На сбор информации ушло достаточно много времени и вот что я накопал. Почитав завсегдатаев форума я понял что вы не владеете всей информацией о состоянии дел с мотодельтапланами на Украине. Поэтому многие ваши предложения и ответы - выстрелы в молоко.
Сразу хочу разделить вопрос на две составляющие.
Первая - мотодельтапланы и их пилоты которые занимаются АХР и коммерческим извозом пассажиров в местах отдыха (в основном побережье). Вторая - мотодельтапланы, большей частью самоспроектированые и самодельные, которые используются как тут принято говорить для удовлетворения личных нужд в летании.
На счет первых у меня голова не болит - люди хорошо понимают на что идут и чем рискуют. Не осуждаю и не одобряю. Если жизнь прижмет может и сам вольюсь в эти ряды... Но вряд ли.
Меня больше интересует вопрос как жить в Украине простому гражданину который нашел возможности построить мотодельтаплан и имеющий желание на нем летать.
Так вот какая картина маслом получается....
1. Обучение.
В данный момент на Украине нет НИ ОДНОЙ официальной школы или клуба которые обучают пилотов МДП и сопровождают этот процесс необходимыми документами. Обучение возможно либо в частном порядке (по такому пути пошел собственно я несколько лет назад) либо в системе общественного клуба. Разумеется - у каждого своя методика и критерии обучения. Мне повезло - меня обкатали очень качественно и не в последнюю очередь по той причине что опытные пилоты стали моими настоящими друзьями и не скупились на советы и всякие интересные истории. Жаль что живут далеко и нет возможности для постоянного общения.
В любом случае после такого обучения никто никаких бумаг не дает. Бумагу (свидоцтво пилота НПС) выдает МАЦП, но....
1) если признает налет который был получен до этого,
2) после прохождения курсов и экзаменов на компьютерах - дело нужное, но слышал такие байки, что на этих курсах больше пилоты учат преподавателей как летать на МДП (подчеркиваю - байки, сам при этом свечку не держал),
3) нужна авиационная медкомиссия с довольно строгими требованиями, что удивляет т.к. по моему твердому убеждению для любителей вполне должно хватать обычной справки которую получаешь при получении водительского удостоверения. Риски и последствия сопоставимы,
4) а вот и засада! - после теоретических экзаменов нужно пройти летную проверку на МДП Т-2М (внимание!) и только на этом типе (не смотря на то, что на этом аппарате носовая стойка по самолетной схеме в отличие от всех остальных со стойкой по велосипедной схеме) и (еще большее внимание!!!) - срок действия сертификата на который истек в 2008 году.
Спрашивается - на хрена городить такую затратную для пилотов-любителей систему, если на выходе получаешь пшик!!!
2. Летная площадка.
Пообщался с людьми которые имеют опыт оформления постоянных плошадок на базе бывших АХР полос. В среднем - два года хождений по всяким совершенно неожиданным инстанциям связанных с землепользованием и неделя-вторая исключительно по авиационным коридорам. Вывод - для любительских пилотов схема сверхзатратная.
Поэтому виден один путь - временная площадка и только в случае если земля в твоем пользовании. Не дай бог аренда! Хождения по мукам также гарантированы. Земельное законодательство не готово дать готовые простые рецепты в этом случае.
Еще один вариант - пользование готовым аэродромом если находишь общий язык с местным начальством. Возникают вопросы по оплате услуг аэродромного персонала, но это нормально. Если в разумном радиусе есть такой аэродром...
3. Страховка. Как выяснилось решается довольно просто и есть страховые компании которые все ваши затраты могут вписать в 400-500 грн. Но... при условии, что выплаты по страховому случаю будут гарантированы, если "не будет нарушений текущего авиационного законодательства". Т.е. страховую бумагу для абстрактного чиновника-проверяющего оформить не сложно, реально получить деньги в случае чего - бабка на двое сказала.
4. Регистрация. Вот здесь однозначности я не вывел. Сколько людей - столько мнений и путей решений. В случае любительского тарахтения вокруг своей площадки многие рекомендуют зарегистрироваться в "Аэроклубе Украины", но по названым телефонам меня вежливо отправили в ОСОУ, где тоже вежливо поинтересовались из какого я аэроклуба, после чего вежливо сказали что сейчас не готовы меня зарегистрировать и вообще скоро все будет не так. На сайте "Аэроклуба Украины" нашел все бланки, заполнил, но куда их теперь отсылать - не понял. Или надо лично ехать в Киев и искать регистратора? Знакомые АХР-щики смеются, говорят что если зарегистрируюсь - буду первым на раздачу по любому поводу и от СБУ и от МВД и от прокуратуры и от налоговой. Ладно, сделаю вид что не боюсь.
Другие авиаторы говорят что надо получать госномера (по их терминологии "четырехбуквенные"), но как сами же предупреждают что на Украине нет МДП с такими номерами (подозрительно, не правда ли?) и они нужны только в трех случаях:
- полеты по маршрутам
- полеты в диспетчерской зоне
- полеты в приграничной полосе.
Не мой случай.
И в Харькове тоже говорят что с такими номерами без проблем примут любую заявку, но... если у меня будет радиосвязь на авиационной частоте. Опаньки! А я дурак старенький Бриз пацанам в радиокружок подарил еще во времена перестройки. Покупать новую портативну р/с за 400 зеленых денег?
Какая-то ненормальная ситуация с регистрацией. Во-первых, никто ничего точно не знает. Во-вторых, настораживает ситуация, что очередь на регистрацию не стоит, даже наоборот. В-третьих, допустим есть регистрация, но объективно нет возможности получить свидетельство пилота. В сумме имеем абсурд за собственные деньги. Я ошибаюсь?
4. Заявка на полеты.
Если жужжишь до высоты 300 м вроде бы достаточно позвонить в Харьков и сообщить о своих полетах, так сказать проинформировать (так написано в Положении об использовании ВП). Но в Харькове мне сказали что есть документ который обязует давать заявку за сутки, к тому же мне еще надо звонить в ПВО. Потом звонки за час до полета и звонки после полета. А если что-то пропущу или позвоню не во-время, будет ой-ой-ой! В интернете нашел что есть такой документ NOTAM, но мне не понятно, почему в данном случае подзаконный документ ограниченного срока действия перекрывает Положение вот уже в течение нескольких лет? В том же Положении написано, что в ПВО информация должна поступать из РЦ. В РЦ этого не подтверждают. Не удивляюсь, понимаю в какой стране живем...
Собственные эмоции пропущу бо могу написать очень много пока есть возможность.
По сути.
Вывод исключительно мой и для самого себя.
При данном раскладе однозначно уходить в партизаны! Сказать точнее - оставаться в прежнем статусе, но уже осознанно.
Налоговую не боюсь, т.к. коммерцией на МДП не занимаюсь.
Карты нижнего пространства внимательно изучаю, если Gennadij не будет отклоняться от заявленных маршрутов, на винт ему не намотаюсь.
С техникой и погодой - только на ВЫ!
Зато если что и случится со мной - не потяну в неприятности людей которые должны были поставить свои подписи под всякими разрешительными документами и справками.
По крайней мере в нынешней ситуации вижу честный и мужской выход - написать расписку что в случившемся никого не виню, все полеты выполняю под свою ответственность.
Попробуйте меня разубедить!
П.С. Брать плакаты и идти под стены Министерства транспорта не готов. Если уж что и возьму в руки, то не плакат...
Ну брат..ты мудёр! Честное слово, тебе бы не землю пахать, а адвокатом....правда подучиться авиации чуток!
Теперь пройдёмся по твоему опусу:
1. Организаций официально обучающих перврночальной лётной подготовке на МДП достаточно, МАЦП или Севастопольский МДП клуб, если правильно называю...и т.д. А вот твой неофициальный личный налёт на МДП врятли учтут, пока он не будет отражён в лётной книжке и подтверждён, думаю тебе понятно почему.
3. Медкомиссия сегодня мягко говоря очень простая, ты бы не слушал людей, а позвони сам и узнай, проходиться за один день без проблем, ну если у тебя всё на месте.Тем более для СЛА.
4. Засада по твоему...сертификат типа не может закончиться, если только его отзовут. А вот у какого то одного МДП закончилась лётная годность...так это возможно, и продлить уже не такое сложное дело, ежели он отвечает типовой конструкции.
2. ВПП, вот с кем ты всё время общаешся, ты бы правила почитал, как оформляются временные пощадки, зачем тебе постоянная, рейсы будешь выполнять. Лекго и просто оформляется. По сути при наличии Дозвила на полёты сам пишешь кроки и маленькую инструкцию и по сути всё, съездишь к РЦ познакомишся покажешь свой Дозвил, обговоришь как и что..и всё.
3. Страховки..а как ты хотел..аппарат твой сомнительный для них, квалификация тоже..тут уж сам думай и расчитывай..и не лезь туда где риску больше кайфа, вот и всё.
4. Советую тебе обратиться по тел 044 461 52 05 ГААУ отдел АОН Пихало Александр Степанович, поговори, только не темни иначе что не допоймёшь. Про Р\Ст а зачем тебе Баклан, такая тяжесть, достаточно маленького Айкома с авиационным диапазоном частот 118-136 Мг.
Да в основном ошибаешся, причина тому партизанщина последних 10 лет, привыкли шариться по кустам. В МАЦП набирают группу на весну, да проблема в том , что нет МДП с ЛГ, найдут, этим уже занимается верхний эшелон ГААУ(госавиаадминистрация Украины).
4. Заявка на полёты. Тоже не проблема, теперь при знакомстве с РЦ, я писал выше, договоришся как это делать, можно факсом, инетом, через когото. Сейчас на подписи документ о полётах до 1500 метров без заявок, только информационно, думаю к апрелю будет.
А вот вывод твой не правильный, поймают обязательно и МВД в первую очередь, потом суд, на первый раз 400-500 грн штраф и позорняк в придачу, затем...сам понимаешь..тю тю. Так было в Крыму 08 году, троих. Телегу заберут, не жаль.
Советую тебе не идти этим путём, он стрёмный, ты достойный мужик и не глупый, удачи тебе. Нумерация пунктов как у тебя.