Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

Это мы сейчас про тиг, я так понимаю? Я это почти сразу понял) Но я вот все же думаю ПА варить. На днях куплю 0.6 проволку и буду экспериментировать.
Да, это тиг. Я бы дождался ремонта. У меня аппарат позволяет варить в режиме точка. Так это ещё проще. Ставишь ток 120....160 ампер, длительность импульса 0.25 секунды, период импульсов 0,7...0,8 секунды. Шов не сильно греется, ложится ровно, чешуйка к чешуйка. Просто красота
 
Собственно вопросы:
Зачем нужны эти рукава "sleeves"?

......... Так же вот эту зажимку покупать алюминиевую, или нужно самому ее делать?

Это втулки для обжима троса. В наших краях в авиации обычно используют медные, они бывают без покрытия, оцинкованые и луженые. Для тросов из нержавейки используют луженые (по электрохимическим причинам). Обжимают специальным инструментом и определенным образом (зависит от диаметра троса). Самодельшики применяют дешевые болтовые обжимки.

Сделайте поиск вот по этой фразе cable swaging и найдете кучу информации и видео.

Swaging tool.jpg


cable swaging.jpg
 
Вот тоже решил посмотреть фото своих швов, а то выложил только прожженную трубку)) но тоже ничего не нашел... Только в инсте, в старых постах.

Ха, до меня только что дошло, что я ж на тебя подписан с тех пор, как ты с TOSом игрался, я тогда тоже загорелся такой взять. 8))) Увидел подпись Feo. 8)
Брызги ещё от электричества зависят. Я вот только что переехал - раньше снимал помещение с нормальным током, а сейчас ГСК. Просто кошмар какой-то, по весне буду валить. Чуть нажал - просадка и начинает плеваться. Жалко сварочники. Попробую хотя бы стаб повесить, может, получше будет.
У тебя швы на фотках вполне годные прям. 8)

Это втулки для обжима троса. В наших краях в авиации обычно используют медные, они бывают без покрытия, оцинкованые и луженые. Для тросов из нержавейки используют луженые (по электрохимическим причинам). Обжимают специальным инструментом и определенным образом (зависит от диаметра троса). Самодельшики применяют дешевые болтовые обжимки.

Я так понимаю, что клещи для наконечников - это оно? Я ими обычно эти зажимки обжимаю. На земле работает, вроде, без проблем.
 
Это втулки для обжима троса. В наших краях в авиации обычно используют медные, они бывают без покрытия, оцинкованые и луженые. Для тросов из нержавейки

В старом РДК конца 30-х годов, скорее всего оно есть в файловых архивах форума, мне попадалась следующая технология обжима тросов управления (D 2..4мм). В качестве втулки использовалась медная трубка, длиной 40..70 мм и диаметром выбранным с таким расчетом, чтобы будучи немного сплющенной на овал, обе ветви троса лежали в ней более-менее плотно. Затем втулку с тросами плющат до упора, после чего её скручивают в осевом направлении на 1-1.5 оборота. Я пробовал рвать такую заделку, трос рвался, но не выползал из заделки.
И еще, в моей семинарии меня учили, что слова "трос", "стропа" и т.п., вообще говоря, означают способ свивки каната, которая бывает, в числе прочего, согласно ГОСТа односторонней (правой/левой, когда нити в пряди и пряди в канате свиты в одну сторону), крестовой (когда нити в пряди и пряди в канате свиты в разные стороны) и еще нераскручивающиеся, когда канат свит из предварительно деформированных проволок (так, как они будут лежать в канате). У нераскручиващихся (с индексом Н в обозначении) канатов нити в случае обрыва не "оттопыриваются", не "вылазят" из каната (проверяется легко: заживаем б/у канат в кулаке и с силой дёргаем 8). Такие канаты я видел сам, использовались в советские времена в каналах измерения/управления/обратной связи, в т.ч. в приборах (самописцы, боудены и т.п.). Подозреваю, что когда-то случайно купленные тросики управления от АН-2 были именно этого типа, поскольку, когда я их рвал, они не лохматились в месте обрыва.
По моему, в том же РДК, в некоторых случаях предлагалось устанавливать вторую (контрольную) втулку в нескольких сантиметрах от первой. Причем, холостой конец троса между втулками выпускался с небольшой петлёй (слабиной), с тем, чтобы можно было контролировать уход петли, то есть проскальзывание в основной первой втулке.

Извините за многословие.
 
Последнее редактирование:
Вроде бы на Як12 такая заделка торосов . Я тоже так делал . Только сплющенную в овал трубку перед скручиванием обжимал в форме восьмерки. Делается просто. Вставил в " подготовленную" в овал трубку трос. С верху наложил металлический прут диаметром 3мм , чтобы прут оказался посредине меж тросов. Ну и обжал "молоточком". Тоже трос рвется , из заделки не вылезает. Трубку брал медную 8х1 , трос 3мм.
 
Для заделки тросов скручиванием обжимки, необходимости в двух обжимках нет - достаточно соблюсти требования соответствующей авиационной нормали (правда, при переходе на ОСТ, оставшейся в осадке) . А две обжимки со слабиной конца троса между обжимками, используют при обжимании "восьмеркой" - при этом трос рвется также вне заделки.
А лучшим способом заделки троса на коуш является заплетение - после пробных нескольких образцов, все идет как по маслу.
Научитесь - не пожалеете.
 
Научитесь - не пожалеете.
Давно, на соседней автобазе был тросоплётный участок и заплетать я научился. Действительно, ничего сложного нет. Вот только заплести канат на 2 коуша и при этом точно угадать межцентровую длину троса у меня так и не получилось. А способ отменный, особенно когда по колено в грязи заплетаешь два порванных стальных конца практически голыми руками, а для осадки плетения используешь и застрявшую машину и буксир🙂
 
Верно: другими способами создать надежную заделку без оснастки, проблематично.
А с соблюдением длины троса - недолгая практика на обрывках тросов даст статстику, достаточную для попадания в допуск: нерегулируемая иросовая проводка встречается разве, что в приводе РН, при натяжении тросов ногами.
 
Вот из нормали по заделке тросов. Это довольно просто, но заплетка лучше. Всегда ставлю колечко ближе к коушу.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Так же вот эту зажимку покупать алюминиевую, или нужно самому ее делать?
Можно использовать и алюминиевые для тросов, можно сделать из алюминиевых муфточек для электромонтажа, тоже хороши.
 
Вот из нормали по заделке тросов. Это довольно просто, но заплетка лучше. Всегда ставлю колечко ближе к коушу.
Я много лет именно так заделывал троса на отожженную медную трубку с последующим скручиванием как чертеже. При этом стоит обязательно ставить двойную муфту между которыми есть прослабление одного троса / является сигнализатором вытяжки и ослабления заделки.
 
Я много лет именно так заделывал троса на отожженную медную трубку с последующим скручиванием как чертеже. При этом стоит обязательно ставить двойную муфту между которыми есть прослабление одного троса / является сигнализатором вытяжки и ослабления заделки.

Все уже видели как ты "заделывал" свое творение кривых рук VP-1, так что лучше бы рот закрыл советчик.
 
Я много лет именно так заделывал троса на отожженную медную трубку с последующим скручиванием как чертеже. При этом стоит обязательно ставить двойную муфту между которыми есть прослабление одного троса / является сигнализатором вытяжки и ослабления заделки.
Вы нормаль, все же, нагуглите и проверьте, стоит ли, обжегшись на молоке, дуть на воду - увиденное здесь дает основание полагать, что решения, где делать густо, а где - пусто, вами решается, чаще всего, противоположным образом.
Для справки: на КАИ-12 тросики с заделанными скручиванием, концами, ставились на отбой колеса шасси - и рвались эти тросики регулярно, так, что зимой приходилось делать их запас. И ни разу трос не вырвало из заделки.
 
Извините дилетанта, а кевларовые тросы в авиации не используются? Дайнима там всякая и т.д. Просто раньше, когда основы авиастроительства задавались, таких тросов просто не было, но сейчас-то есть. Они ж и легче, и плести проще...
 
Извините дилетанта, а кевларовые тросы в авиации не используются? Дайнима там всякая и т.д. Просто раньше, когда основы авиастроительства задавались, таких тросов просто не было, но сейчас-то есть. Они ж и легче, и плести проще...
Можете делать хоть из фекалий - на свой страх и риск. Ежели захотите как-то легализовать соответствующее, не совпадающее с требованиями ОСТов, решение - извольте доказать его безопасность, проведя весь необходимый комплекс испытаний и получив заключения компетентных организаций. А как еще: Вы ведь, не в силах, без этого гарантировать надежность.
 
Можете делать хоть из фекалий - на свой страх и риск. Ежели захотите как-то легализовать соответствующее, не совпадающее с требованиями ОСТов, решение - извольте доказать его безопасность, проведя весь необходимый комплекс испытаний и получив заключения компетентных организаций. А как еще: Вы ведь, не в силах, без этого гарантировать надежность.
Это всё понятно. Ничего легализовывать не собираюсь, всю жизнь вне закона. 8)
Я просто про опыт спросил, мало ли. Так было бы интересно поискать на жопу приключений.
 
Извините дилетанта, а кевларовые тросы в авиации не используются? Дайнима там всякая и т.д. Просто раньше, когда основы авиастроительства задавались, таких тросов просто не было, но сейчас-то есть. Они ж и легче, и плести проще...

Хочу поинтересоваться как дилетант у дилетанта (без иронии).
Вам доводилось наблюдать, как именно рвутся кевларовые канаты? Стальные рвутся постепенно, проволочка за проволочкой. Раньше помнил даже нормы годности канатов по числу порывов на шаг свивки, в зависимости от назначения (люди/грузы/горизонтальное перемещение грузов и т.п.). То есть, в принципе, допускается безопасная эксплуатация каната с некоторым количеством дефектов.
А вот как ведет себя кевлар, как развивается разрушение?

Конечно оффтоп, пусть автор ветки простит моё любопытство.
 
В старом РДК конца 30-х годов, скорее всего оно есть в файловых архивах форума, мне попадалась следующая технология обжима тросов управления (D 2..4мм). В качестве втулки использовалась медная трубка, длиной 40..70 мм и диаметром выбранным с таким расчетом, чтобы будучи немного сплющенной на овал, обе ветви троса лежали в ней более-менее плотно. Затем втулку с тросами плющат до упора, после чего её скручивают в осевом направлении на 1-1.5 оборота. Я пробовал рвать такую заделку, трос рвался, но не выползал из заделки.
И еще, в моей семинарии меня учили, что слова "трос", "стропа" и т.п., вообще говоря, означают способ свивки каната, которая бывает, в числе прочего, согласно ГОСТа односторонней (правой/левой, когда нити в пряди и пряди в канате свиты в одну сторону), крестовой (когда нити в пряди и пряди в канате свиты в разные стороны) и еще нераскручивающиеся, когда канат свит из предварительно деформированных проволок (так, как они будут лежать в канате). У нераскручиващихся (с индексом Н в обозначении) канатов нити в случае обрыва не "оттопыриваются", не "вылазят" из каната (проверяется легко: заживаем б/у канат в кулаке и с силой дёргаем 8). Такие канаты я видел сам, использовались в советские времена в каналах измерения/управления/обратной связи, в т.ч. в приборах (самописцы, боудены и т.п.). Подозреваю, что когда-то случайно купленные тросики управления от АН-2 были именно этого типа, поскольку, когда я их рвал, они не лохматились в месте обрыва.
По моему, в том же РДК, в некоторых случаях предлагалось устанавливать вторую (контрольную) втулку в нескольких сантиметрах от первой. Причем, холостой конец троса между втулками выпускался с небольшой петлёй (слабиной), с тем, чтобы можно было контролировать уход петли, то есть проскальзывание в основной первой втулке.

Извините за многословие.

Что вы, собственно я за этим сюда и пришел)


Всем спасибо что отозвались, придут тросики - буду экспериментировать. Думаю сделать оправку с двух половинок, и буду пробовать прессом задавить алюминиевую зажимку.
 
Эхх, как же много времени отбирает поиск материалов. Сейчас ищу ст20, листы, для всяких кронштейнов. Все металлобазы предлагают только листами, а с учетом того, что мне еще нужны листы д16т, то это просто пипец какая переплата будет. Сегодня нашел человека, у которого купил д16т, 0.5, 1, и 4мм. Во вторник должно приди, отчитаюсь. Пока что в поисках ст20 и трубок с д16т или ад33 на "хвост". В чертежах написано что нужна труба 6061t6, ничего страшного же не будет, если заменю д16т?
 
Пока я ищу материалы, не много работаю с подвеской. Сейчас такой вопрос, как именно работает этот узел? Ведь если зажать болт, то пластины зажмут рычаг подвески. Неужели чуть чуть прижимается и шплинтуется гайка? Там втулок нет, просто к рычагу перпендикулярно приваривается кусочек трубки, и в нее вставляется болт.
Были бы две втулочки на один узел тогда понимаю, просто на несколько соток сделать их длиннее, и можно зажимать, тогда зажмутся сами втулки, а рычаг будет свободно ходить. Но в данном случае как?
197ec710.jpg
 
Назад
Вверх