Сверхлегкие утки.

Я уточню данные (чтоб не наговорить ерунды) и обязательно отпишусь.
Скажу сразу, чертежей на него никто не делал, есть только фото и видео.
Вся конструкция "варилась" в голове. Многие знакомые отговаривали строить "Утку" тем более, что это был первый самолёт в его практике.
А узнав про желание самостоятельных испытаний и вовсе крутили пальцем у виска... (из практики был только полёт на Ан-2 стоя между кресел пилотов при опрыскивании полей в 80-е годы...)
 
Есть задумка постройки 2х местного аппарата. Распределить мощность, от двигателя "Субару" установленного в центроплане, на два винта расположенных на крыльях. Но т.к.  всё это ещё долго будет зарождается в мыслях, а летать хочется аж зубы сводит... 😉 :~~)  Принято решение с приятелем "летчиком истребителем", собрать одноместный самолётик для полётов в своё удовольствие.
 
готов ответить по мере своей просвещенности
Да собственно любая техническая информация: масса, площади, центровки, скорости, мотор, винт. Особенности управления и поведения.

Взлётный вес 290кг (учитывая 20л бензина, тосол и автомобильный аккумулятор) Площадь - 11,8м2 нагрузка на переднее крыло больше на 1,5-2кг/см2 чем на основных. Угол установки основного крыла примерно 2 градуса. угол установки оси вращения винта 1,5-2 градуса отрицательный (достигался опытным путём, (дабы избежать кабрирования, пикирования и пр.) при сбросе "газа".  Летал на крейсерской скорости при брошенной ручке управления, при добавлении "газа" лез в верх, при сбросе опускал нос. Управлялся отлично, движок понадёжнее было б супер!!!
[highlight]На "Вихре-30"[/highlight] взлётная скорость 75км/ч. разбег 130-160м. крейсерская 85км/ч обороты развивал не более 4000об/мин. тянул 90-95кг. (выдавал не более 25л.с.) скороподъёмность 1,5-2м/с пробежка 15-30м.
[highlight]На "Буране"[/highlight] разбег 80-90м., крейсерская 90-100км/ч., скороподъёмность 3-3,5 м/с тянул более 100кг. диаметр винта 1,65м. использовался металлический и деревянный (на деревянном лопасть была шире) Вроде всё... :-?
 
Была уйма вынужденных посадок на пахоту(шасси выдерживало), дорогу, лесную просеку (поляну), зимой на снег и т.д В основном подводил двигатель (иногда кончалось топливо) Один раз оторвался редуктор вместе с винтом. Самолёт очень хорошо планировал (на 70км/ч опускал нос -набирал скорость и... только выбирай площадку для посадки.) 😎
 
http://kp.ru/online/news/957054?geo=1

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id40.html

-эта трагически-оптимистичная история напоминает историю моего старшего друга,Юзэфа Боженцкого...

Он подобно в возрасте 47 лет заболел раком печени и желтухой
=отправили на инвалидность=купил хозяйство\большой дом и сарай\=построил 4\четыре\ летающих мотопланера и самолёт,
налетал на них больше тысячи часов...

Когда разбился на своём ЖАВОРОНКЕ,врачи думали,что Ему 40 лет,а было=шестьдесят!

-вот такие красивые ЖИЗНИ встречаются!=честь ИХ памяти!!!
 
Как жаль! Помню передачу с ним по телевизору, с какой любовью он рассказывал о своем самолете. Светлая память светлому человеку! Соболезнования родным и близким.
 
Была в Советские времена еще вот такая утка - "Фламинго". Удалось раздобыть только следующую информацию:
"Удивительно красив полет грамотно построенной "утки". Мне посчастливилось наблюдать исключительно уверенные полеты ЛА "Фламинго" Игоря Корбута (г.Курск). Любопытно, что при взлетном весе около 300 кГ, безредукторном, впрочем, несколько форсированном "Буране", ужасной аэродинамике (все в потоке, толкающий винт, затененный спинкой, "беспрофильное" площадью 8 кв.м умеренного размаха крыло с одинарной грубокатанной обшивкой плюс 2 кв.м стабилизатора, "Фламинго" отличался приличной скороподъемностью (свыше 2 м/с), скоростью, устойивостью в полете и на разбеге-пробеге.
Практически любители еще не оценили "утку" по достоинству."

Может кто знает о судьбе этого самолета, остались фотографии со слетов, выкладывайте пожалуйста, очень интересует сей аппарат как одно из возможных развитий "Антиса".
http://easyultralightdesign.com/flamingo_ultralight_aircraft.php
 

Вложения

  • 38.gif
    38.gif
    8,3 КБ · Просмотры: 411
  • flamingo_ultralight_aircraft.jpg
    flamingo_ultralight_aircraft.jpg
    27 КБ · Просмотры: 428
Мысли вслух.
Для до 115 кг аппаратика очень удачным, как мне кажется, будет применение уточной схемы. Мотор-пилот-шасси-подкос очень удачно и коротко, а значит вполне легко по массе, компонуются. ПГО и ферма спереди - естественный и удачный буфер безопасности при толкающем моторе.
Шасси с носовым колесом, что в + для не сильно искушенных пилотов.
Да, еще из возможных плюсов - удачная развесовка для летающей лодки.  🙂 Во всяком случае даже в сухопутном варианте при посадке на воду больше шансов приводниться без капотирования.  :IMHO
Когда закончу эпопею с Пилигримами надеюсь замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь Шекспира  😀
 
Схема  хорошая  во  многом  имеет  смысл,  однако  грамотно  настроить  такую  машину  стоит  дорогого.   😉
 
Всем привет.Увидел знакомый аппарат,думаю для истории расскажу пару слов об этой утке,лично принимал участие .
 

Вложения

  • getImage__7__002.jpg
    getImage__7__002.jpg
    41,5 КБ · Просмотры: 351
sky596 сказал(а):
Когда закончу эпопею с Пилигримами надеюсь замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь Шекспира  😀

Гы.... 
Володя! Утки это ЗЛО! :IMHO А эпопея с Пилигримом(мами), судя по их количеству в серии, а так же отсутствие рукастых сподвижников (типа меня  ;D), может затянуться на долгоооооо... Ну а  Вильям, понимаешь, наш Шекспир, по ходу это Колб... Или что-то типа этого:

[media]http://youtu.be/fSV8HMQVpIM[/media]
 
Назад
Вверх