Jeka55
Я люблю строить самолеты!
При выпуске простых поворотных закрылков, увеличение коэффициента подъемной силы происходит за счет изменения кривизны профиля. Для того что бы это компенсировать, летчик немного отдает РУС от себя (или это делает автоматически переставляемый стабилизатор), переводя самолет (а соответственно и крыло) на меньший угол атаки. Т.о. , при выпуске закрылков, потребный угол атаки для поддержания заданного режима полета уменьшается, запас угла атаки до критического увеличивается.А все остальные пилоты, на посадке выпускающие закрылки, так вообще самоубийцы и неучи, не ведают, что срыв приближают!
С элеронами такого эффекта не будет, так как они отклоняются в разные стороны, РУС по тангажу останется на прежнем месте (не путать это с отклонением РУС на себя на вираже, для компенсации уменьшения вертикальной составляющей подъемной силы).
Нашел видео как ведет себя самолет, при отклонении элеронов на околокритических углах атаки. Смотреть на 6:28 - 7:30