Учебные сборы на "Коршуне".

Здравствуйте!
Вывод: программа работоспособна и хочется продолжить!!!
С удовольствием отвечу на вопросы.
Здравствуйте! Прежде всего, спасибо Вам, что Вы зашли на Форум.
Поздравляю Вас с самостоятельным вылетом!
Одноместная система обучения в который раз доказала свою эффективность и безопасность. Конечно, при жестком условии наличия такого инструктора, как Домбров, при всех его человеческих недостатках.  У меня к Вам серия вопросов, сортированных по группам. Но нельзя их все задавать только по одной причине – несправедливой опальности Коршунизма. Несправедливой, потому что именно на этом самом начальном этапе инструктору становиться понятным, годен ли этот учлет к дальнейшему серьезному пути в небо, вплоть до профессиональной работы. Поэтому начинать нужно в наиболее раннем допустимом возрасте – это 14 лет.  Коршунизм – это тяжелая, рутинная, черновая работа, требующая терпения, хороших физических данных и понимания зачем. Еще немаловажный фактор характера – умение справиться со своей гордыней и подчинить свое «я»  воле учителя. Как много людей на этом сломалось не только в Коршунизме.  Также немаловажный фактор адаптации к новому коллективу  -  это трудное дело  не только для учлета, но и психологов.
Вы прошли это испытание. Поэтому поздравляю.
Некоторые вопросы.
1.Сколько времени Вы отработали «на штыре»?
2.Какое кол-во пробежек Вы выполнили, сколько это заняло дней?
3.Какое кол-во подлетов Вы выполнили, сколько это заняло дней?
4.На каком этапе были сняты турбулизаторы?
5.Какую температуру по каждому  цилиндру Вы допускали на взлете в экстремальную жару?
6.Чувствовался ли недостаток тяги винта, несущих свойств крыла 8,4м в жару?
7.Какие эволюции в воздухе Вы освоили(без учета «обмахивания елок»)?
8.Что сломано в «Коршуне», и по какой причине (на этот вопрос на Форуме можно не отвечать)?
9.Как Вам дается наука Аэродинамика?      
Спасибо.
 
Спасибо за поздравление!

По поводу первых четырёх вопросов лучше обратиться к самому Домброву. У него есть плановые таблицы, по которым он сможет ответить с ювелирной точностью.
Во время обучения на момент самостоятельного вылета экстремальной жары не наблюдалось,
по этому выше установленного Домбровым предела я двигатель не грел.
Конкретные цифры я бы не хотел озвучивать, дабы не породить побочные эффекты, в виде
споров об эксплуатации двигателя Домбровым. Подобные вопросы лучше задавать ему самому.
Я считаю, что для обучающих полётов тяги винта и качества крыла вполне достаточно.
Пока освоил только полёт по коробочке.
По поводу поломки Коршуна и причин произошедшего тоже лучше обратиться к Домброву (четверо вылетевших к поломке не имеют отношения).
Аэродинамику, как мне кажется, понимаю сравнительно легко.
 
Предлагаю считать результаты сборов вполне удовлетворительными и не сильно предаваться сравнениям с прошлым периодом.
Жизнь сложнее чем хотелось бы....
Вообщем мои поздравления !

И не унывать всем нам ,а двигаться к победе коршунизма в свете авианизации всей страны !
 
Хотел фоток накидать, да их форум не принял - тяжёлые. Надо облегчать.
   Сборы-сборами, эту штуку мы завсегда организовать снова сможем. Вопрос - зачем? Самая главная идея этой ветки так и не была поддержана народом. Её затоптали текущими вопросами и никто о ней не вспоминает. А идея заключалась в клубе, члены которого разбросаны по всей стране и в течение года каждый такой член посещает клуб и налётывает свои часы. И работает всё это круглый год.
   А сборы показали вот что. Всё больше доля участников сборов, для которых полёты - это такой экстрим, или особо изошьрённый метод щикотки под мышками. / А? неприятно ошибки-то читать?/.  Эта система обучения вполне годится для тех, кто и в дальнейшем собирается летать на Коршуне, а на другой самолёт конечно надо будет переучиваться. Недаром мы называем эту систему системой первоначального обучения пилотов. Поскольку летаем без инструктора, то с большой уверенностью можем определить, годен человек для пилотирования самолёта или ему лучше пассажиром. Да многие так и соглашаются, мол проверить, годен ли я на что? Что там наша одноместная система? В стране действует куда более опасная и узаконеная государством система обучения водителей-любителей. И каждый год по вине этих горе-шофёров в стране погибает небольшой город народу, типа Смоленск. И ничего, живём как-то. А если взять честно, то больше чем половину водителей-любителей надо лишить прав и никогда не пускать за руль! Я бы так и сделал. Но если сказать кому то из учлётов, что он негоден летать - сразу наживёшь врага на всю жизнь.  Это если перевести дело в театральный институт, то на время приёма новых студентов у старейших и признаных актёров страны, участвующих в приёмной комиссии, должны быть битые морды, так часто им приходится говорить:"Вы, мол, в артисты не годитесь". А это всё из-за денег происходит. Если зарплаты чиновников сделать такими же, как у рабочих, врядли станет вся эта шушера лезть на олимп государственного управления. Вот вам и вся коррупция! И в авиацию раньше пробирались те, кто хотел летать, хотя и блатных навалом было.
   DED спрашивает, как Коршун разбили? Да примерно так же, как в Ватулино. Хряпнули об землю и он не выдержал. А ещё на этих сборах мы увидели штопорное сваливание с примерно шести метров высоты. Классическое! С вращением на 90 градусов вокруг оси падения. Наверно у человека, который хочет научится летать в голове должен быть какой то багаж знаний об авиации, который учит его, что тут можно, что нельзя. Мало того, что Коршунист должен проявить определённую волю характера, ведь для первого вылета требуется мужество! Он ещё должен показать свою способность нормально работать мозгами в такой стрессовой обстановке, а для этого должен быть какой-то багаж знаний?! А получается современный подход в таком ключе: " Мы бабки заплатили - теперь научите нас летать!". А разве у каждого есть голос и слух, чтобы петь? Так и способности к самостоятельным полётам - не у всех.  А потому ещё раз предупреждаю товарищей, собирающихся устраивать "покатушки" на Коршунах для отдыхающих - людей поубиваете. Тут с вроде бы авиаторами и то ничерта не получается. А Вы - простых ни в чём не повинных гражданских людей в Коршун затолкать пытаетесь...
    Успехом прошедших сборов мы обязаны многоуважаемому члену нашего собрания Гудвину-13, который для святого дела отдал нам Беркут. Мы премного благодарны ему за этот поступок и хотим заверить собравшихся, что уж если не в Твери, то в Смоленске мотопланерную ЮПШ создадим обязательно.
 
Для отработки упражнений связаных с путанием ног Коршуна модернизировали, установив на 2 колеса. Эта приблуда весит более 40 кг и предназначена для транспортировки фюзеляжа по земле в качестве прицепа на ближние расстояния /600 км./, но мотор вытянул самолёт и в такой конфигурации. Иногда мне казалось, что ЭТО может взлететь, ведь мы поднимали на Коршуне и больший вес...
 

Вложения

  • P1030724.JPG
    P1030724.JPG
    129,4 КБ · Просмотры: 118
  Не упускали случая покачаться на штыре на ветру , хоть в основном всё происходило в штиль и в жару. Но с погодой нам вообще повезло. Месяц без дождей! А ветра были всего два дня!
 

Вложения

  • P1030840.JPG
    P1030840.JPG
    99,9 КБ · Просмотры: 112
Иногда прятались от дождя под крылом, пережидая непогоду.
 

Вложения

  • P1030884.JPG
    P1030884.JPG
    100 КБ · Просмотры: 111
А ещё к нам в гости ёжик приходил...только очень маленький.
 

Вложения

  • P1030710.JPG
    P1030710.JPG
    106,7 КБ · Просмотры: 111
Хочу добавить от имени "недовзлетевших"   😀
Занятие это было, несомненно, интересное и очень познавательное! При пробежках на одном колесе очень быстро  - не более двух десятков раз выкатившись с полосы в заросли  полыни -усваиваешь, почему надо согласованно работать ногами и ручкой    ;D  Причём усваиваешь это не на уровне понимания, ауже на уровне рефлексов   🙂
Но что касается меня -  было сложно отвыкать от дельтопланных инстинктов балансирного управления. Особенно плохо это у меня получалось на  Коршуне. Но вот на Беркуте дело пошло лучше. 
но отпуск быстро кончился.....
И места там  замечательные!
Честно говоря - у меня нет своего мнения по поводу организации клуба - всё сильно зависит от количества людей, заинтересованных в этом!  Но поучавствовать в сборах при любой форме их организации - это в планах есть ! 🙂
 
но отпуск быстро кончился.....
Так это меняет дело. Значит все впереди и все получится. Почтение Вам.
Алексеевич, на снимке 40, пост 446  учлет ту ногу дал?
Коршун такой красивый. Это я его покалечил, мучаюсь до сих пор.
А Беркут - это вообще Мерседесс. Почтение Гудвину. Летаю на Кондоре с его подачи.
 
На рис 446 учлёт - наша повариха Наташа, не всё же ей на кухне с кастрюлями. И она никуда не летит. Это упражнение на штыре, как раз подул сильный ветер.
   А на следующем фото звучит такая реплика: " А ну-ка подверните меня на 30 минут левее - сейчас пробежку буду делать.
 

Вложения

  • P1030767.JPG
    P1030767.JPG
    108,4 КБ · Просмотры: 114
Пищу готовили поворята Таня и Наташа. 3-х разовое питание по лётной норме с применением настоящих продуктов осуществлялось в столовой.
 

Вложения

  • P1030723.JPG
    P1030723.JPG
    96,6 КБ · Просмотры: 110
Девушкам-лётчицам очень понравились упражнения на штыре: и вроде летишь, и не опасно.
 

Вложения

  • P1030854.JPG
    P1030854.JPG
    39,9 КБ · Просмотры: 107
И поварята тоже попробовали порулить. Понравилось! Стали проситься в лётчицы.
 

Вложения

  • P1030837.JPG
    P1030837.JPG
    56,8 КБ · Просмотры: 115
А ёжик опять приходил, только уже немного подрос.
 

Вложения

  • P1030894_001.JPG
    P1030894_001.JPG
    104,7 КБ · Просмотры: 116
Под радугами проходили будни учебных полётов.
 

Вложения

  • P1030889_001.JPG
    P1030889_001.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 117
А когда шёл дождик, то полёты всё-равно продолжались, но самолёт таскали уже Клу-Клас-Клановцы какие-то.
 

Вложения

  • P1030913.JPG
    P1030913.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 115
Время от времени в воздух подкидывали вновь оперившихся.
 

Вложения

  • P1030776.JPG
    P1030776.JPG
    112,6 КБ · Просмотры: 100
  Есть ещё маленький видеоролик, но его сначала надо загнать на ютуб
 
Назад
Вверх