Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

Трудно иметь дело с безграмотными! Это как если бы приехать куда-нибудь в Австралию, в племя аборигенов, у которых ещё и грамоты никакой нет, посадить их за парты и начать преподавать им физику. Тоже будут смеяться! Или я вру про наши парящие полёты? Тогда так и говорите, что не верите. И мы тогда поспорим с вами на приличную сумму. Ну чтобы в другой раз думали, что говорите.
 
Просто планирование и парение в восходящих потоках это разные вещи. Планировать может любой самолет, вопрос только насколько большим будет угол планирования, который зависит от его аэродинамических характеристик. В английском языке даже названия разные для разных планеров. Планера с низким аэродинамическим качеством и относительно большой минимальной скоростью снижения, которые почти неспособны парить, называются глайдер (glider), подразумевается, что такие планера в основном летают только со снижением, как с горки, например БРО-11. А планера с высоким аэродинамическим качеством и малой минимальной скоростью снижения и, соответственно, могущие парить и набирать высоту называются сэйлплан (sailplane). Слово глайдер очень часто используется и как обобщающий термин для всех планеров.

Добавив мотор на любой из них получим мотопланер, естественно с разными характеристиками. Мотор всегда их ухудшает. Чтобы этого не происходило придумали убирающиеся двигатели, которые после взлета убираются в фюзеляж (у меня был такой). Такие мотопланера называются самовзлетающими планерами (selflaunch glider, selflaunch sailplane). Гугл вам в помощь, если хотите узнать о такой технике побольше. Можете погуглить и про touring motorglider. Это отдельный класс, способный парить, хоть и не очень хорошо.

Но это планирование с выключенными моторами имеет у каждого свое расстояние, в зависимости конечно от высоты.


Есть такое понятие, как аэродинамическое качество, которое и определяет планирующие свойства летательного аппарата.

Если бы на земле , в атмосфере,присутствовали нисходящие потоки в несколько раз быстрее, то вероятно и такие самолеты бы тоже, могли планировать часами как любой планер.


Парение в нисходящих потоках это что-то новое... Такого я еще не слышал.
 
Последнее редактирование:
Просто планирование и парение в восходящих потоках это разные вещи. Планировать может любой самолет, вопрос только насколько большим будет угол планирования, который зависит от его аэродинамических характеристик. В английском языке даже названия разные для разных планеров. Планера с низким аэродинамическим качеством и относительно большой минимальной скоростью снижения, которые почти неспособны парить, называются глайдер (glider),
По мойму я именно про это выше и сказал!
 
5ZF, браво.
Для тех, кто считает Коршун (Беркут) самолётом, поясняю - Коршун (Беркут) это планер (glider) БРО-11 доработанный для установки двигателя. Именно поэтому Коршун (Беркут) является мотопланером.
И замечание для slav: вы крайне безграмотно сформулировали вопрос Домброву. Не бывает качества аэродинамики. Есть аэродинамическое качество. Это один из технических параметров летательного аппарата. И правильнее было бы задать вопрос - какое значение аэродинамического качества имеет Беркут в планирующем полёте.
 
И так убого цепляться за слова нашего Андрюхи, который выйдя из аппарата сказал на него не планер, а самолёт?
Мы, убогие, можем и самого Валерия Алексеевича поцитировать 🙂
...при создании «Коршуна» задача стояла такая:
...Надо было придумать такой самолёт, чтобы он был не сложнее БРОшки по конструкции, чтобы сделать его можно было быстро и из подручных материалов, чтобы на нём можно было научиться азам лётного мастерства...
То есть, с самого начала появления идеи, аппараты Коршун/Беркут задумывались как самолёты первоначального обучения, которые естественно должны уметь худо-бедно спланировать на посадку при отказе/выключении двигателя. Как и любой другой самолёт.
...можно совсем неплохо парить без мотора, если удастся попасть в поток...
...Брошка, БРО-11... дешёвый деревянный планер для первоначального обучения и не более того. Пытаться парить на нём - совершенно бесполезно...
Что-то не вяжется. Если на БРОшке парить бесполезно, то как так получается, что на Вашем аппарате, обладающем явно худшими лётными качествами, парить стало "неплохо"?
...унаследованные от БРОшки парящие качества, по неоднократным отзывам планеристов... маленькие...
...Понятно, что упрощенный планер первоначального обучения может не летать маршрутов. Но уверенно парить в термичке он ДОЛЖЕН, и без мотора. Даже в средней, нерекордной термичке. Какая обычным летом в России бывает. Насколько смог понять по публикациям и отзывам, Бро-11 не парит никак, Коршун на моторе парит еле-еле только с хорошими навыками пилота...
 
Последнее редактирование:
Мы, убогие, можем и самого Валерия Алексеевича поцитировать 🙂

То есть, с самого начала появления идеи, аппараты Коршун/Беркут задумывались как самолёты первоначального обучения, которые естественно должны уметь худо-бедно спланировать на посадку при отказе/выключении двигателя. Как и любой другой самолёт.

Что-то не вяжется. Если на БРОшке парить бесполезно, то как так получается, что на Вашем аппарате, обладающем явно худшими лётными качествами, парить стало "неплохо"?
Выпарить можно и на листе фанеры, не только на 9м2 у БРО11, выпаривали в мощном динамике на любых дровах.
Домбров пишет с осторожностью, потому что знает как это опасно для начинающих.
 
Название ЛА определяется его назначением, планёр- ЛА выполненный с целью достижения минимальной вертикальной скорости снижения. мотопланер- тоже самое, но взлёт на моторе, Бро-11 не планёр, а буксируемый учебный ЛА для детей. А с дядькой 100 кг - кирпич. Беркут и Коршун не мотопланеры. Мое имхо. Один из первых Коршунов, с низкой нагрузкой на крыло и моторчиком в 15 л.можно было ещё с натяжкой считать считать мотопланером. Все что пошло потом- это самолеты
 
Название ЛА определяется его назначением, планёр- ЛА выполненный с целью достижения минимальной вертикальной скорости снижения. мотопланер- тоже самое, но взлёт на моторе, Бро-11 не планёр, а буксируемый учебный ЛА для детей. А с дядькой 100 кг - кирпич. Беркут и Коршун не мотопланеры. Мое имхо. Один из первых Коршунов, с низкой нагрузкой на крыло и моторчиком в 15 л.можно было ещё с натяжкой считать считать мотопланером. Все что пошло потом- это самолеты
Честно говоря, адекватнее всех ответил 52F насчет sailplane и glider. А так все зависит о того, где поставить границы значений аэродинамического качества и удельной мощности двигателя. Есть же на планерах, предназначенных для маршрутных полетов небольшие электромоторы, которые позволяют набрать высоту при необходимости, при том, что взлететь на нем не получится.
 
Нет смысла придумывать свою собственную классификацию и критерии определения типа летательного аппарата.

Все давно уже придумано - планер (glider), это летательный аппарат, спроектированый для полетов без мотора. Его способность парить определяется минимальной скоростью снижения аппарата. Аэродинамическое качество тут вторично, оно определяет как часто надо "дозаправляться" в термиках, ну и определяет какую дистанцию способен пролететь аппарат без этой "дозаправки" с определенной высоты.

Есть много примеров планеров с посредственным аэродинамическим качеством, которые парят лучше чем другие планера с более высоким аэродинамическим качеством. Достаточно сравнить поляры скоростей этих планеров, чтобы понять почему это происходит. Я летал на разных планерах с аэродинамическим качеством от 22 до 46 и имею представление, как это происходит в реальной жизни.

Мотопланер - это летательный аппарат с мотором, спроектированый для возможности лететь с выключенным двигателем. Как он будет летать это уже зависит от его разработчика.
 
Есть же на планерах, предназначенных для маршрутных полетов небольшие электромоторы, которые позволяют набрать высоту при необходимости, при том, что взлететь на нем не получится.

И не только электрические, есть такие планера и с обычным двигателем, его называют долетным двигателем. Он позволяет долететь до аэродрома и избежать вынужденной посадки. Двигатель находится внутри фюзеляжа за пилотом, планер взлетает обычным способом, а при необходимости двигатель выдвигается, запускается и дальше полет продолжается в моторном режиме.
 
Вот Скай Пуп, позиционируется как самолёт. Но с выключенным мотором , как планёр, он лучше Бро-11, Коршуна, Беркута и ещё десяток планёров можно при желании найти, которые хуже него планируют. А то, что кто то там что там построил, и окрестил планёром, или мотопланером, это ни о чем не говорит
 
Вот Скай Пуп, позиционируется как самолёт. Но с выключенным мотором , как планёр, он лучше Бро-11, Коршуна, Беркута и ещё десяток планёров можно при желании найти, которые хуже него планируют. А то, что кто то там что там построил, и окрестил планёром, или мотопланером, это ни о чем не говорит
Сдается мне, споры, здесь происходящие, совсем не про технику)))
 
Кинь пожалуйста ссылку посмотреть на него
Вот

293F5E1E-EE79-457D-B27E-39A78E5936C2.jpeg
 
...ребята из Комсомольска-на Амуре...
...уровень образования упал до минимума...
...Мерилом классификации на самолёт и мотопланер является нагрузка на крыло. Вот пусть нам теперь наш "свободник" и подскажет, с какой нагрузки на крыло начинается самолёт и кончается мотопланер?
Нам, гуманитамиям, режет слух формулировка "нагрузка на крыло". Сходу, без авиационного высокого уровня образования, и непонятно об чём речь. Тем более проживая в городе, где каждый день над головой проносятся аппараты интегральной схемы, у которых, в зависимости от режима, на фюзеляж приходится 30...40% нагрузки. А если ещё припомнить израильский F-15 который посадили с напрочь вырванным крылом...
"Нагрузка на несущую площадь" - термин более понятный без высокого уровня образования. Для "БРО-11М" это ~10,6 кг/м²
Для "Беркута/Коршуна-МД" ~22 кг/м²
Для "Коршуна-М" ~17,8 кг/м²
Для самолёта "Пчёлка-1" ~25 кг/м²
Для планёров-парителей диапазон очень широк ~15...40 кг/м²
Но этот показатель для парящих качеств не сильно важен. Для парителей важнее "нагрузка на квадрат размаха", которая для большинства планёров лежит в диапазоне 1...2 кг/L². И этот параметр, при желании, тоже можно именовать "нагрузкой на крыло".
Для планёра "БРО-11М" ~2,05кг/L²
Для мотопланёра "Skypup" ~2,03 кг/L²
Для самолёта "Пчёлка-1" ~3,05 кг/L²
Для мотопланёра "Коршун-М" ~ 2,78 кг/L²
Для якобы мотопланёров "Беркут/Коршун-МД" ~3,65 кг/L², что для парителя явный перебор.
Расписал как просили.
К чему всё это? Вот, например, человек заразился планёризьмом. Погуглил и увидел в мире бурное развитие самозапускающихся мотопланёров. Захотел. Наткнулся на Беркут, который якобы мотопланёр. Купил или заказал постройку. Или, ни дай бог, сам потратил пятёрку лет на строительство. А в результате желаемого бесшумного парения меж облаками не получил.
Тут требуется абсолютно точное позиционирование, понятное широким массам - самолёт первоначального обучения.

P.S. "Коршун-М", который с 9 метровым размахом и массой 135 кг, в характеристиках имеет качество 10, минимальное снижение 1,8 м/с при 65 км/ч.
Почему Ваш ~165 килограммовый аппарат с размахом 8,4 м и меньшей площадью, имеет прописанные те же самые характеристики? Мне кажется так не бывает.
Сори за многабукав. Всем удачи и крепкого здоровья! С уважением, гуманитарий из Комсомольска-на-Амуре, с упавшим под плинтус уровнем образования 🙂
 
Позвольте небольшую ремарку: для Бро-11М вы привели данные, для полетного веса 125 кг. Что при весе пустого в 65 кг даёт массу пилота 60 кг. Скай пуп весит 181 полетный, 90 пустой. И если Бро поставить в те же условия ( отнимем с 91 топливо 6 кг) , то полётный вес будет 150 кг, а нагрузка на размах 2.46. Пилот весом в 85 кг в современном мире явление редкое, обычно больше. Ну и по остальным тоже нагрузку надо проверить, есть там хотя бы 90 кг
 
Назад
Вверх