Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Сама по себе двухступенчатость сжатия не может возникнуть благодаря сопротивлению впускного-выпускного трактов. Она обеспечена конструкцией - две компрессорные полости соединены последовательно и, как Вы правильно отметили, выбран определенный объем мертвой зоны К2. Сопротивление же впускного-выпускного тракта задает характеристику сжатия по давлению нагнетания. Если давление в тракте за компрессором мало, то и компрессор будет нагнетать давление несколько превышаеющее его на величину сопротивления нагнетательных клапанов. И наоборот, если велико, потребляемая работа компрессорных полостей возрастает и в тракт нагнетается высокое давление.Как я понял, двухступенчатость сжатия реализуется благодаря сопротивлению впускного-выпускного трактов,
турбины и определённому объёму мёртвой зоны К2.
Да, правильно. От этого зависит производительность и объемный КПД полости. Но здесь есть ограничение. Когда поршни цилиндра сгорания сведены до касания, между поршнями компрессора и стенкой корпуса должен оставаться зазор.При этом желательно, чтобы мёртвая зона К1 была как можно меньше.
Поэтому в условиях реальной работы СПГГ минимальное мертвое пространство в К1 не получается меньше 10-12%. Иначе возможны удары о стенку при пуске СПГГ.
Эти решения частями реализовывались в некоторых моделях СПГГ. Клапаны в торцах были в СПГГ с внешними и с двухсторонними компрессорными полостями. Проходная площадь клапанов в торцах больше и значит сопротивление меньше. На цилиндрической поверхности удается расположить клапаны меньшей площади. Перепускных клапанов в поршне между двумя полостями раньше небыло, потому что небыло СПГГ с двухступенчатым сжатием. Это, кстати, был один из элементов авторского изобретения по приведенной здесь схеме. Единственный недостаток - затрудненный подход для осмотра и обслуживания. Надо снимать торцевые крышки. В малоразмерных СПГГ это не является сложной операцией. Зато конструкция получается компактной и таких перепускных труб сбоку и двух рядов перепускных клапанов на боковой поверхности цилиндров как в СПГГ 1МП120 нет. Конструкция значительно упрощается.Интересно знать, рассматривался ли авторами вариант с цельным компрессорным цилиндром, клапанами в торцах и перепускными в поршнях? Для более лучших условий компрессионных уплотнений.
Пропускная способность клапанов в поршне более чем достаточна, даже в присутствии мест крепления механизма синхронизации. Продольный габарит действительно уменьшается, но массу поршней надо подбирать с учетом нужного диапазона режимов работы. Инерция поршней в СПГГ играет большую роль. Об этом я уже писал.Здесь, возможно, возникнет проблема с пропускной способностью клапанов, а с другой, появится возможность уменьшить толщину поршней и длину цилиндров для уменьшения веса, допустим, в авиационном варианте.
Нравится, понятно, куда уж проще. Но Вы обратили внимание на главные недостатки. Ни нужного ресурса, ни нормального устойчивого управления. Это тот случай, когда предельная простота не позволит создать нормальную силовую установку. Стоит, конечно, попробовать, но шансов мало. Даже с запуском проблемы. Перспектива - однорежимный агрегат.Хотя, честно говоря, мне больше нравится для авиационного применения их (ЭКИПа) СПД ПТД92.