Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

Я бы с удовольствием обварил свой фюзеляж полуавтоматом, но уже раза 4 слышал, что для этого годится только газосварка или тиг. По этому не рискую...
А я работал только с полуавтоматом, тиг для не привычен, и нужно учиться.
У таких самолётов, как Китфокс, Хайлэндэр, Суперстол фюзеляж сварен полуавтоматом с аргоном.
 
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное.
IMG_20221218_072712.jpg
Как же на самом деле варится этот узел?
 
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное. Посмотреть вложение 521239Как же на самом деле варится этот узел?
Если сварить раму из продольных и поперечных труб, то не вставить хорошо подогнанные диагонали... Поэтому собирают всю ферму на прихватках, потом обваривают.
Да, поперечные трубы соединяются с продольными не большими участками, но через диагональные устанавливается нормальная передача усилий.
 
Это понятно, но мучает мысль, что внутри то не проверено. А потом в узких местах порой трудно сделать хороший шов, особенно начинающим. И получается что внутри не проверено и угловой шов плохой. Короче не понятно.
А за бугром тоже просто обваривают или как? Нигде не нашел.
 
Это понятно, но мучает мысль, что внутри то не проверено. А потом в узких местах порой трудно сделать хороший шов, особенно начинающим. И получается что внутри не проверено и угловой шов плохой. Короче не понятно.
А за бугром тоже просто обваривают или как? Нигде не нашел.
Обычно в таких случаях просто приводят опытного сварщика и всё, на форуме такие вопросы вряд ли решаемы.
 
Опытный сварщик на этом не полетит, ему все равно. А если сможет и внутри проварить, то другое дело.
 
Как проводят мероприятия по дренажным и вентиляционным отверстиям в конструкции сварной рамы?
 
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное. Посмотреть вложение 521239Как же на самом деле варится этот узел?


Ну очень интересный вопрос. 🤔
Если ферма собрана на прихватках, то вы просто физически не сможете попасть внутрь трубы.
Поэтому такой узел и сваривается как единое целое.
Или вам прийдется , все разобрать и собирать заново сразу проваривая каждый узел. А это не реально.
Геометрии придет кирдык!
 
Ну очень интересный вопрос. 🤔
Если ферма собрана на прихватках, то вы просто физически не сможете попасть внутрь трубы.
Поэтому такой узел и сваривается как единое целое.
Или вам прийдется , все разобрать и собирать заново сразу проваривая каждый узел. А это не реально.
Геометрии придет кирдык!
Ну почему же, можно аккуратно убрать прихватки на диагональных трубах, увеличить чуть допуски или загнуть мешающий угол, а может и так встанет на место и обварить. Я ведь потому и спрашиваю, что фермы ни разу не варил.
 
Вот тут видос, два паренька сваривают фермы п.автоматом и владелец производства этого не скрывает, оптимизация. ТИГом только узлы навески, моторама.
 
Ну почему же, можно аккуратно убрать прихватки на диагональных трубах, увеличить чуть допуски или загнуть мешающий угол, а может и так встанет на место и обварить. Я ведь потому и спрашиваю, что фермы ни разу не варил.


Не выйдет. Если лонжероны прихвачены, диагональ уже не встанет.
 
Внутренние углы лучше варить аргоном, п/автоматом хуже получаеться Сужу по себе, когда аргон себе купил. Поэтому амеры варят газом- им (газосваркой) легче такие моменты проварить.
 
Не выйдет. Если лонжероны прихвачены, диагональ уже не встанет.
[/QUOTE]
Час назад позвонил знакомому, он говорит, никаких проблем, если надо, то вертикаль обварю и диагональ в лучшем виде ляжет. Работы будет на минуту больше.
 
Последнее редактирование:
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное. Посмотреть вложение 521239Как же на самом деле варится этот узел?
1. Стойки в панелях фермы сжаты , сечения труб фермы фюзеляжа (за редким исключением) назначаются по устойчивости стержня . Сварной шов , эквивалентный сечению трубы, в большинстве случаев не нужен.
 
Стойки вообще не несут никакой нагрузки. Они только утяжеляют ферму. Усилия воспринимают раскосы.
 
Стойки вообще не несут никакой нагрузки. Они только утяжеляют ферму. Усилия воспринимают раскосы.
НЕСУТ. Да , существуют фермы без стоек , усилия , которые принимали стойки, перераспределяются на раскосы. На диаграмме это хорошо видно.
 
Час назад позвонил знакомому, он говорит, никаких проблем, если надо, то вертикаль приварю и диагональ в лучшем виде ляжет. Работы будет на минуту больше.
[/QUOTE]



Знакомому привет!
Речь идет о конкретном случае. Если клетка сварена, диагональ в лучшем виде туда уже не лезет. Это элементарная геометрия. Труба таки круглая. В профильную встанет легко. Там можно сделать, но нужно изменить последовательность. 🤔 А речь об отдельном конкретном случае!
Если короче, то диагональ нужно ставить до сварки клетки а не после.
Посмотрите внимательно на фотки Федора, там диагональ не на месте, потому что ставилась не до а после.
Посмотрите внимательно на рисунок, расстояние между вершинами труб в углах, меньше чем длинна диагонали.
 
Передам. Он простой работяга, самолётов не конструирует, а если сказал, что сватит, то сварит, тут без вариантов.
 
Назад
Вверх