Супертрактор.

Миша из астрахани свой поднимал,если захочет,напишет.мне осталось кпить головку и ротор.
 
Да было дело .Ветер был больше 10м\с я вырулил что бы проверить все и взлетел сам того не ожидая и несколько попыток приземлиться ну он оч не хотел. Посоветовавшись с Андреем из Ижевска изменил центровку но поднять его так больше и не получилось при ветре 3-5 м\с неделю жил на полосе . Причина ну не хочет он разбегаться по полосе прямо так и норовит  то вправо то влево, и такое чувство что я им и не управляю он сам по себе рулит, и такие циркуля выписывает, что  пока все отложил или продам или хвостовое колесико перенести на нос  ;D или только в шторм так он с места вот такая тема ребята.
 
Михаил, причину переноса центровки можете прояснить? Очень интересуюсь. И если можно, то про мотор пару слов?!! Что за мотор. Причину циркуля на рулежке, старте и как с этим не Тол ко бороться, но и устранить, могу расписать по шагово. Опыт имеется.
С уважением.
 
1. Настроить шасси с легким развалом во внутрь. Подложить шайбу 1,5-2мм в задней части крепления колеса.
2.Тормоза вынести на педали и отрегулировать на мягкое торможение. Это от "козла".
3.К Рус (или если место занято под раскрутку, то к Руд) подвести и отрегулировать на одном рычаге совмещенный тормоз. На оба колеса.
4.Хвостовое колесо - подпружиненное и самоориентирующееся.
Руления и взлет.
1.Руление змейкой.(если это это "трактор", с хвостовым колесом.)
2.На старте заблокировать оба колеса.
3.После дачи Руд на полный газ, выдержать от 1 до 3 секунд, доя набора полных оборотов и хорошего обдува всего оперения.
4.Резко отпустить рычаг тормоза и выдерживать прямой вектор старта посредством мягкой работы педалями, для гашения реактивного момента, а также влияния бокового ветра.
Дальше в е как обычно - выдерживание и набор высоты.
Два-три дня, по 3-4 часа с перерывами занятий и без взлета, обычно достаточны для освоения и закрепления этих навыков надолго 🙂
 
PS
Руление также посредством тормозами на педалях и работой Руд.
Как фрикционами на танке или точнее на тракторе 😀
 
вот про шайбу не очень понятно,может эскиз нарисуете?
С шайбой все просто надо что бы колеса не перпендикулярно к земле стояли, а под небольшим уголом... Это я в свое время у УАЗика так вихляния убирал...
То есть колесо от перпендикуляра отклонено верхней частью наружу...)))
 
К сожалению не смог сегодня добраться до гаража. Температура одолела. Но попытался нарисовать. Разумеется доя выразительности углы (пунктиром) нарисовал большими. Но повторяю, что достаточно одной шайбы 1,5-2мм.
Я не знаю какие у Вас (Sashaguts) крепления шасси, (мне еще хуже. У меня от Авиатики комплект шасси) но основные принципы  придания устойчивости рулежке и старту, выше, я изложил.
 

Вложения

  • image_526.jpg
    image_526.jpg
    92,5 КБ · Просмотры: 96
Кстати, что может показаться интересным это то, что в инете не нашел ни одного видео с рулежкой и стартом (с ноля) Питбуля.
Только есть с посадкой и взлетом с раскрученеым ротором.
А Литл Винг есть, и не одно. Нашел его старт и видно как на старте пилот легко педалью гасит снос боковым ветром.
Сейчас найду и скину сюда.
 
То, что Вы нарисовали называется схождение. К великому сожалению этого не достаточно, необходим еще и развал. Действительно верхней стороной наружу. Но и этого не достаточно.  Поскольку схема с хвостовым изначально не устойчива, при малых моментах инерции применяют  стопорение хвостовой  опоры перед взлетом в нейтральном положении.
Но и этого не достаточно, необходим навык пилота.
Коротко-при малейшей тенденции к развороту пилот должен давать противоположную ногу. От этого руление и взлет - постоянная частая работа ногами.
 
К сожалению не смог сегодня добраться до гаража. Температура одолела. Но попытался нарисовать. Разумеется доя выразительности углы (пунктиром) нарисовал большими. Но повторяю, что достаточно одной шайбы 1,5-2мм.
Я не знаю какие у Вас (Sashaguts) крепления шасси, (мне еще хуже. У меня от Авиатики комплект шасси) но основные принципы  придания устойчивости рулежке и старту, выше, я изложил.
Нет Саркис! У автожира шасси основных стоек должны иметь расхождение а не схождение !!!
 
К сожалению не смог сегодня добраться до гаража. Температура одолела. Но попытался нарисовать. Разумеется доя выразительности углы (пунктиром) нарисовал большими. Но повторяю, что достаточно одной шайбы 1,5-2мм.
Я не знаю какие у Вас (Sashaguts) крепления шасси, (мне еще хуже. У меня от Авиатики комплект шасси) но основные принципы  придания устойчивости рулежке и старту, выше, я изложил.
Нет Саркис! У автожира шасси основных стоек должны иметь расхождение а не схождение !!! 
Если шасси будут иметь расхождение, автожир ляжет на брюхо даже при буксировке.
 
У мессера-109 и было расхождение основных колёс,которое и гарантировало при отрыве одного из них,тут же приземляться..
 
Коллеги, угол схождения минимальный и это компенсирует "желание" аппарата уйти в циркуль. Это очень старая "фишка".
Со времен ДОССАФа мне запомнилась просьба инструктора технарю, о необходимости схождения для "натаски зеленых".
Значительно позже, уже тут на форуме, на самолетной ветке, мне и удалось установить, что в практическом, техническом смысле имел в виду инструктор. Шайба и есть та самая "хитрость".
 
PS
В ДОСААФе учили на допотопном Як18т. Древний как динозавр с первых, 50-х годов выпусков. С хвостовым колесом. Поэтому так уверено и излагаю.
 
Назад
Вверх