Thread moderators: Petr 663
Удаляю свёрлышком большего диаметра маленьким шуруповертом или вручную, пальцами кручу 🙂 дело муторное , но необходимое.
 
А насколько необходимое? Я не убирал, точнее нечего было убирать, нууу мне так казалось. Разве после зенковки не становится лист тоньше и как результат  ему легче срезать заклепку.
 
Ну, если сверлить очень хорошим сверлом, и очень правильно, и на подложке , то заусенца почти нет, проверяю больше  по тактильным ощущениям, палец не чувствует отверстия, значит нормально, но всё равно я фасочку снимаю, думаю острый край под головкой заклепки , да и на границе деталей не есть хорошо,  и прилегание деталей без заусенцев лучше.
 
А насколько необходимое? Я не убирал, точнее нечего было убирать, нууу мне так казалось.
Казалось, это не тот случай. Авиация не терпит пренебрежительного отношения к себе. Это именно та с.ка, которая найдет каждый изъян и выест ложечкой моцк. И что самое обидное, так это то, что на обочине не остановитесь. Как уже выше отметил Петр, если палец не чувствует, то ОТК прошло, иначе дело швах...
Разве после зенковки не становится лист тоньше и как результат  ему легче срезать заклепку.
Как результат, проще заклепке разболтать отверстие в которое она посажена против "своей воли". Речь идет не о зенковке, а о элементарном снятии заусенцев.
Лично я, в своей жизни, еще ни разу наверное, не видел сверловки без заусенцев. Мож, просто руки кривые 😉 .
 
дело в том, что если отв не грунтованы после сверловки и не сняты заусенцы, то это самая "плодородная почва" для развития корозии.
 
Прокладывайте двухсторонний скотч и не когда не разболтает.
Юрий, скотч штука отличная, но применима не везде. Скажем обшивку приклепать это самое то, а вот несущий каркас как то слабо представляю себе с прослойкой из скотча.
 
Прокладывайте двухсторонний скотч и не когда не разболтает.
Юрий, скотч штука отличная, но применима не везде. Скажем обшивку приклепать это самое то, а вот несущий каркас как то слабо представляю себе с прослойкой из скотча.
Сопрягаемые поверхности мажете 88 Моментом, и после выдержки соединяете и клепаете. результат вас приятно удивит.  [smiley=tekst-toppie.gif]
 
Скотч, клей может и приемлемы для пластиков, но дюраль наверное лучше клепать традиционными методами.
Склепал лобик крыла, со всеми кронштейнами навески эта 3-х метровая "труба" весит 4950гр.
 

Вложения

  • IMG_20160507_182404-1.JPG
    IMG_20160507_182404-1.JPG
    69,4 КБ · Просмотры: 390
[media][/media]
Какой шаг заклепочного шва и диаметр заклепок.
Шаг основной около 35мм, заклепки полнотелые   2,6   3,0    3,5  вытяжные 3,2 и 2,4

Снял небольшое видео , собственно процесс клепки пневмомолотком, заклепки термообработаны "на возврат".

[media]https://youtu.be/18ybuVDd60A[/media]
 
Продолжение лобика крыла , переход на законцовку
 

Вложения

  • IMG_20160517_185555.JPG
    IMG_20160517_185555.JPG
    80,1 КБ · Просмотры: 479
  • IMG_20160518_170329-1.JPG
    IMG_20160518_170329-1.JPG
    66 КБ · Просмотры: 474
Добрый день,если с мотором вы не определились окончательно,обратите внимание на авиамодельные двигатели,для больших моделей.Можно реально уменьшить вес аппарата.Например мотор DLE- 170 выдает 17л.с.,при весе 4,5 кг  с глушителями, при 7500об/мин.Если одного мало,можно поставить два-на крылья.,или один-DLE-350.Из минусов у них -трудно установить стартер,и редуктор.Или парамоторные двигателя,каринговые тоже есть.
 
>>Снял небольшое видео , собственно процесс клепки пневмомолотком, заклепки термообработаны "на возврат".

Судя по видео клепка полнотелых заклепок выглядит легко и непринужденно. Неужели действительно заклепка легко плющится об массивную поддержку удерживаемую рукой?
 
клепка полнотелых заклепок выглядит легко и непринужденно. Неужели действительно заклепка легко плющится
Здесь ещё пакет жестковат, обычно "трещать" надо раза в полтора меньше.
 
Глядя на полет Праги можно сказать что не один одноместник так красиво не летает. Молодец Петр !
 
Назад
Вверх