Как бы Вы не сторались экономить я Вас уверяю , что хороший и дешевый автожир всеравно не получится хоть тресни!Потому как понятие "ХОРОШО" и "ДЕШЕВО" - несовместимо. :IMHO
Авиация - вообще дама дорогая, но я не пойму, почему АЖ (у нас) дороже самолета такого же взлетного веса???
- Стоимость покупного ротора со втулкой соизмерима со стоимостью готовых крыльев (если их заказывать), такой же несущей способности.А для одноместного - так вообще близко к стоимости хорошего крыла мотодельтаплана.
- Стоимость фюзеляжа? - Он не сложнее самолетного и у некоторых образцов даже ближе к тележке дельтаплана.
- Двигатель? - Тот же Субару. На одноместных - вообще "Тайга".
- Есть дополнительный механизм раскрутки? - Ну это не такая дорогая вещь.
- Пропеллер? - Как на самолете.
- Если только стоимость "ноу-хау"? - По принципу, я знаю как его построить, а вы-нет?...
Может это и накладывает отпечаток на манеру общения гуру-автожирщиков? - Боятся потерять то малое, что они знают и за что могут требовать больших денег.
Но зто же тормозит процесс "Автожиризации всея страны".
Это всегда меня удивляло и расстраивало. Поэтому я и в своих постах и статьях пытаюсь довести до летающей братии и новичков, что ничего особо "ноу-хаустого" в конструкции АЖ нет. Он должен стоить, как самолет, аналогичного полетного веса (в рамках СЛА, конечно).
Притча:
У меня автомобиль Субару Форестер. Ремонтирую его у одного мастера. Он мне так и говорит:-Хорошо, что все считают Субару очень сложными и непонятными машинами. Это мне наруку. Я -то знаю, что это очень простая в обслуживании и ремонте машина... (Не примите за рекламу.
😉).