Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

Под весом самолёта эти рычаги будут двигаться, хоть как не затяни. А вообще правильно мыслите, тело болта подбирается вровень с внешней плоскостью пластины и гайка ничего не деформирует
 
Это всё понятно. Ничего легализовывать не собираюсь, всю жизнь вне закона. 8)
Я просто про опыт спросил, мало ли. Так было бы интересно поискать на жопу приключений.


Судя по этому замечательному проекту (ну, с точки зрения дилетанта, по крайней мере), "там" опыт использования есть и даже сертефицируют. Вероятно Andrey7205 лучше знает подробности.
Из собственного опыта, ни разу не авиационного, синтетика боится масел, бензина, солнца, ударов. Узлы ослабляют на 30%, хотя специальные плетения наверное могут и меньше.
 
Хочу поинтересоваться как дилетант у дилетанта (без иронии).
Вам доводилось наблюдать, как именно рвутся кевларовые канаты? Стальные рвутся постепенно, проволочка за проволочкой. Раньше помнил даже нормы годности канатов по числу порывов на шаг свивки, в зависимости от назначения (люди/грузы/горизонтальное перемещение грузов и т.п.). То есть, в принципе, допускается безопасная эксплуатация каната с некоторым количеством дефектов.
А вот как ведет себя кевлар, как развивается разрушение?

Конечно оффтоп, пусть автор ветки простит моё любопытство.

Спасибо. Про это я не подумал. Для того и форум. По опыту, кевлар рвётся один раз и сразу.
Просто по жизни строю внедорожники для соревнований уровня чемпионата России, там все лебёдки с кевларом. А по освновному увлечению - скалолаз. Так что наелся им. И про панику в глазах женщины, когда на динамику капнуло масло - я отлично знаю. И верёвки рвались, и люди гибли. "В сумку убери и в мастерскую не вози!"(с)
Но не задумался про то, что сталь действительно рвётся жилами, т.е. "есть шанс".

Насчёт узлов - двояко. Видимо, в автоспорте лютый перегруз и действительно, если узел завязал - там и порвётся.
Но вот в скалолазании срыв - штатная ситуация и узлов хватает (ты же тупо ввязан в систему "восьмёркой" или "булинем", например). И при срыве ничего там не рвётся. Можно возразить, что нагрузка-то при срыве с нижней страховкой, а там динамическая верёвка. А когда с верхней и статика - то там нагрузки ниочём.
Но план-то был заменить тросы там, где на них не должно быть адовых ударных нагрузок. А в остальном - оставить стальные тросы.

Бггг, я к вам в А30 приеду во Всеволжск - можем контрольно...ммм...дёрнуть? 8)))))

Судя по этому замечательному проекту (ну, с точки зрения дилетанта, по крайней мере), "там" опыт использования есть и даже сертефицируют. Вероятно Andrey7205 лучше знает подробности.
Из собственного опыта, ни разу не авиационного, синтетика боится масел, бензина, солнца, ударов. Узлы ослабляют на 30%, хотя специальные плетения наверное могут и меньше.

8))))
Вот именно прочитав насквозь три раза тему Андрея и ответив про себя, как он ловко парировал на вопрос про эти верёвки, я задумался про замену всех тросов. Просто поскольку я по работе имею дело с лебёдками в количествах - отлично знаю выигрыш в массе и удобстве обработке между железом и кевларом.

Но вот выше мне Игорь ответил и я задумался. Действительно ведь кевлар, скорее, рвётся "бамс и готово", а не по жиле. Эхехе. Ведь резонно. "Не взлетело."
 
Последнее редактирование:
Под весом самолёта эти рычаги будут двигаться, хоть как не затяни. А вообще правильно мыслите, тело болта подбирается вровень с внешней плоскостью пластины и гайка ничего не деформирует

То есть, рычаг в этом узле грубо говоря болтается?
 
Вы сможете гайкой создать такое трение, чтобы полуметровая труба не вращалась,, буду прижата этой гайкой к чему либо, приложи к ней( трубе) 100 кг груза в конце? Ваши страхи надуманны. Но СТОП! Речь не про это! Вам надо длину тела болта так подобрать, чтобы никакой затяжки там не было- чтобы резьба начиналась от внешности плоскости пластины
 
Пока я ищу материалы, не много работаю с подвеской. Сейчас такой вопрос, как именно работает этот узел? Ведь если зажать болт, то пластины зажмут рычаг подвески. Неужели чуть чуть прижимается и шплинтуется гайка? Там втулок нет, просто к рычагу перпендикулярно приваривается кусочек трубки, и в нее вставляется болт.
Были бы две втулочки на один узел тогда понимаю, просто на несколько соток сделать их длиннее, и можно зажимать, тогда зажмутся сами втулки, а рычаг будет свободно ходить. Но в данном случае как?
Посмотреть вложение 521525


Подвижные соединения обычно и делают по принципу подшипника, трубка в трубке. С боку могут стоять капролоновые Т образные шайбы. Могу показать.
 
Вы сможете гайкой создать такое трение, чтобы полуметровая труба не вращалась,, буду прижата этой гайкой к чему либо, приложи к ней( трубе) 100 кг груза в конце? Ваши страхи надуманны. Но СТОП! Речь не про это! Вам надо длину тела болта так подобрать, чтобы никакой затяжки там не было- чтобы резьба начиналась от внешности плоскости пластины

Про длину резьбы я понял, спасибо. Все же, как то не очень надежно это все звучит, лично для меня. Хотя, в описании к чертежами написано, что в рычаге просто сверлится отверстие, т.е. там даже ничего не приваривается, само собой, зажимать такое соединение нельзя. Вот описани шасси через перевод
"Шасси Колеса взяты от велосипеда Tuffy и имеют диаметр 20 дюймов. Я сделал для них втулки ступиц из тефлона на своем токарном станке и вдавил их в ступицу колеса. Используйте кусок трубы в отверстиях осей, чтобы они были выровнены. очень легко и имеет очень небольшое сопротивление на взлетно-посадочной полосе с газоном. Шестерня от 5/8 "с распоркой 1/2" на задней стойке. Ось имеет размер 5/8 дюйма и приварена к передней опоре шестерни. Повторите то же самое для задней опоры шестерни. Вся шестерня изготовлена из хромомолибденовой стали 4130. Отверстие 1/8 дюйма на конце оси удерживает шплинт и шайбу. который фиксирует колесо. Стойка центральной распорки приварена к пластинам, где болтами распорки приклада. Это стальная трубка диаметром 1/2 дюйма с отверстиями диаметром 1/4 дюйма, просверленными в верхних концах. Эти болты крепятся к фитингам рамы фюзеляжа. Колесо не должно иметь буксирного входа или буксирного выхода, только прямо."
Хотя в чертеже, вроде как, там приварена втулочка...🤨
skf28.jpg

Подвижные соединения обычно и делают по принципу подшипника, трубка в трубке. С боку могут стоять капролоновые Т образные шайбы. Могу показать.

Покажите, лишним точно не будет) Просто у меня ощущение, что будет разбивать отверстие в самом кронштейне
 
Покажите, лишним точно не будет) Просто у меня ощущение, что будет разбивать отверстие в самом кронштейне



Они обычно так делают. Там болт, потом металлическая трубка, потом капролоновые втулки и по краям шайбы, только потом труба кронштейна.

IMG_20221224_185609.jpg
 
Работаю с шасси.
Вот что по чертежам, пружины, как я понял, ставятся от клапанов какого то грузовика
skf28.jpg


А вот как это выглядит. Мне не совсем понятно как эта пружина должна вообще работать, ведь она полностью просела под весом самолета...
skf208.jpg



Но тем не менее, я не видел что бы кто то их ставил при постройке этого самолета. Вот что ставят люди.
40e80e00.jpg
1403836223847.jpg
3ca802f0.jpg



Размеров к сожалению нет. Так вот что я думаю, это мой первый самолет, и посадки явно будут не самыми мягкими... По этому я буду придерживаться того, что нужно ставить пружины с бОльшим ходом.
Вот что у меня есть
IMG_0684.JPG
 
Я уже поточил чашки для этих пружинок. По чертежу они одинаковой длины, но я решил сделать короче ту, которая под сварку, не вижу смысла делать ее длинной, это лишний вес. Та что длиннее, будет "ходить" по трубочке
IMG_0687.JPG


По чертежам к рычагу нкжно приварить втулочку, но честно говоря я без понятия как это сделать, ведь рычаг 16мм, так же, как и расстояние между пластинами.
Судя по этому фото, там просто отверстие.
3ca802f0ы.jpg


Я придавил 16мм трубку в прессе до 12мм
IMG_0659.JPG
IMG_0660.JPG



В этой же приспособе просверлил отверстие (очень удобно сверлить в центр трубки)
IMG_0661.JPG



Выточил втулочки с внутренним 7.5мм под развертку до 8. По чертежам там в мм получается что то в районе 6.2мм, 6мм ставить сцыкотно, на 7мм я не нашел болтов с 30хгса пришлось делать под 8мм... Каждый раз чувствую себя не очень приятно, когда осознанно увеличиваю вес самолета...
IMG_0665.JPG





Так же, по чертежу тут "трубка в трубке".
9ва.jpg




И каким было мое разочарование, когда я вствил эти трубки... Ну все думаю, попандос тут, изза метрической трубы. А потом думаю, а ну ка пересчитаю, какой зазор должен быть у дюймовой, так оказалось что всего то на пару десяток меньше! Это вообще нормально? С такими то зазорами... Мой внутренний перфекционист в шоке просто
Хотя сходу отпал вопрос, почему все эти самолеты издают такие страшные звуки при посадке))
IMG_0682.JPG
 
[QUOTE="Федор, post: 2085383, member: 29473
Выточил втулочки с внутренним 7.5мм под развертку до 8. По чертежам там в мм получается что то в районе 6.2мм, 6мм ставить сцыкотно, на 7мм я не нашел болтов с 30хгса пришлось делать под 8мм... Каждый раз чувствую себя не очень приятно, когда осознанно увеличиваю вес самолета...

[/QUOTE]




Там у тебя болт AN4 это 1/4 или 0.2500 или 6.3499мм🤔
На каждую нагрузку болта нет, так что они обычно ставятся с запасом. Ты посчитай площадь сечения и прикинь сколько в усилии на срез ты потеряешь.
Думаю М6 будет достаточно.
И это у тебя не чертежи, а скорее рисунки.
Вот мы остами и гостами пользуемся, а у них там свои тараканы, и практически все узлы делаются по определенному стандарту.
Из тех чертежей что я видел, нигде нет узла, чтобы болт работал на трение. Все сделано через втулку, стальную или капролоновую.
И сравни усилие на срез болта AN и болта 30хгса, усилие можно на спрусе найти. Тогда будет понятно.
 
Вот, со спруса стащил. Вот и считай, хватит тебе м6 или нет.




Авиационные болты с шестигранной головкой изготавливаются из высокопрочной легированной стали типа 4037 или 8740 (чаще всего используется тип 8740).Болты отшлифованы без центра и нарезаны после термообработки. Минимальная прочность на растяжение 125 000 фунтов на квадратный дюйм.
 
Сегодня работал с этой частью подвески (не знаю как правильно называется) со стойкой короче)

Фрезернул паз в токарном, с помощью приспособы что зажимается в резцедержку а к ней тиски. Все под М5.
IMG_0688.JPG

IMG_0699.JPG
IMG_0701.JPG






Сегодня ко мне заходил друг, попросил его сесть в "кабину". Можно видеть что по длине очень много места, слишком много... Буду отрезать "спинку" и разгибать ее на процентов 60-70. Я в расслабленном состоянии рукой то панели приборов не дотягиваюсь, нужно накланяться. Чертежи уже сто раз пересмотрел, все верно)
Мой рост 176.
Мона Серый.jpg
 
У строителя самолёта по дишману такое шасси сломалось на раз-два при первом плюхе, вы наверное видели. Сломал ещё винт, крыло. Похоже здесь надо что то по надёжней и по крепче.

IMG_20221229_080743.jpg


IMG_20221229_081616.jpg


IMG_20221229_081835.jpg
 
Извините дилетанта, а кевларовые тросы в авиации не используются? Дайнима там всякая и т.д. Просто раньше, когда основы авиастроительства задавались, таких тросов просто не было, но сейчас-то есть. Они ж и легче, и плести проще...
Не все так просто с этими тросами. Работал и с дайнимой и с кевларом. Во первых очень слабы на истирание, махрятся от всяких колючек, травы и прочего. во вторых растяжимость менее 1 процента и характер разрушения лавинообразный. Просто бабах и все, тестировал все в лабораторных условиях на разрывных машинах, очень много узнал, чего нам про них не говорят.
 
У строителя самолёта по дишману такое шасси сломалось на раз-два при первом плюхе, вы наверное видели. Сломал ещё винт, крыло. Похоже здесь надо что то по надёжней и по крепче.

Посмотреть вложение 521885

Посмотреть вложение 521886

Посмотреть вложение 521887
а как он центровку искал... Это вообще кадр!
 
Назад
Вверх