Вячеслав, спасибо, что публикуете свои эксперименты, интересно.
Вектор тяги проходит сильно выше цд аппарата, момент большой, такая чувствительность от тяги по тангажу конечно нехорошо для экспериментального самолёта.
Если опустить мотор сложно и конструктивно недостаточно, можно ещё поиграть углом установки; задрать вектор вверх выше "нормального", вплоть до параллельности САХ и даже выше. Идеально, когда вектор проходит через цд самолёта или около, тогда резкая дача газа или сброс не будут добавлять/ уменьшать момент на тангаж.
Косая обдувка винта набегающим потоком не влияет практически на его характеристики.
Влияние обдувки крыла винтом с ростом скорости существенно падает и уже на скорости отрыва незначительно, можно дальше не учитывать и не беспокоиться об этом влиянии на тангаж.
Вячеслав, есть ли разница в углах установки переднего и заднего крыльев?
РВ на переднем, а элероны на заднем?