• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Сверхлегкие утки.

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Наибольшую известность в СССР, благодаря разноуспешным участием на СЛА 84 и 85 имел аппарат "Антис". Собранный из ассортимента спортмага :), он имел неоспоримые достоинства сверхлегкого ЛА с малой нагрузкой на площадь и следовательно очень малой скоростями и дистанциями. Почти идеальный аппарат :) для учебного полета в штиль в одноместном варианте.
В сети много ссылок на эскизы и описание конструкции Кондратьевым. Из фоток у меня есть лишь из "ТМ" со слета в Коктебеле 84 года. Там аппарат явно с флаттерящей общивкой не смог взлететь. На следующие год в Киеве, с латами и почти двойной обшивкой все было как надо.
На СЛА 87 был представлен схожий аппарт "Байкал". Участника нашего форума 557-го. Немного инфы есть на другой ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180454622/0
Правда хотелось бы получить по возможности более развернутую информацию по особенностям конструкции и опыту эксплуатации.
На первой фотке "Байкал". Далее фото из ТМ 85 №1
Было бы интересно услышать самого начальника транспортного цеха  :D
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Поддерживаю автора предыдущего поста. Самолет по отзывам был очень прост в пилотировании, устойчив и хорошо управляем. Но только в безветренную погоду (ветер до 5 м/с). На фото Байкал, который один из авторов разбил в отвесном пикировании. Конструкция еще раз подтвердила свою надежность, пилот не получил ни царапины.
Еще немного: Самолет «Антис» построили конструкторы из Каунаса: инженер фабрики культтоваров Г.Кончус, слесарь радиозавода П.Шакалис и сварщик К.Станкявичус. «Антис» выполнен по схеме «утка». Самолет обладает высокой эксплуатационной технологичностью, легок в производстве. Конструкция «Антиса» сборно-разборная. Постройка самолета «Антис» была завершена в 1984 г. Первый полет состоялся в июле, а уже к началу смотра-конкурса СЛА-84 налет составил около 100 часов, совершенно  около 400 полетов. Летал самолет отлично.

«Антис» - одноместный ферменно-расчалочный цельнометаллический самолет. Конструкция его в основном из труб 40Х1,5 мм из Д16Т (использованы шесты для прыжков в высоту), тросовых расчалок и обшивки (лавсан, дакран). На «Антисе» научились летать самостоятельно более 50 человек.

Г.Кончус разработал и представил технической комиссии СЛА-85 всю документацию на свой самолет, включая рабочие чертежи, площадь 3,3 м2, верхнее крыло – 12,2 м2. Управление по крену – за счет перекашивания верхнего крыла.

Шасси трехколесное с управляемым носовым колесом. Колеса от велосипеда. Двигатель, расположенный за синой пилота – лодочный мотор «Вихрь-25» с водяным охлаждением. Редуктор – клиноременный.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Кстати первый Птенец на порядок проще Антиса. Говорю так, потому что видел рабочие чертежи обоих аппаратов.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Всякая утка - птенец, но не всякий птенец - утка  ;D
У Антиса и иже с ним, совсем малые скорости. Не знаю, на сколько более или менее сложная конструкция, и есть ли вообще смысл сравнивать, но по меньшей скорости что может сравниться с подобным летадлом? Только такой же, но биплан  :IMHO
Далее, по многочисленным тросам. Часть из продольных к ПГО них,мне лично, не удается найти предназначении. Т.к. жесткая пространстенная ферма фюза кажется держит все требуемые нагрузки. Но тем не менее на Антисе и Байкале одинаковая система. В том числе и управления.
Вот, до кучи и затравки, всякие артефакты ;)
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Расчаленна вся силовая схема, для придания большей жесткости конструкции (а иммено крыла и ПГО), а пространсвенная ферма фюзеляжа тут ни причем. Может тебе кто то доходчивей объяснит, у меня не выходит...
 

Вложения

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Хорошо, что будет, если убрать эти троса? ПГО опирается на некую базу треугольника фюза. Рама стабилизатора все равно свободнонесущая. Или есть вероятность снести ПГО в горизонтальной плоскости?
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Кстати 557 и есть одним из авторов Байкала, и скромно отмалчивается :)
 

MadMax

Я люблю летать!
Стабилизатор может "крутить" вокруг его точек крепления (если можно так выразится), расположенных кстати практически по  центру.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Еще Антис из статьи Кондратьева "СЛА-85: анализ и перспективы" (М-К) и утка "Пари" из его книги "Самолет - своими руками".
 

Вложения

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Стабилизатор может "крутить" вокруг его точек крепления (если можно так выразится), расположенных кстати практически по  центру.
 Да, ось вращения передняя кромка стабилизатора...
 

MadMax

Я люблю летать!
Я имел ввиду в плосткости стабилизатора. Судя по чертежу это прямоугльник из труб, без дополнительных внутренних силовых элементов, поэтому внешние троса и удерживают его кручения в плоскости. Точки крепления, как видно по чертежу на расстоянии 120 мм друг-от-друга. выражаюсь уже сильно буквально :D
 

Вложения

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Володя, а что конкретно тебя интересует по этому птеродаклю?  
Меня интересут: Какие отличия есть в "Байкале" от "Антиса"? Если это не чистая копия, то рассматривался ли вариант установки элеронов? Больше ли масса у Байкала и почему там мопедные основные колеса?  Возможно ли избавиться от половины расчалок? НА сколько эффективен РН с обдувом и с выключенным мотором. Имеет ли возможность аппарат планировать и с каким качеством (ну хоть с камим нибудь :) )?
Да вообще, какая масса, скорость, расходы рулей инерция и пр. в управлении. Все слышали, да никто не знает ничего  :eek:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Какие отличия есть в "Байкале" от "Антиса"?  
Кроме базовой аэродинамической схемы никаких сходств нет. Конструкция и сам подход к ней отличается принципиально: Антис сделан по дельтапланерной технологии, а Байкал или как у нас принято "Девятка" по ультра лайтовской, что отрицательно сказалось на скорости сборки-разборки и немного весе пустого (117кг.)....но спасло мне однажды жизнь.  
то рассматривался ли вариант установки элеронов?
ставили эффект отличный.
Больше ли масса у Байкала и почему там мопедные основные колеса
 набрали около 10кг по моему.. а колёса  эти значительно более живучие, на четырёх учлётов хватило до самостоятельного по кругу....правда Наталья потом снесла нахрен при посадке со сносом около 40градусов.
 

MadMax

Я люблю летать!
557, а какие были причины переноса центровки, и как она отразилась на летных характеристиках?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
MadMax сказал(а):
а какие были причины переноса центровки, и как она отразилась на летных характеристиках
 Не помню откуда, но у Антиса она вроде была - 8% (т.е. перед передней кромкой) исходя из конструктива подвески стабилизатора за переднюю кромку мы имели нагрузку на РУС на пикирование....вот штоб эту нагрузку снизить я и сдвинул центровку назад до -3 -4% ... управляемость по тангажу была отличной, по курсу тоже, в том числе и на планировании с брошеным газом. Качество на планировании на холостом ходу двигателя около 6 едениц.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
А какие-то наброски, эскизы деталировки остались? Меня интересует как можно максимально упростить конструкцию, если не стремится к быстроразборности. А то в оригинале куча узлов, количество которых убивает все впечатление о простоте...
 

nick

Я люблю строить самолеты!
центровка самолета схемы утка 8-20% Всах и впереди передней кромки никак не могла быть,иначе он бы не летал.
 
Вверх