Ту 154 сел на маленькую полосу сельского аэродрома.

Ради интереса посмотрел  устройство
механизации на ТУ-154
Так вот закрылки не электрические как везде и все пишут а гидравлические трехщелевые !
так что много не понятного

Все рулевые поверхности имеют бустерное управление. Два бустера (гидроусилителя) типа РП-56 управляют обеими секциями руля высоты, один РП-56 рулём направления, по одному бустеру типа РП-55 элероном каждого полукрыла. Бустеры — необратимого типа, аэродинамические усилия на штурвале и педалях имитируются пружинными загружателями, триммирование производится перемещением упоров загружателей электромеханизмами. Стабилизатор и предкрылки имеют электропривод, закрылки и интерцепторы — гидропривод.
 
Ради интереса посмотрел  устройство
механизации на ТУ-154
Так вот закрылки не электрические как везде и все пишут а гидравлические трехщелевые !
так что много не понятного
Привод закрылков на ТУ-154 ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ,двухканальный,с раздельным питанием.При отказе одного канала работоспособность сохраняется,но скорость срабатывания уменьшается вдвое.
А вообще на ТУ-154 имеются 3 генератора(по одному на каждом двигателе)плюс ВСУ.И три независимых гидросистемы.Скорее всего к бортинженеру будут вопросы,так как обесточить этот самолет довольно сложно.Но лучше дождаться заключения экспертов а не делать скоропалительные выводы, не располагая достаточной информацией. 
 
ЦИТАТА
Причиной возникновения аварийной ситуации при вынужденной посадке Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" в Коми 7 сентября стали технические неполадки бортовых аккумуляторов, сообщает РИА Новости со ссылкой на Росавиацию.

"Комиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора", - говорится в сообщении.

Росавиация также сообщила, что специалисты расшифровали записи бортового самописца параметров полета и речевого самописца, который записывает переговоры членов экипажа в кабине по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением.
 
Кто нибудь может сказать: где переговоры можно прослушать?
Может Вы ещё и данные самописцев желаете получить?Не мешайте пилотам становится героями!А то нечаянно может выйти,что причиной были неверные действия бортинженера,или авиакомпания сэкономила на аккумулаторах.Вы так всех пассажиров распугаете!Пусть лучше люди думают,что наши пилоты герои,способные найти выход из любой ситуации,а не о том как печальны дела в отечественной авиации.
 
""Комиссией (по расследКомиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов.

   Лукаво сказано,[highlight]выходит генерато[/highlight]р(один из трёх) стал давать на аккумуляторы всё ,на что способен 😱(регулятор отказал) ??!  Ну и цепная реакция отказов !!! :🙂 
 
""Комиссией (по расследКомиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов.

   Лукаво сказано,[highlight]выходит генерато[/highlight]р(один из трёх) стал давать на аккумуляторы всё ,на что способен 😱(регулятор отказал) ??!  Ну и цепная реакция отказов !!! :🙂  
Не совсем так, у генераторов есть БЗУ(блок защиты и управления),который следит за тем,чтобы такого не случилось.Кроме того на этом самолёте две независимых сети(левая и правая),и четыре аккумулятора,по два на каждую сеть.То есть все продублированно,а значит причиной может быть как ошибка бортинженера,так и то что аккумуляторы изначально были неисправными,либо суммировались несколько факторов.Ведь не секрет,что самолеты у нас летают имея до 20 неустраненых отказов,якобы не влияющих на безопастность полетов.
 
Может Вы ещё и данные самописцев желаете получить?
А почему бы нет? Желаю и очень! 🙂
Я тоже,давайте желать вместе!Думаете дадут?
А ещё наверное кроме данных самописцев нужно будет допросить БИ,затребовать все формуляры,електросхемы,тех.доки и вооружившись необходимым оборудованием отправится в Ижму, к самолёту проводить тесты,проверки и испытания.
 
Думаю рано или поздно выложат. И не такое выкладывали...
Только зачем это?Самолет сел,все живы,пилоты-герои,виноваты аккумуляторы.Всё хорошо и прекрасно.Стоит ли портить эту чудесную картину?Почему хотят обязательно побольше жертв,катастроф, и правды,во всех неприглядных её проявлениях?
 
Небольшая цитата из РЛЭ,по которой видно,что бортинженер в полёте "отдыхает"

8.6 4.3 Система электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В
Система состоит из двух сетей: левой и правой.
Источниками электроэнергии являются:
- основными - выпрямительное устройство № 1 - в левой сети, № 2 - в правой сети;
- аварийными - аккумуляторные батареи № 1 и № 3 - в левой сети, № 2 и № 4 - в правой сети.
В системе предусмотрено резервное ВУ, которое может подключаться автоматически или вручную на левую или правую сеть взамен отказавшего основного ВУ. При отказе ВУ № 1 и № 2 резервное ВУ подключается к левой сети.
При запуске ВСУ резервное ВУ автоматически подключается одновременно на левую и правую
сети, при этом загораются светосигнализаторы ВУ РЕЗЕРВ ЛЕВАЯ СЕТЬ, ВУ РЕЗЕРВ ПРАВАЯ
СЕТЬ. ВУ получает питание от соответствующих шин основной системы электроснаб-
жения 115/200 В.
Предусмотрено автоматическое (при запуске ВСУ) и ручное (при необходимости) объединение
сетей.
В каждой сети имеются основные шины, получающие питание как от ВУ, так и от аккумуляторов, и отключаемые шины, получающие питание только при работающих ВУ.
При вынужденном отключении трех генераторов от основных шин переменного тока
предусмотрено питание резервного ВУ от автономных шин левого борта на самолетах по № 85769, от автономных шин левого и правого борта с самолета № 85770. Резервное ВУ при этом
обеспечивает питанием основные шины сетей постоянного тока. Сети должны быть объединены
вручную.
(3) На всех этапах полета:
Работу систем электроснабжения по загоранию светосигнализаторов - контролировать.
Показания приборов сетей переменного и постоянного тока - периодически контролировать.
Контроль напряжения в сетях переменного тока и проверку нагрузки генераторов
производить перед взлетом, периодически во время полета и за 15 - 20 мин до посадки.
Через 30 - 50 мин полета производить контроль тока заряда и напряжения аккумуляторов **:
(** На самолетах, доработанных по бюллетеню 154КБ-0004/99/БУ/БЭ, не производить):
Переключатель амперметра левой сети 27 - В последовательно в положения АК№1,АК№3
Ток заряда аккумуляторов № 1 и N°3 - проверить показания амперметра
Переключатель амперметра правой сети 27 - В последовательно в положения АК № 2, АК № 4
Ток заряда аккумуляторов № 2 и № 4 - проверить показания амперметра
Переключатель вольтметра сетей 27 В - в положение АК № 1
Выключатель аккумулятора № 1 - выключить
Напряжение аккумулятора № I - проверить показания вольтметра
Выключатель аккумулятора № 1 - в положение № I
Аналогично проверить напряжение аккумуляторов № 3, № 2 и № 4.
(9) Загорелся светосигнализатор ВУ РЕЗ ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ) СЕТЬ, отсутствует ток нагрузки на амперметре левой(правой) сети:
Нагрузка резервного ВУ - проверить показания амперметра
Примечание . Взамен отказавшего ВУ автоматически подключается ВУ РЕЗ.
Если нагрузка ВУ РЕЗ отсутствует:
Переключатель ВУ № 1 (ВУ № 2) -в положение ВУ РЕЗ.
(10) Загорелся светосигнализатор ЛЕВАЯ(ПРАВАЯ) СЕТЬ ОТ АККУМ, отсутствует ток нагрузки ВУ № 1 (ВУ № 2) и ВУ РЕЗ:
Выключатель соединения сетей 27 В - открыть колпачок и включить
Загорание светосигнализатора СЕТИ СОЕДИНЕНЫ и погасание светосигнализатора ЛЕВАЯ(ПРАВАЯ) СЕТЬ ОТ АККУМ - проконтролировать.
 
Небольшая цитата из РЛЭ,по которой видно,что бортинженер в полёте "отдыхает"\\\\
АККУМ - проконтролировать.

   Вот вот 🙂,[highlight]богатейший выбор вариантов[/highlight],всё видно ! 😎   Что тогда ( кроме анекдота ) могло произойти ??  :🙂 

 
 
Система управления подключения генераторами сделана так, что включение генератора в свою сеть возможно только при наличии на борту 27в,  После нормального подключения на свою сеть, контактор генератора становится на самоблокировку по питанию 27в от своего БЗУ (блока защиты и управления). Если в полёте исчезли 27в, то генератор независимо останется подключенным к своим шинам и будет вырабатывать 115\200в, и питать ВУ, потребители 27в и заряжать свои аккумуляторы, если они подключены к сети. Если аккумуляторы были отключены или сели, то при  попытке отключения ВУ (по обратному току или по минимальному напряжению) произойдет отключение потребителей 27в этой сети,и коммутируемых по 27в от этой сети потребителей 115\200в, и  резервное ВУ не успеет подключиться вместо отключившегося , если его коммутация осуществляется от 27в линии этой же сети,и сеть полностью обесточится. И исключена возможность (т.е нет27в в сети) для подключения ВУ. Но так как сетей две,вторая должна оставатся в работе,если конечно она  работала,а может аккумуляторы второй сети были неисправны,отключены, или вообще отсутствовали,что в принципе одно и то же.В такой ситуации одно неверное переключение на щитке может стать роковым.И ошибится очень легко потому как в РЛЭ всего не предусмотришь,да и наизусть врядли его кто-то помнит,действуют по собственному разумению,и всё.Тем более когда годами ничего не случается,это как-то притупляет бдительность. 
 
Почему хотят обязательно побольше жертв,катастроф
А с этим не согласен!
Это хорошо,но миллионы людей уже не воспринимают те новости,в которых кошмары не рассказывают.И куда только делся наш неубиваемый советский оптимизм!Новости были типа:Выполнили-перевыполнили,завтра будет лучше чем вчера,наша авиация самая-самая в мире!И кому только этот настрой положительный мешал?Сейчас новости напоминают сюжеты фильмов ужасов,и если вдруг нечаянно что-то хорошо закончилось,сразу подвох какойто видится,типа быть такого в принципе не может.    
 
Система управления подключения генераторами сделана так, что включение генератора в свою сеть возможно только при наличии на борту 27в,

   Засада однако! Спасибо! 🙂 Надо бы добавить кнопки принудительного возбуждения генераторов,чтобы без аккумуляторов летать?! ;D   :craZy
 
А меня вот такой вопрос заинтересовал: героический самоль вроде бы оттуда улетать планируют, но вроде как полоса короткая. Но там ведь просека длинная, подровнять, скоро зима, рядом - река. Дождаться морозов да залить ему полосу, сколько надо.
 
Назад
Вверх