...Вопрос же мой совершенно конкретный: При какой нагрузке на крыло летательный аппарат переходит в разряд мотопланеров?...
Ваш вопрос напрочь лешён смысла.
Нагрузка на несущую площадь планеров-парителей колеблется в районе ~10...60 кг/м²
У самолётов диапазон на порядок шире ~10...600 кг/м²
...потоки мощностью 3 м/с...
Единица измерения мощности - ватт.
М/с - это единица измерения скорости.
Нас, гуманитариев, без особого авиационного образования, так учили.
...с выключенным мотором при планировании вертикальная скорость снижения у нас 1,8 м/с, то есть при восходящем потоке 3м/с у нас получится на вариометре +1 м/с...
Это если лететь по прямой. В спирали с креном ~45° снижение в спокойном воздухе должно быть ближе к 3 м/с.
Теоретически.
...Мне довелось видеть на вариометре +6 м/с, пёрло вверх так, что уши закладывало...
При наборе высоты и понижении давления, воздух безпрепятственно покидает организм. Возможен некоторый дискомфорт, который лучше назвать "
раскладывает" и что совсем безопасно для организма.
Ужи "
закладывает" при резком снижении и желательна продувка евстахиевых труб. При насморке может что-нибудь полопаться. Физиология у людей такая.
...Мне довелось видеть на вариометре +6 м/с, пёрло вверх так, что уши закладывало. Один виток спирали мне давал превышение в 300 метров высоты. Необходимости снимать всё это при парении у нас не возникало, там работать надо, некогда с камерой выделываться. Поэтому таких видео мы вам не предоставим...
Давайте считать.
Получается время одной спирали 50 секунд.
При крейсерской скорости Вашего "
мотопланера" 65 км/ч, диаметр ядра восходящего потока ~287,3 м, в котором скорость восходящего воздуха ~8 м/с (показания Вашего вариометра плюс минимальная скорость снижения аппарата в спокойном воздухе). Диаметр всего потока наверное с километр? Это в средней полосе россии? На равнине? Искренне рад, что Вы живой и здоровый после этой грозы.
Центростремительное ускорение в такой "спирали" ~0,231g.
Полёт в восходящей спирали проходил с креном ~13°.
...при выходе на высоту уже 50 метров, начинают подкидывать пузыри и скороподьёмность растёт уже в геометрической прогрессии...
Не уверен, стоит ли здесь описывать на что похожа "
скороподъёмность в геометрической прогрессии"?
🤐
...у нашего с размахом 8,4 метра, качество оказалось такое-же, как и у харьковского с размахом в 9 метров...
...А крыло мы сделали меньше, чтобы на посадке задом не летать, потому что на Смоленщине ветра дуют чуть сильнее...
По данным карты ветров, среднегодовая скорость ветра в Харькове 4 м/с. Летом снижается до 3,3 м/с.
Смоленские показатели 2,5 и 2 м/с соответственно.
...Мы имели опыт совместного пребывания в небе нашего Беркута и Бланика...
...со стороны смотрится так, что летают они наравне и парят одинаково...
В планеризме технику оценивают по средней скорости прохождения маршрута.
Сравнение Беркута и Бланика невозможно, по пречине неспособности одного из летательных аппаратов совершить безмоторный полёт по маршруту, с набором высоты более чем в одном единственном, пойманным на моторе, восходящем потоке.
Наверное в этом и есть разделение на планёры и самолёты.
...видео мы вам не предоставим. А если бы и предоставили - разве это вас бы успокоило и вы бы признали свою ошибку? Да ни за что на свете!...
Вообще-то я спокоен. Зайдя в Вашу тему, начал с хвальбы аппарата. И до сих пор не озвучил ничего плохого про Ваш самолёт. Просто у Вас, как и у многих созидателей, слишком ревностное отношение к своим полелкам.
У "нищебродов-парапланеристов" почти у каждого на шлеме если не гоупрошка, то дешёвенький видеорегистратор. Ни в каких ядрёных восходящих потоках сей девайс работать не мешает.
Ну или смартфон в кармане сам по себе способен записывать треки. Меня бы это вполне устроило. Люблю разбирать чужие треки.
Так же меня интересуют "сухие" цифры, без эмоций.
Хотя, Ваш ответ уже знаю.