/Forms/AllItems.aspx
Кстати, металлический обтекатель лобовой поверхности крыла клеится на каком-то эпоксидном связующем к переднему лонжерону и несколькими заклёпками по концам консоли.
 
Щас тебя за передний лонжерон расстреляют

Ну расстреливать как то грубо, а вот я--а оторвать, будет как раз.  Я не понемаю, сейчас столько информации кругом. Ну собрался делать, посмотри как люди вокруг  уже давно делают. Возми школьную линейку и изогни сначало в одной плоскости а затем в другой. Сразу поймёш.
 
для простоты решения проблем -сзади переднего лонжерона поставь  как положено свою трубу(которая будет передним лонжероном)конструктивно ничего не меняешь,при этом оставляя свой профиль (он какой-то не обычный или мне показалось(передняя часть профиля ,острая нижняя кромка)).А в передней трубе насверли дырок ,чтоб легше было,и приклепай узлы для предкрылка(как будто такой профиль должен быть с предкрылком) ,(всеравно труба убита)... это так млм...  😉   
 
ну както вот так можно попробовать решить вопрос, добавить растяжек. и по заднему лонжерону тоже соответственно
 

Вложения

  • 210073825.jpg
    210073825.jpg
    22 КБ · Просмотры: 97
Тогда лучше летать на мотопараплане.....
 
Ну и советчиков тут конечно, да и смотрю с уважение коллег явно проблемы, не серьезно. Очень понравился пример с линейкой, только автор забыл учесть что линейка плоская а не профильная...
Что касается перемен:
Сместим лонжерон, повернем, а переднюю кромку обтянем тонким листовым Ал. листами, а затем поверх тканью. Контр подкос конечно сделаем но сначала без него проведем испытания доведя нагрузку до 4G
 
Ну и советчиков тут конечно, да и смотрю с уважение коллег явно проблемы
Уважают,замечу,за что-то;критика,кстати,была вполне конструктивной и содержала более чем конкретные рекомендации - за что,вообще-то,следовало бы быть благодарным.
Аплодировать неграмотным решениям здесь.понятно,никто не будет - и,в дальнейшем,желая реальной помощи,следует быть готовым и к шлепкам по попке.
 
К критике у отношусь более чем уважительно! И разумеется благодарен за разумные рекомендации!
Но Вам уважаемый Лапшин я думаю не 16 годков чтоб на публичном форуме использовать подобную лексику.
Ладно думаю на этом закончим демагогию и приступим к конкретным рекомендациям, собственно зачем мы тут все и собрались.
 
Но Вам уважаемый Лапшин я думаю не 16 годков чтоб на публичном форуме использовать подобную лексику.
Потому и использую,что считаю наставления отеческими как в силу возраста,так и опыта - и многие,несравнимо дальше вашего,продвинувшиеся в самодеятельной постройке,не дадут соврать,что воспринимают подобные шлепки как дОлжное,не обижаясь,но находя в них пользу.По опыту знаю,что эмоционально окрашенные аргументы обладают бОльшим воздействием и лучше усваиваются
Проще всего просто пройти мимо неграмотного решения -  более ни одного замечания с моей стороны не услышите,если только не выскажетесь прямо,что не против терпеть и далее (что,в конечном итоге,полезнее).
 
Вот думаю как можно решить проблему.
- как и обсуждалось, передний лонжерон повернуть и заглубить. 
- переднюю и заднюю кромку обтянуть листовым Ал. или стеклотканью.
210110513.jpg

210110514.jpg
 
Вот думаю как можно решить проблему.
- как и обсуждалось, передний лонжерон повернуть и заглубить. 
- переднюю и заднюю кромку обтянуть листовым Ал. или стеклотканью.
В этом случае ваши прямоугольные трубы и вовсе как пятое колесо в телеге,равно,как и уголок на середине верхней дужки.
Сформированный из листа,носок,будучи замкнут листовым же профилем в виде косого швеллера,вполне способен взять изгибающий момент,т.е.сам служить передним лонжероном;задний профиль,с учетом того,что нагрузка на него приходит меньшая,сыграет роль второго лонжерона.Остается расчалить клетки между лонжеронами и нервюрами для восприятия лобовой нагрузки и выходит нормальная схема без лишних элементов.Уголок сверху,вообще,непонятно,для чего нужен - никакие нагрузки он не воспринимает,а если обшивка прогнется до него,лишь испортит профиль.
Впрочем,я,кажется,обещался воздержаться от замечаний без подтверждения их желательности - хотя бы в личку.Но пусть останется - хотите и впредь моих комментариев,дайте знать.
 
Чет я не понял, почему это трубы лишними оказались?? или Вы считаете что будет достаточно только этих профилей... чет я не рискну на таком полететь))
Верхний уголок нужен был для закрепления доп. лат. Убрать конечно можно но данный элемент отлично держит продольную нагрузку да и веса от них 150-180 г. так что пусть будет
 
Чет я не понял, почему это трубы лишними оказались?? или Вы считаете что будет достаточно только этих профилей... чет я не рискну на таком полететь))
Верхний уголок нужен был для закрепления доп. лат. Убрать конечно можно но данный элемент отлично держит продольную нагрузку да и веса от них 150-180 г. так что пусть будет
Если посмотреть на Ваш же рисунок,видно,что профиль носка выше стоящей даже вертикально,трубы,примерно в 2.5 раза:значит момент сопротивления изгибу вырос бы в 6.25 раз,если бы эта труба была такой высоты.Если же заднюю стенку Вашей трубы пох#рить,переднюю стенку продлить до профиля носка,а оставшуюся верхнюю полку отогнуть до сопряжения с поверхностью носка и склепать с ним,получилась бы очень жесткая и прочная балка.Для примера привожу  характеристики такого сечения,исходя из предположения,что высота носка составляет 150 мм.
Тогда при толщине профиля носка и профиля стенки по 1 мм,момент инерции сечения составляет 1300000 мм^4,а момент сопротивления - 17300 мм^3:таким образом,этот носок может быть нагружен изгибающим моментом,равным 350кГм при максимальном напряжении 20 кГ/мм^2,что вдвое меньше разрушающего напряжения дюраля.Оценивая величину этого момента,можно сказать,что если подкос приходит к половине размаха,а часть консоли,выступающая за подкос,имеет размер 2.5 м (общий размах - 10м),можно сказать,что при таком напряжении погонная нагрузка на лонжерон (если даже считать его единственным),составит 276 кГ/м,а общая - 2760 кГ.Значит,при весе самолета в 450 кГ,напряжение в 20 кГ/мм^2 будет достигнуто при перегрузке в 6g,а разрушится лонжерон при несколько бОльшей перегрузке,при том, что нормы обязывают принять максимальную перегрузку не менее 3.8g.
О каких "дополнительных латах" идет речь,мне неведомо:здесь,вроде,самолетное крыло и поперечные элементы каркаса обычно называют нервюрами.Что такое "продольная нагрузка" на уголок - также неясно,равно,как и продольное направление:то ли вдоль полета,то ли - вдоль лонжерона.Но никакой нагрузки закрепленный лишь на нервюрах,уголок,взять не способен."Пусть будет",конечно,аргумент веский,но как-то малоубедительный:во всяком случае,меня применение подобных доводов заставляет усомниться в успехе их автора.
 

Вложения

  • Profil__noska.JPG
    Profil__noska.JPG
    24,5 КБ · Просмотры: 97
Убедительно но не в моем случае т.к. длинной полосы такой у меня в наличии нет. а делать я их хотел либо из составных полос по 600мм. или же что более вероятно композитный!
Кстати мне так и ни кто не ответил, что думаете про композитную заднюю балку(хвост) кто нибудь уже делал?
 
Убедительно но не в моем случае т.к. длинной полосы такой у меня в наличии нет. а делать я их хотел либо из составных полос по 600мм. или же что более вероятно композитный!
Кстати мне так и ни кто не ответил, что думаете про композитную заднюю балку(хвост) кто нибудь уже делал?
Тогда не рисуйте того,что не в силах сделать:если делать композиционный носок,все остальное потребуется изменить также.Композиционной задней балки все это касается также.И,если опыт создания силовых композитных конструкций отсутствует,нет смысла и браться - перетяжелите вдвое,прочность - неизвестна,а о сопряжении композита с металлом и сложностях,с этим связанным,Вы,похоже,и не подозреваете.
   Но поверить в то,что совсем уж невозможно купить лист миллиметрового дюраля,я не в силах даже для жителя Камчатки (люди и там находят возможности);если доступа к материалам вообще никакого - строят из деревяшки,неплохо,кстати.
 
Назад
Вверх