ТВД для СЛА

"Фау-1" от детских болезней вылечила женщина - пилот Ханка Рейч, выполнившая несколько полетов на пилотируемом варианте снаряда (А.А. Запольскис "Реактивные самолеты Люфтваффе", Минск, 1999г.) Пилоты-мужчины в снаряде просто не помещались...
 
Пошло рациональное зерно 🙂 Я пока молчу... Потребляю информацию (и тихо паразитирую)... Коллеги, прошу не прекращать обсуждения... Просто у меня такой стиль общения... Потом рождается... Много чего рождается, в общем 🙂 Но, только на базе компетентных умозаключений...
 
повышения степени повышения давления в компрессоре, температуры перед турбиной и введением теплообменника для подогрева воздуха за компрессором
С повышением степени повышения все ясно - оговорка, идею понял, а вот с подогревом воздуха за компрессором в "корне" гложут сомнения 🙂 а в этом случае мы не потеряем в массе воздуха по причине потери плотности? если развивать идею дальше, то тут мы столкнемся с массовым соотношением ТВС, которое, как известно, подчиняется определенным законам. Возможно я не прав. Идея не претендует на причастность к постулатам, в конце-концов майский жук все-таки летает, имея в активе аэродинамику доброго шлакоблока.
 
http://www.dwigateli.ru/history/history7.html
http://www.inno.ru/project/23378
http://gaz21.ru/articles/misc/133-gazoturbinnye-avtomobili.html

Спускаемся с небес на землю🙂 А почему собственно говоря не поползать "там у них"?
 
В  сети  встречаются  материалы  по  достаточно  интересным  ТРД  для  небольших  самолётов....

Например  вот  силовая  установка  на  Зодиаке :



http://www.zenithair.com/misc/turbine-power.html

http://www.zenithair.com/zodiac/6-photo4.html

Но  конечно  -  экономическая  сторона  вопроса  с  такой  игрушкой - большой  вопрос.....


…идея "на безрыбье" понятна , но не идеальна ......разместить на отдельном корпусе (помимо корпуса шестерен выводного вала Свободной Турбины) выводной вал + с кучей шестерен к приводам генератора, гидронасосов, и пневмонасоса ...и до этой  кучи (напямую) "подцепить" винт.

Идея «нехороша» тем, что длинный  выводной вал достаточно большого  диаметра (>40 мм) с подцепом (следовательно он не торсион – «не имеет права» скручиваться), напрямую подсоединен к выводному валу редуктора турбостартера,  имеющего малый диаметр (передаёт только крутящий момент)....

…. плита  подмотроная,  выглядит немного коряво - нет ребер жескости (взяли толщиной). + Желательно ввести  промежуточную (разгрузочную)  опору(ы)- тяги, с креплением  на корпусе двигателя.

Более «правильно»:

1. Выполнить двухвальный редуктор в одном корпусе:  один вал работает на привода, другой на  Винт.

Более сложный вариант -  переделать корпус вала редуктора свободной турбины для размещения на нем всех дополнительных приводов, выводной вал (духопорный,  с упорным подшипником на конце)  и  цеплять его, через рессору («развалилась»(износилась) – «выброси»(замени) или…. через демпфирующую муфту .
 
Потребляю информацию (и тихо паразитирую)... Коллеги, прошу не прекращать обсуждения... 
Тогда упростим процесс "потребления": http://www.gasturbine.pwp.blueyonder.co.uk/list.htm - выбирай-не хочу...
А в #18 серийный турбостартер переделан в ТВД вполне профессионально.
 
Вот значит что "нарыл": Rolls Royce Allison 250 Series Gas Turbine. Копаю дальше
 

Вложения

  • motolib-info-1.jpg
    motolib-info-1.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 184
Есть и новинки 2009 года (представительство в Москве):
Турбовинтовой двигатель «TP 100»
Новый турбовинтовой двигатель «TP 100» мощностью 180 кВт является дальнейшим развитием малоразмерного ТРД «TJ 100», к газогенератору которого добавлена свободная турбина, редуктор и трехлопастной винт «AV723» с постоянной частотой вращения.
Главными достоинствами двигателя являются небольшие габаритные размеры, низкий вес и высокая статическая тяга.

Технические данные
Параметры двигателя  (при частоте вращения винта 2158 ot/min (rpm)

Режим 1                          h = 0 m, v0 = 0 km/h
Мощность на валу          180 kW
Тяга на винте «AV723»   5394 N
Добавочная тяга             259 N

Режим 2                           h = 3000 m, v = 350 km/h
Мощность на валу          140 kW
Тяга на винте «AV723»   1357 N
Добавочная тяга            74 N
Другие характеристики
Вес (сухой)                                     55 kg
Длина двигателя                             870 mm
Ширина x Высота (без выхлопа)     330 x 382 mm
Передаточное число редуктора      20.751 : 1
Топливо                                           JET A, A1, B, TS-1, T2, RT
Масло                                               MIL-L-23699
Высотность работы                          9000 m
Высотность запуска                         6000 m
Подробности на http://www.pbsvb.cz/dlt_motor_tp100.php
 
Новый турбовинтовой двигатель «TP 100» мощностью 180 кВт является дальнейшим развитием малоразмерного ТРД «TJ 100», к газогенератору которого добавлена свободная турбина, редуктор и трехлопастной винт «AV723» с постоянной частотой вращения.


Кто нибудь интерисовался цеой???
 
zim74 сказал(а):
Кто нибудь интерисовался цеой??? 
Контакты с представительством АО "Первый брненский машиностроительный завод Велка Битеш" Чехия в Москве:
Адрес: 123057, Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, 33/39
Телефон: +7 499 978 76 22
Факс: +7 499 978 76 22
Email: pbsm@aha.ru
Сайт: http://www.pbsvb.cz
Контактное лицо: Власов Николай Анатольевич

Это максимум, что удалось узнать... праздники однако....
 
Доброго, всем, времени суток! Раз уж тема идет о ГТД то может есть здесь специалисты кто знает: есть ли в природе двигатели Walter М-601 с ТОЛКАЮЩИМ ВИНТОМ ??? Если кто знает, подскажите пожалуйста или дайте ссылочку. (пытаюсь проектировать самолет , есть проблемы с компоновкой)
 
gromov007 сказал(а):
есть ли в природе двигатели Walter М-601 с ТОЛКАЮЩИМ ВИНТОМ ??? 
Сомневаюсь, т.к. М-601 всех модификаций (мне известных) выполнен по "обратной" схеме: в силовой установке самолета компрессор находится сзади, а выхлопные сопла - спереди, за винтом - спрофилированы для обеспечения выхлопа по полету. С толкающим винтом сопла будут стоять против полета и винт будет работать в струях газа, что очень плохо.
 
Ну да, оно может быть и так. Но я вот обратил внимание на последний израильский беспилотник Heron Eagle ll - так у него стоит толкаюший газотурбинник. Сопла, как вы и предположили у него развернуты по полету и струи газа обдувают винт. А движок этот в спецификации значится как PT6A  (т.е. пратт энд уитней) - это, как я думаю, старший брат М-601-го. Не с него ли чехи слизали конструкцию Вальтера?
 
gromov007 сказал(а):
Не с него ли чехи слизали конструкцию Вальтера?  [/quote/]
Двигатели М601 и РТ6А конструктивно отличаются так значительно, что о каком-либо плагиате не может идти речи. У чехов и своя голова работает не плохо.

Существуют модификации двигателя РТ6А/В допускающие постановку его силовой турбиной по и против полета. За счет специального редуктора винта, двигатель находится значительно ниже оси вращения винта, что, в сочетании с поворотными (перемонтируемыми) выхлопными патрубками, позволяет использовать двигатель с тянущим и толкающим винтом и уменьшать воздействие газовых струй на винт (для толкающего винта).
 
Коллеги, добрый день 🙂
С категорично наступающим Вас 🙂
С чешской СУ идея понравилась 🙂 Копаю в этом направлении... На представленном сайте и в предлагаемых фирмой материалах нет многих параметров... Я думаю, нет необходимости перечислять, каких именно. У меня большая просьба - поскольку нахожусь достаточно далеко от "центра мироздания", не мог бы мне кто-нибудь "по великому блату" уговорить представителя фирмы ТАМ у Вас дать более развернутые характеристики силовой установки с ТЯНУЩИМ винтом... Ибо имею интерес... Просьба из ряда вон выходящая, но тем не менее (понимаю, НОУ-ХАУ и т.д. и т.п.)...
 
gromov007,

РТ6А с толкающим винтом на самолет "Динго" (самолет с шасси на воздушной подушке)  ставил Морозов В.П.
http://www.aircushion.ru/dingo_tech.html
 
Таких http://www.pbsvb.cz/pdf/dlt_motor_tp100/en_tp-100.pdf - маловато?
 
Назад
Вверх