. Речь же идёт о том, что поршень не может преобразовать 100% теплоты в механическую работу, часть её тратится на его нагрев, цилиндр же механической работы не совершает, следовательно вся, утрированно, теплота, подведённая к нему, тратится на его нагрев.
- Вы специально задали такой вопрос, чтобы проверить внимательность собеседников?
Поршень не совершает никакой работы в данном случае!!!
Совершает работу газ, по перемещению поршня. А поскольку газ - это объём!, то говорить о разной температуре в отдельных областях этого объёма, есть смысл только если берём очень миниатюрный отрезок времени.
Не зря, ваши собеседники, намекнули об относительности движения - ведь шатун можно "присобачить к цилиндру, а поршень "приварить" к картеру... .
Вы попробуйте промоделировать вариант, когда поршень и цилиндр теплоизолированы от внешней среды и материал их не боится высоких температур?!
Если к процессу подойти чисто теоретически, то естественно температура газа ближе к движущемуся поршню, будет меньше, чем вдали от него.
На практике это явление использовать сложно.
Но температура газа ближе к поршню будет меньше не потому, что "поршень совершает работу", а потому, что при движении поршня, газ расширяется (в абсолютных величинах) больше у поршня чем у противоположной от него области, а значит и температуру он "теряет" быстрее. В следующее мгновение к нему устремляется очередная часть молекул передающая свою энергию "отработанным" молекулам и поршню. И так до полного расширения.. . Процесс этот на столько скоротечен, что разницу температур замерить сложно. (я в это верю и без замеров - а ВЫ?)
И здесь уже нужно говорить об относительном движении не поршня относительно цилиндра, а поршня и цилиндра относительно самого газа - тогда и станет понятен ваш вопрос собеседникам.
Я видимо отстал от прогресса, потому, что не понимаю почему это тепло не может перейти в работу на 100%?! Если принять что потери на трение отсутствуют и процесс адиабатный?
Получается что энергия уходит в никуда?