Kestas
Я люблю этот Форум!
- Откуда
- Вильнюс-Каунас, Литва
Здравствуйте, коллеги,
Для планеров ЛАК-17 раньше стержни покупали через Марске, сейчас вроде используют чешские 5M http://www.5m.cz/userfiles/file/PRODUCT CATALOGUE Profily.pdf.
"Сборные" полки лонжеронов намного проще и дешевле, чем автоклавные из препрегов, особенно при мелкосерийном производстве. Характеристики материала намного выше и стабильнее.
Конечно, есть опасность смещения стержней, непроклея, может и усталости (что несвойственно для классических композитов). Но пока проблем небыло. С монолитными полками, наоборот, проблемы были: стабильность характеристик, соединение со стенкой итд. (Кстати, стержневые полки разрешают повысить площадь склеивания со стенкой)
После того, как Марске через свой Генесис научил Пренай клеить полки из стержней, производство монолитных полок забыли, автоклав выбросили.
Для разнообразия, интересный пример единичного производства КМ конструкций из Бразилии:
http://www.flickr.com/photos/anequim/
Для планеров ЛАК-17 раньше стержни покупали через Марске, сейчас вроде используют чешские 5M http://www.5m.cz/userfiles/file/PRODUCT CATALOGUE Profily.pdf.
"Сборные" полки лонжеронов намного проще и дешевле, чем автоклавные из препрегов, особенно при мелкосерийном производстве. Характеристики материала намного выше и стабильнее.
Конечно, есть опасность смещения стержней, непроклея, может и усталости (что несвойственно для классических композитов). Но пока проблем небыло. С монолитными полками, наоборот, проблемы были: стабильность характеристик, соединение со стенкой итд. (Кстати, стержневые полки разрешают повысить площадь склеивания со стенкой)
После того, как Марске через свой Генесис научил Пренай клеить полки из стержней, производство монолитных полок забыли, автоклав выбросили.
Для разнообразия, интересный пример единичного производства КМ конструкций из Бразилии:
http://www.flickr.com/photos/anequim/