углепластиковые полки для лонжерона где делают?

Здравствуйте, коллеги,
Для планеров ЛАК-17 раньше стержни покупали через Марске, сейчас вроде используют чешские 5M http://www.5m.cz/userfiles/file/PRODUCT CATALOGUE Profily.pdf.
"Сборные" полки лонжеронов намного проще и дешевле, чем автоклавные из препрегов, особенно при мелкосерийном производстве. Характеристики материала намного выше и стабильнее.
Конечно, есть опасность смещения стержней, непроклея, может и усталости (что несвойственно для классических композитов). Но пока проблем небыло. С монолитными полками, наоборот, проблемы были: стабильность характеристик, соединение со стенкой итд. (Кстати, стержневые полки разрешают повысить площадь склеивания со стенкой)
После того, как Марске через свой Генесис научил Пренай клеить полки из стержней, производство монолитных полок забыли, автоклав выбросили.
Для разнообразия, интересный пример единичного производства КМ конструкций из Бразилии:
http://www.flickr.com/photos/anequim/
 

Вложения

  • Main_attach_points_upper_view.jpg
    Main_attach_points_upper_view.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 186
А не проводили ли вы стат испытания на сжатие

Я извиняюсь Renat, а почему на сжатие? Ведь уголь может работать только на растяжение?
[highlight]Не[/highlight] только! Верхняя полка лонжерона то чаще сжимается. Что в таком случае работает на сжатие?
 
Я извиняюсь Renat, а почему на сжатие? Ведь уголь может работать только на растяжение?
Не только! Верхняя полка лонжерона то чаще сжимается. Что в таком случае работает на сжатие?
Конечно не только ...Просто при сжатии как раз можно проследить расслоение стержней(как держит смола незашкуренные стержни между собой), характер разрушения и т.д.
При растяжении мы не увидим эти нюансы.Хотя тоже надо испытать 🙂 Ещё на изгиб и межслоевой сдвиг 😀 А там и до ресурсных и цикличных недалеко  ;D
Совет!Когда собираетесь использовать новый материал,например, углеткань(скажем неизвестный), обязательно проведите испытание на сжатие!  :exclamation
К примеру может быть не тот замасливатель и характеристики будут никчёмные!
 
Имею ввиду не только парафиновые замасливатели!Бывают ещё специальные под горячую смолу.Со смолой холодного отверждения они не всегда дружат.
 
!Когда собираетесь использовать новый материал,например, углеткань(скажем неизвестный), обязательно проведите испытание на сжатие!

Но это будет испытанием связующего, а не углеткани, которая как армирующее, в составе пластика , работать на сжатие в принципе  не может.
 
А не проводили ли вы стат испытания на сжатие и межслоевой сдвиг?
Я там не работаю, детали не знаю. Они сейчас проект защищают (сертификаты типа и КБ получают) прямо в EASA, мы проверяем только само производство.
Конечно, испытывали и образцы, и элементы (лонжероны), и сами крылья. Иначе не получили бы сертификат.
Сжатие, конечно для композитной полки опасее. Но, думаю, для монолитной полки сдвиг полка-стенка более опасен, чем сдвиг между прутками в "сборной" полке.
Тем более, что ткань стенки (45) можно распределить между слоями прутков, тем исключая сдвиг стенка-полка, связывая прутки между собой, + гарантируя оптимальный зазор (0.2) армированием щели между прутками. 
 
Тем более, что ткань стенки (45) можно распределить между слоями прутков, тем исключая сдвиг стенка-полка, связывая прутки между собой, + гарантируя оптимальный зазор (0.2) армированием щели между прутками.

Прям на душу легло! А кто знает точно марку стеклоткани, с плетением нити под 45[ch186] относительно длины рулона?
 
Но это будет испытанием связующего, а не углеткани, которая как армирующее, в составе пластика , работать на сжатие в принципе  не может.

полка работающая на сжатие зачастую "мясистее" нижней, так как уголь на сжатие работает хуже чем на растяжение, здесь в работу включается стенка ложерона и обшивка крыла, образуя своим пересечением тавр, добавляя стойкости арматуре.

Спасибо ребята за информацию, как назло, через час у меня пропадет интернет - выпаду из дискусии
 
Но это будет испытанием связующего, а не углеткани, которая как армирующее, в составе пластика , работать на сжатие в принципе  не может.

полка работающая на сжатие зачастую "мясистее" нижней, так как уголь на сжатие работает хуже чем на растяжение, здесь в работу включается стенка ложерона и обшивка крыла, образуя своим пересечением тавр, добавляя стойкости арматуре.

Спасибо ребята за информацию, как назло, через час у меня пропадет интернет - выпаду из дискусии
1. Испытывается не связующее и не углеволокно, а композиция из них, связанных воедино между собою, со стенкой и обшивкой. При этом, можно сказать,что иначе композиты вообще не было смысла применять.
2. Уголь вообще, в составе грамотной конструкции на сжатие работает примерно так же, как и металл: т.е. предельным окажется либо критическое напряжение общей, или местной потери устойчивости; либо просто разрушающее напряжение при сжатии короткого толстого стержня - все в соответствием с формулой Эйлера.
 
Владимир Павлович, моё почтение.  [smiley=smiley.gif]
Конечно, волокно на сжатие не работает, независимо от материала.
Композит работает на сжатие, в зависимости от конструкции.
И технологии...
 
Полки на подкосном крыле, корневой участок, работают или на сжатие или на растяжение, в зависимости от расположения подкоса по длинне крыла. В этой связи, необходимо переменное сечение полок. тогда лонжерон правильно работать будет.
 
Владимир Павлович, моё почтение.  [smiley=smiley.gif]
Конечно, волокно на сжатие не работает, независимо от материала.
Композит работает на сжатие, в зависимости от конструкции.
И технологии...
Рад приветствовать,Кястас!
А что, в Пренае КБ разве не имеет сертификата разработчика: вроде, они говорили, что есть.
Полки на подкосном крыле, корневой участок, работают или на сжатие или на растяжение, в зависимости от расположения подкоса по длинне крыла. В этой связи, необходимо переменное сечение полок. тогда лонжерон правильно работать будет.
Логично...причем, не только на подкосном, но и на любом другом крыле.
 
1. Испытывается не связующее и не углеволокно, а композиция из них, связанных воедино между собою, со стенкой и обшивкой. При этом, можно сказать,что иначе композиты вообще не было смысла применять.
2. Уголь вообще, в составе грамотной конструкции на сжатие работает примерно так же, как и металл: т.е. предельным окажется либо критическое напряжение общей, или местной потери устойчивости; либо просто разрушающее напряжение при сжатии короткого толстого стержня - все в соответствием с формулой Эйлера.

Понял .Спасибо.
 
Рад приветствовать,Кястас!
А что, в Пренае КБ разве не имеет сертификата разработчика: вроде, они говорили, что есть.
Да, у них есть все возможные сертификаты: КБ, производства, ТО. Но, всё, что связано с проектированием (КБ, сертификат типа), контролирует прямо EASA. Национальные власти контролируют всё остальное: ЛГ, производство, ТО итд. Так, что к сертифицированным проектам мы формально не допущены.
Извиняюсь за оффтоп... 🙂
 
Прям на душу легло! 
Ещё нет  🙂
думаю, для монолитной полки сдвиг полка-стенка более опасен, чем сдвиг между прутками в "сборной" полке.
Оба вида разрушения очень опасны!Поясню, стержни на сжатие вместе (в композите) могут выдержать достаточно высокие сигма критические(нагрузку).Но в случае плохой адгезии или пузыря, может пойти расслоение и каждый стержень будет работать сам по себе( сигма критическое резко упадет).
 
Честно, интересная тема, и очень бы хотелось увидеть результаты испытании!Может кто-нибудь делал? Имею ввиду за рубежом...Может кто что знает? Желательно без рекламы, а просто ссылки,документы,факты  🙂
 
Назад
Вверх